Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Есть идея по поводу возникновения звука, только сильно не бейте)). Внимательно изучил предыдущие версии и вот мое мнение. На появление дизельного звука влияет комплекс факторов. Это определенные допуски в двигателе, расположение и устройство системы выпуска, расположение и устройство головки блока и возможно другие причины, которые в совокупности вызывают резонацию и дают такой звук. Капиталить новый движок считаю экономически нецелесообразным, пробег до ремонта на серийном моторе составляет 150 -200 тыс в среднем. Забить на это однозначно. На скорость и ресурс это не влияет. Сторонникам уменьшения зазора поршень - цилиндр подумать о возможности задиров при тепловой нагрузке двигателя летом, например затяжные подъемы в пробках на груженом автомобиле и другое. В качестве источника передачи звука подозреваю все таки катколектор и пластину отражателя тепла, она крепится к кузову и вполне может принимать на себя вибрации и дополни тельно резонировать передавая звук в салон (Ведь в салоне звук отчетливей, чем снаружи) Кстати на Хонде такая пластина тоде есть, но она крепится ТОЛЬКО К ДВИГАТЕЛЮ и соответственно вибририует вместе с ним и на кузов ничего не передает. Думаю обмотать все это дело звукоизолирующим материалом и проверить на холодном двигателе, потом понятно придется все убрать иначе возможден пожар.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Вот ответ АвтоВАЗа. Нашел его на другом сайте.
Цитата:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
03.02.09
"Здравствуйте. На сайте Лада Калина Клуб, опубликованна информация людей эксплуатирующих автомобиль Лада Калина, в которой говориться о браке при сборке двигателя 1,6 8 кл. А именно, что "дизелящий" звук на прогреве этого двигателя, вызван несоответствием зазора цилиндр/поршень. Приведены фото: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17809&page=7 Прокоментируйте пожалуйста данную информацию"
11.02.09
"Добрый день! Это заблуждение, 'дизелящий' звук на прогреве данного двигателя вызван совсем другими причинами. Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей, за исключением 21081, имели схему 4-2-1, т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме невозможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1, т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах, пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры, в этой банке создается резонансный эффект, который и обуславливает ''дизельный'' звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Имею такое же дизиление в движке как и у многих тут - честно говоря напрягает... при прогреве звук почти исчезает, но не совсем... становится как бы очень тихим и не равномерным, как бы с провалами... прислушивался по-всякому на холодную - может быть обман слуха, но создается ощущение, что звук идет именно из блока цилиндров, причем ближе к первому... и еще, буквально сегодня пришлось ехать на напрочь не прогретом движке, заметил такую вещь - при торможением двигателем, то есть при включеной скорости и полностью отпущеном газе, звук дизиления пропадает, САВСЭМ!!! Может кого это на какие выводы натолкнет...???
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Нет смысла не доверять ответу АвтоВАЗа. Если на иномарках есть решение этой проблемы, на Калине на это просто забили, дабы не увеличилась стоимость авто)))
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Лелик, двигатель 1,4 несколько отличается от двигателя 1,6. Вопрос был про двигатель 1,6, ответ на него дан. Можно спросить и про 1,4, никто не запрещает.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Ребята, все разговоры по поводу клокотания сводятся к конкретным действиям, я уже для себя решил, что буду менять поршневую, только щас некогда , да и пробег уже подходит к 60000 км, а в мае точно заменю, т.к. уже все перепробовал, пауки, распредвалы, ЭБУ, прошивы (не если смесь обогащенная , то меньше дизелит), а так как заменю, так узнаю.