При замене ОЖ и ремня ГРМ проверил помпу (GRAF PA833).
Обнаружил некоторый люфт подшипника и решил сменить помпу, благо была еще в запасе помпа ( тоже GRAF, но для 8-кл двигателя).
Снятую помпу с пробегом 49 тыс. км решил распилить и разобрать.
И рад поделиться с форумчанами полученной инфой:
Подшипник KINEX 400291, вроде бы делают только в Словакии:
Смазки достаточно. Тот , кто скажет, что смазки мало - тот в подшипниках слабо разбирается.
Ролики совершенно не изношены.
Шарики совершенно не изношены - 1/4".
Никаких следов питтинга.
в общем помпа ( или, как минимум, подшипник помпы) проходила бы еще столько же.
Снял я её совершенно зря.
Уже после того, как распилил, озадачился критериями износа и нашел в давнишнем еще издании,
что помпу приговаривают при люфте более 0,13 мм при нагрузке 5 кгс.
Думаю стоить ориентироваться на эти значения. У снятой моей помпы люфт был примерно, по моим ощущениям, в пределах 0,1 мм.
Подводя итог - помпа GRAF PA833 - вполне себе качественно изделие с высоким ресурсом, трапициевидный профиль зуба, подходит
как на 16-кл так и на 8-кл двигатели.