это по сути одно и то же. объем однозначно определяет отображаемый уровень.
но сам объем меняется от температуры. за ним и уровень.
когда, допустим, в танкеры заливают бенз для перевозки, считается масса залитого. исходя из плотности, температуры, объема и т.д. довольно объемные расчеты по специальным методикам и ГОСТам. если просто отсчитать литры, это будет лажа и простор для махинаций.
на АЗС тоже есть некоторые коэффициенты, когда сливается бензовоз.
а вот водителям продаются уже просто "литры", одинаковые зимой и летом
это по сути одно и то же. объем однозначно определяет отображаемый уровень.
Теоретически))) В реальности пластиковый топливный бак - не лабораторная мензурка, т.к. имеет сложную форму. Поэтому изменение уровня происходит не пропорционально изменяемому объему.
Цитата:
Сообщение от Port31
когда, допустим, в танкеры заливают бенз для перевозки, считается масса залитого. исходя из плотности, температуры, объема и т.д. довольно объемные расчеты по специальным методикам и ГОСТам.
Возможно где-то так и считают. Но все меняется. Для отгрузки/получения применяются подобные массомеры. Можно добавить про системы рекуперации паров, но это никому не интересно.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Port31
а вот водителям продаются уже просто "литры", одинаковые зимой и летом
Приборы учета м.б. установлены любые, а инфо выводиться в привычных литрах.
Предлагаешь взвешивать авто во время налива?
Последний раз редактировалось Serg901; 09.09.2018 в 00:18..
на самом деле, много где. даже при наличии массомеров.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Предлагаешь взвешивать авто во время налива?
неа. предлагаю не загоняться по этому поводу. меня вообще мало интересуют промежуточные деления, заправляюсь обычно когда остается четверть и меньше. сразу до полного. так и расход контролировать проще.