Добрый вечер.
Как снимается это все хозяйство на калине2? К верхнему карданчику не подлезть, там крепление эур, чтоли, скоба.
И еще: руль теперь с подушкой. Отключать ее или руль фиксировать, чтоб не крутился?
Снять кожух рулевой колонки, опустить блок ЭУР и в позе краказябы и с пальцами осьминога откручивать. Я делал так, руль не снимал.
Блок эур откручивать и откидывать вниз? Клемму скидывать или ничего с эуром не случится?
Как хоршо было на прошлой машине: что захотел. то и открутил. Про позы я знаю все.
Добавлено через 2 минуты
А, еще! Поскольку карданчик будет другой, метки делать бессмысленно. Может "прицел" какой на торпеде нарисовать?
Ky.,так на 1-2 шлица все равно двигаться будет. Может, мелом отметку на руле и торпедо.
На стойке, смотрю, уплотнитель доп.? От чего он? Тоже думаю приклеить.
Поставил. Предварительно слегка подтянул. Проехал метров 30 по прямой. Нормально - собираем окончательно. Нет - расчленяем одно соединение, сдвигаем куда просит, собираем остальное. Самое сложное в процессе - впервые снять кардан.
не понимаю как можно "перепутать" сторону установки карданчика - там же проточка под фиксирующий соединение болт, так же и проточка на валу рейки под стягивающий шлицы болт. Помечать кстати ничего не надо - правильно ставится только в одном положении, но видимо люди ленятся расклинивать кардан и поэтому потом приходится молотком забивать болты при сборке.
а для облегчения снятия нижней части действительно надо сначала расклинивать, а после снятия расклинить так, чтоб руками легко одевалось/снималось. Только при установке скорей всего придётся повторно протягивать через некоторое время когда кардан усядется на вал рейки окончательно.
Заменил карданчики. Поставил втулки из капролона. был небольшой люфт в нижнем. теперь руль в руках не болтается, ушли посторонние звуки. Эффект очень заметный.
Интересно, на "японском" датсуне тоже гремит?!
Теперь, как делал(калина 2 с эур):
Снимаем нижнюю панель, откручиваем два винта блока эур.
Первый раз снимал клемму с аккума. Второй(при регулировке), клемму не снимал, вроде все работает.
Отсоединяем три разъема эур, выкручиваем два винта и откидываем блок. Разъемы разные, перепутать при установке не получится.
Головкой на 13 (очень удобно использовать накидной ключ с трещеткой) откручиваем гайки, вынимаем болты, силовой отверткой сдвигаем верхний карданчик до конца и снимаем всю конструкцию.
Устанавливаем начиная с нижнего, примерно выставляем руль и все собираем. Перед установкой смазать шлицы литолом, например. Тогда карданчики можно двигать рукой.
Выкатываем авто по ровной площадке, пока колеса не станут прямо.
Замеряем расстояние на которое смещен руль, относительно прямолинейного движения. Я клеил малярный креп на руль и на подрулевой кожух.
Затем откручиваем две нижние гайки, а болт верхнего карданчика вынимаем. Снимаем верхний карданчик со шлицов.
Помощник держит руль и по команде поворачивает его на до совпадения меток. После установки меток уже не важно, в каком положении находятся колеса и руль. Просто доворачиваем руль по меткам.
Надеваем карданчик и все собираем. Попадание практически 100%.
С литолом все двигается достаточно легко и даже разжимать не приходится. Собрать всю конструкцию можно только в единственном варианте, так что перепутать ничего невозможно. Средний болт затягивать последним.
При затягивании гаек, если нет подходящего ключа, можно ставить на болт головку без ключа и удерживать рукой. Усилия хватает.