Ростовская ячейка
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Ростов на Дону
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 314
Вес репутации: 18 
|
Как я доехал домой со сломанным замком зажигания
Вот и меня данная поломка застигла зимним вечером на окраине города, да еще с пассажиром. Ключ провернулся с хрустом сразу во второе положение и амба. Сейчас, когда благодаря материалам сайта все починил и ремонт вышел в 40р. (дешевле 1 кг сухарей) легко говорить, потому что понятна причина, а тогда, что там закусило и как это чинить представление не было вообще! Первая мысль вернуть ключ силой, покачиваниями, чтение мануала ко калине, затем клемма АКБ, чтобы на морозе не посадить, суета в темноте, при свете телефона с кожухом рулевой колонки. Замерз сильно. Дилемма, снимать замок или попытаться его обойти. Надо сказать что попытка разобрать замок была, но корявая, хорошо что без излишних усилий ничего и не сломал не оторвал по электрике. Отсоединив электрический разъем замка обратил внимание на схему, 3 цвета проводов, прикинув, как это может замыкаться в замке, решил заводиться минуя замок перемычками. По логике толстый красный питание, перемыкая и подключая АКБ определил что приборка синий, а коричневый значит запуск. Для перемычек сплел несколько скруток в 8 жил из тонкой трансформаторной проволоки (больше ничего подходящего не нашел) тоже возился с 30 минут, пока это все прилаживал, для надежного контакта. Кому придется повторять, учтите, что нужно сразу удалить с проволоки лак. Удивительным оказалось, что коричневый тоже замыкается на плюс на постояннку. Боясь спалить стартер, я давал всего несколько секунд до схватывания. Машина заводилась и глохла. В итоге, замкнул ступенчато, как это делает замок, по очереди все три провода в колодке, завелся и проехал весь город до гаража. Ключ зажигания был в замке, а провод и разъем антенны иммобилайзера я нашел только на следующий день по светлому. Поэтому всю дорогу ехал и удивлялся, как это замок отсоединен, а иммобилайзер работает. Дальше изучал форум. Дойдя до 37 страницы, все больше убеждался, что у меня произошел именно облом усика возвратной пружины. Снял замок. Мне удобней было пользоваться керном, для откручивания отрывных болтов. Купил контактную группу от классики за 40 р. извлек пружину и заменил в личинке калиновского замка. Личинку не вытаскивал, стопорный шарик прижал тонкой шлицевой отверткой на место и вернул ключ в положение 0. Смазал. Так вот обошлось: без эвакуатора (буксировки по гололеду), замены замка зажигания, личинок замков на всех дверях, затирания ключей в памяти и прочего. От сына получил уважение за сноровку в полевых условиях и гаражных условиях. На сэкономленные, благодаря материалам сайта средства, детям купил подарки. Еще раз спасибо форуму! Надеюсь, мой опыт, как продолжить движение со сломанным замком тоже будет полезен.
__________________
прошивка "2009 v6 b 174cr03" для Бош 797+ от Паулюса, ГП 4,13
С уважением, Александр.
|