Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Гараж холодный. Если не получиться сделать буртик на укороченных штуцерах печки из подкапотного , придётся её целиком вытаскивать через околопедальную дырку воздуховода, это лучше делать в тёплом гараже, а до него надо доехать. )
Кстати, кто-нибудь ставил пружинные хомуты на укороченные штуцера печки?
Вообще, по спокойном размышлении, вся проблема возникла из-за езды с непрогретой СОД по кочкам - шланг печки не успел прогреться, был очень дубовый и его стрясло со штуцера (штуцер нижний коротко отпилил, на зажим остался еле-еле один сантиметр, а оплавить края для буртика сразу не догадался).
Сейчас думаю, как сделать буртик:
1 вариант - наплавить с торца - сделать насадку на старый паяльник с кривым жалом из какой-нибудь шайбы или конуса и с подкапота подлезть. (Недостаток - укоротится на пару миллиметров и без того короткий штуцер)
2 вариант - проточить снаружи неглубокую канавку и туда натянуть виток пружины (Недостаток - очень неудобно делать проточку и она может ослабить пластик штуцера).
3 вариант - из сетки-наждачки вырезать полоску, вложить её в шланг, смазать силиконовым герметиком и завернув края, натянуть на штуцер (Недостаток - высока вероятность потери герметичности по волокнам сетки)
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Dudins
Зачем искать что то конкретное? Залейте любой оранжевый G12...
Очень много подделок - прошлой зимой решил подровнять уровень ОЖ, купил мимоходом в каком-то попутном ларьке "любой розовый G12", долил поллитра - СОД стала сильно парить около бачка, заморозило пробку РБ, порвало печку, еле докатал до весны с постоянным доливом. Теперь стараюсь купить настоящий G12, хотя тоже гарантий по сути никаких. (
поставить новый радиатор и не пилить штуцера - он встает прекрасно.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
поставить новый радиатор и не пилить штуцера - он встает прекрасно.
К сожалению, не встаёт. Или дырка неправильная или вставлял не так.)
Все попытки засунуть на место ПР с целыми штуцерами заканчивались его заклиниванием под очень большими углами. После обрезания штуцеров поставить удалось, но далеко не с первой попытки - большие заморочки были с пластиной с резьбовыми шпильками.
Как поставить ПР вместе с предварительно надетыми шлангами, даже представить не могу. )
Kонстантин, я шпильку на 1 см укоротил, резинку сразу одел на патрубки (этот который уплотнитель) и всю эту байду засунул без обрезания патрубков, наверное с раза 5-6. тоже психовал, потом прогулялся и с первого раза заткнул ее на место.
Что-то Вы не правильно делаете, либо дырка маленькая и на место не встает. Про шланги можно и потом одеть, нижний закручивал на ощупь с низу, верхний с верху
Добавлено через 4 минуты
У Вас обрезанные штуцера, тогда думаю их сначала прикрутить а потом засунуть в моторный отсек и потом уже шланги подключать к термостату и к трубе.
А вообще соединение в салоне чревато ожогами ног в случае не предвиденных ситуаций
Все попытки засунуть на место ПР с целыми штуцерами заканчивались его заклиниванием под очень большими углами.
Не нужно таких извращений ,они не к чему !
Вот тема ,почитайте ,давно уже найден радикальный способ замены печного радиатора .Да , немного страдает боковинка корпуса отопителя ,Но если всё сделать аккуратно ,то после сборки всего ,даже не видно ,что там был небольшой "вандализм" по отношению к боковине корпуса .
Также ,в шапке данной темы есть ссылки ,как менять , где пилить и как пилить ,и что при этом подразобрать ,по минимому ,для удобства .Но и вариант когда пилить не охота стеночку ,а укоротить штуцера только .Не ленитесь ,почитайте данную тему внимательно !!! http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=69569
Читайте сразу с конца тему данную ,там практически все способы и подходы,наглядно с фото, с нюансами расписаны !!!
Kонстантин,
Залейте любую ОЖ пока в систему(временно ) .Вам нужно же проверить работу мотора ,и убедиться ,что с ним ничего не произошло,так ? Если так ,то залить для проверки можно любую ,даже воду .(главное ,её после всю слить из системы ,раз у вас там морозы стоят !)
На счет печки и их патрубков .Возмите другие патрубки ,от 2108 (верхний патрубок печки ).Он длинный и примерно имеет изгибы как наш калиновский .Их можно одеть на штуцера ПР_а и закрепить их непосредственно в салоне .затем по нужной длине подогнать уже по месту ,крепление на термостате и на трубе помпы .
Kонстантин,
Залейте любую ОЖ пока в систему(временно ) .Вам нужно же проверить работу мотора ,и убедиться ,что с ним ничего не произошло,так ? Если так ,то залить для проверки можно любую ,даже воду .(главное ,её после всю слить из системы ,раз у вас там морозы стоят !) ...
На ближайшие три дня обещают оттепель до минус десяти. Специально на завтра выкроил свободный день. По теплу можно и повозиться со штуцерами, чтобы два раза ОЖ не сливать-заливать. (Вода к сожалению вообще не вариант, без ямы снять защиту и до пробки радиатора с моими габаритами не пролезть))
Цитата:
... На счет печки и их патрубков .Возмите другие патрубки ,от 2108 (верхний патрубок печки ).Он длинный и примерно имеет изгибы как наш калиновский .Их можно одеть на штуцера ПР_а и закрепить их непосредственно в салоне .затем по нужной длине подогнать уже по месту ,крепление на термостате и на трубе помпы .
На патрубки я купил армированые шланги (метражём), они летом были вполне себе мягкие ) Сейчас на них изгибы уже сформировались и сохранились. (Хотя конечно, хотелось бы помягче, но силиконовые, как я понял дешевле пяти тысяч не найти и их толщина не позволит так просто их надеть на слишком близко расположенные штуцера ПР).
Самая нудятина по два щелчка затягивать хомуты (летом минут сорок лежал в обнимку с движком, но тогда было плюс двадцать)). Поэтому завтра с утра предстоит великий поход на авторынок с надеждой найти таки гибкий удлинитель на трещётку или на хк пружинные хомуты (хотя сомневаюсь, что они смогут как следует прожать армированные шланги)
ps Если заведётся без протечек на блоке и лишнего пара на выхлопе значит движок скорее жив? Или есть ещё какие особые последствия?
pps Как назло есть только елм блютузная, а она только стандартный протокол подхватывает и с ней опендиаг на андроиде все датчики не показывает.
ppps Попробую сейчас с телефона перекинуть фотки с вырезом под печку.
Добавлено через 25 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Не нужно таких извращений ,они не к чему !
Вот тема ,почитайте ,давно уже найден радикальный способ замены печного радиатора .Да , немного страдает боковинка корпуса отопителя ,Но если всё сделать аккуратно ,то после сборки всего ,даже не видно ,что там был небольшой "вандализм" по отношению к боковине корпуса .
Также ,в шапке данной темы есть ссылки ,как менять , где пилить и как пилить ,и что при этом подразобрать ,по минимому ,для удобства .Но и вариант когда пилить не охота стеночку ,а укоротить штуцера только .Не ленитесь ,почитайте данную тему внимательно !!! http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=69569
Читайте сразу с конца тему данную ,там практически все способы и подходы,наглядно с фото, с нюансами расписаны !!!
Спасибо за ссылку, но прям дежавю ))) - летом читал трое суток, эти темы 8), тогда про "небольшой вандализм боковин" не встретил (или может не докурил и честно говоря навскидку не представляю, что можно подтесать на ПР без нарушения её герметичности, попробую, конечно покурить тему, но честно говоря очень не хочется затевать вскрытие на холоде.
ps По сути, дураку наука, забыл наплавить буртики на обрезанные штуцера, не снял ПР когда это обнаружил, при установке (ведь ещё подумал: - А если в морозы соскочит шланг, вот будет писец )) ... предчувствия его не обманули! ... ))))
Ещё и поспешил, не прогрел в мороз СОД и как закономерный итог получил "творческую работу на свежем воздухе" )))
Добавлено через 29 минут
Цитата:
Сообщение от Oleggerman
Kонстантин, я шпильку на 1 см укоротил, резинку сразу одел на патрубки (этот который уплотнитель) и всю эту байду засунул без обрезания патрубков, наверное с раза 5-6. тоже психовал, потом прогулялся и с первого раза заткнул ее на место.
Что-то Вы не правильно делаете, либо дырка маленькая и на место не встает. Про шланги можно и потом одеть, нижний закручивал на ощупь с низу, верхний с верху
Добавлено через 4 минуты
У Вас обрезанные штуцера, тогда думаю их сначала прикрутить а потом засунуть в моторный отсек и потом уже шланги подключать к термостату и к трубе.
А вообще соединение в салоне чревато ожогами ног в случае не предвиденных ситуаций
Шпильку я подрезал, и пластину с резинкой тоже сразу на ПР надел, с ней и вставлял. Просто очень не хотел замять пластины радиатора, возможно поэтому не набрал необходимой свирепости, для впихания невпихуемого.
Шланги прикручивал по месту уже, долго, терпеливо, наощупь по одному щелчку. Сосед заглянул на огонёк, полчаса смотрел на мою странную позу на движке, сказал что я очень люблю свою Калину и попытался сфотать меня на смартфон, за что был изгнан с места таинства )))
ps С нижнего укороченного как раз и соскочил шланг, вся ОЖ в подкапотном слилась на защиту, в движении на 90-110 км/ч даже и не заметил когда (сзади, утечка наверное смотрелась занятно)).
На приборке, как назло светился джеки чан с неснятой занудной ошибкой "системы улавливания паров бензина". Датчик температуры за все двадцать км трассы не зашкаливал (!?), может благодаря морозу -30, карлсону, крутящему на всю катушку и отсутствию фанерки на радиаторе. хбз )))
Хорошая новость двигатель завёлся сразу отработал минут сорок на хх ровно. Малость вначале был запах моторного масла. Выхлоп вроде без излишнего пара, на ладонь ровно пыхтит, без масляного запаха.
Плохая новость - к печке подцепить не удалось - штуцера завальцевать без снятия никак. Единственный пока реальный вариант по морозу - вкрутить в них (или лучше на них) резьбовые удлинители.
ОЖ долил всего 4 литра. Значит в системе таки оставалось литра три ниже уровня насоса "на донышке".
Соответственно вопрос: при сильном перегреве ОЖ g12 приходит в негодность?
Последний раз редактировалось Kонстантин; 22.12.2018 в 13:28..
Kонстантин, может друзья друзей какие есть с теплым гаражем. Напроситься за небольшую плату и заменить радик на новый.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Немного не в тему, касается физики кипения и температуры. Возьмите обычный лист ватмана, сделайте методом загибания из него квадратную ванночку (небольшую, не обязательно делать "сковороду"), налейте туда воды и поставьте на плиту, можно газовую. И посмотрите что будет. Вода закипит, бумага останется таковой, потому что температура кипения - 100 градусов. Когда вода выкипит, бумага загорит. То же самое происходит и с двигателем, пока в каналах есть ОЖ, его температура не будет превышать 200 градусов. Это не фатальный случай для двигателя.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Прочитайте еще раз как менять радиатор
Давай я коротко и ясно объясню - надо убрать кусок стенки корпуса отопителя, которая "смотрит" в салон. Вырезается на ура любым подручным способом - монтажным ножом (долго и нудно), пилкой от ножовки по металлу (гораздо быстрее), электролобзиком (тут главное что нить другое не отпилить), горячим монтажным ножом (воняет, надо горелку, однако ровно и достаточно быстро), методом сверловки и выкусывания (фигня, не рекомендую и некрасиво, долго работать напильником).
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.