У меня первая скорость вкл при 105,кондейный на всю и основной в пол силы,проездив уже два лета второй скорости я так и не ощутил))
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки!
У меня первая скорость вкл при 105,кондейный на всю и основной в пол силы,
Если судить по твоему описанию ,то так работает малая скорость.Но вопрос в другом ,о температуре её включения по чему судишь ,по панели приборов ?
196 двигатель ,ЭБУ БОШ797+ ПО B13KSS02
Температура включения вентилятора первой скорости = +101 гр
Температура включения вентилятора второй скорости =+105гр
Нужно диагностикой проверить ,при каком значении температуры включается вентилятор !
Если при +101 ,значит малая скорость работает,максимальную скорость ты просто не дождался ,так как хватает обдува радиатора основным вентилятором ,работающим на малой скорости (ну и кондиционерного ,-этот всегда работает ,так как он объединён с основным )
зы:В системе два датчика температуры и они между собой не связаны и стоят еще в разных местах !
Один ДТ на стенке ГБЦ ,с него получает данные ПП .
Другой ДТ на термостате ,с него получает данные ЭБУ ,и он же управляет включением вентилятора !!!
Если судить по твоему описанию ,то так работает малая скорость.Но вопрос в другом ,о температуре её включения по чему судишь ,по панели приборов ?
196 двигатель ,ЭБУ БОШ797+ ПО B13KSS02
Температура включения вентилятора первой скорости = +101 гр
Температура включения вентилятора второй скорости =+103гр
Сужу по Бк штат(функция упр вент отключена) первая вкл при 105гр, и если вкл управление вентилятором через бк и выставлю температуру вкл скажем на 98гр,тогда температуры включения и первой и второй скорости сдвинутся вниз? Или корректировка коснётся только первой скорости?
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки!
Добавлено через 2 секунды Lex 249,
Если вентилятор запускается на отметке в 105гр (как я понял в этот момент БК выдаёт значение в +105 гр ),значит работает максимальная скорость у тебя только ,малая(+101гр) не работает .А вот почему нет малой надо разбираться уже .причин может быть несколько :
1.Проверить предохранитель на 30 А(на планке реле под печным радиатором ,стоит рядом с предохранителем 50А )
2.Реле включения малой скорости ,может и срабатывает ,но силовые контакты внутри реле не обеспечивают коммутацию (выгорели или еще что-то с ними там не так )
3.Неисправен доп.резистор в цепи питания малой скорости мотора вентилятора .Данный резистор стоит внизу рамки вентилятора ,под моторчиком !(возможно ,что неисправность в разъёме данного резистора ,или в огтветном разъёме к резистору со стороны основного жгута . )
Функция управления вентилятором СОД на некоторых БК сделана некорректно !!!
Может неправильно работать с некоторыми типами ЭБУ !
Всё дело в том ,что на ранних версиях Калина-1,Вентилятор был односкоростным ,но в задумках у ВАЗа уже была двухскоростная схема .Но делать начали с одной скоростью .Если копнуть глубже ,это по факту максимальная скорость на современных схемах управления .Отсюда ,производители БК закладывали управление вентилятором ,но попадали на второй канал управления .Те там где была одна скорость ,данная функция нормально работала ,а там где стало два канала управления малая скорость и большая скорость ,управление выпадало на максимальную скорость ,но до неё дело не когда не доходило ,система справлялась и на малой скорости работы вентилятора !
Добавлено через 2 секунды Lex 249,
Если вентилятор запускается на отметке в 105гр (как я понял в этот момент БК выдаёт значение в +105 гр ),значит работает максимальная скорость у тебя только ,малая(+101гр) не работает .А вот почему нет малой надо разбираться уже .причин может быть несколько :
1.Проверить предохранитель на 30 А(на планке реле под печным радиатором ,стоит рядом с предохранителем 50А )
2.Реле включения малой скорости ,может и срабатывает ,но силовые контакты внутри реле не обеспечивают коммутацию (выгорели или еще что-то с ними там не так )
3.Неисправен доп.резистор в цепи питания малой скорости мотора вентилятора .Данный резистор стоит внизу рамки вентилятора ,под моторчиком !(возможно ,что неисправность в разъёме данного резистора ,или в огтветном разъёме к резистору со стороны основного жгута . )
Функция управления вентилятором СОД на некоторых БК сделана некорректно !!!
Может неправильно работать с некоторыми типами ЭБУ !
Всё дело в том ,что на ранних версиях Калина-1,Вентилятор был односкоростным ,но в задумках у ВАЗа уже была двухскоростная схема .Но делать начали с одной скоростью .Если копнуть глубже ,это по факту максимальная скорость на современных схемах управления .Отсюда ,производители БК закладывали управление вентилятором ,но попадали на второй канал управления .Те там где была одна скорость ,данная функция нормально работала ,а там где стало два канала управления малая скорость и большая скорость ,управление выпадало на максимальную скорость ,но до неё дело не когда не доходило ,система справлялась и на малой скорости работы вентилятора !
Возможно и сразу вторая но глядя на основной вентилятор кажется что не особо он шустро крутится для второй скорости,ну хотя теперь есть отправная точка,то что первая скорость должна включатся на 101,от сюда и будем копать,достану реле от туда и начнём копать,посмотрим чего там при 101 градуса будет происходить чего щёлкать,куда сигнал идёт и уходит ли после ток дальше,кондейный надо бы как то на время этих процедур отключить,а то от его шума непонятно работает ли там ещё что то)))
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Serg901
данные привел из ТИ по 7.9.7
Нет,из наблюдений за температурой,первое вкл вентиляторов у меня при 105
Добавлено через 9 минут Андрей710, если предположить что включается сразу вторая скорость,то кондейный вентилятор будет работать с основным? Получается раз первая не включилась по каким либо причинам то цепь управления первой скорость образно на промежутке от реле (первой скорости) до вентиляторов обесточена,получается чтоб начал вращаться кондейный вентилятор ток должен пройти в обратную сторону через резистор первой скорости и после заставить крутится кондейный вентилятор и опять же уже с малой скоростью?)) правильно рассуждаю?)
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки!
если предположить что включается сразу вторая скорость,то кондейный вентилятор будет работать с основным?
Схема управления основным вентилятором и кондиционера на твоём авто с ЭБУ БОШ797+: http://www.lkforum.ru/attachment.php...3&d=1533299115
Где rel1 реле управления первой скорости основного вентилятора (основной вентилятор работает на пониженной скорости ,в его цепи стоит доп.резистор ,а вентилятор кондиционера на максимальной скорости )Питание данной цепи приходит с предохранителя 30А (с его проверки и начинать !) rel2-реле управления второй скорости основного вентилятора (основной на максимальной скорости ,кондиционера через доп резистор ) rel3 реле включения вентилятора кондиционера от датчика давления фреона(это реле работает только когда принудительно включен кондиционер и давление в системе превысит определённых значений ,данное реле актуально в том случае если бы линия запитки вентиялтора кондиционера была бы скоммутирована отдельно от основного вентилятора !) .
Так как вентилятор кондиционера запитан от цепей питания основного вентилятора ,то какая бы скорость у основного не включиласть ,то будет работать всегда !(так заложено в штатной проводке твоего авто с завода !)
Схема управления основным вентилятором и кондиционера на твоём авто с ЭБУ БОШ797+: http://www.lkforum.ru/attachment.php...3&d=1533299115
Где rel1 реле управления первой скорости основного вентилятора (основной вентилятор работает на пониженной скорости ,в его цепи стоит доп.резистор ,а вентилятор кондиционера на максимальной скорости )Питание данной цепи приходит с предохранителя 30А (с его проверки и начинать !) rel2-реле управления второй скорости основного вентилятора (основной на максимальной скорости ,кондиционера через доп резистор ) rel3 реле включения вентилятора кондиционера от датчика давления фреона(это реле работает только когда принудительно включен кондиционер и давление в системе превысит определённых значений ,данное реле актуально в том случае если бы линия запитки вентиялтора кондиционера была бы скоммутирована отдельно от основного вентилятора !) .
Так как вентилятор кондиционера запитан от цепей питания основного вентилятора ,то какая бы скорость у основного не включиласть ,то будет работать всегда !(так заложено в штатной проводке твоего авто с завода !)
Это я все понимаю,если все исправно вентилятор кондиционера будет работать хоть с первой хоть со второй скоростью основного,и во время работы основного на второй скорости будут замкнуты реле и первой и второй скорости,где через цепь первой скорости записывается и вентилятор кондиционера напрямую без резистора. А я хотел узнать если как предполагается что первая скорость неисправна у меня и он включается на вторую то есть срабатывает только реле второй скорости,то на вентилятор кондиционера ток будет идти только через резистор судя по схеме и тогда получается вентилятор кондиционера будет работать медленнее чем когда все исправно,правильно?))
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки!
ТИ у Ваза одно ,а БОШ797+ много ,а ПО в них еще больше
Так что чтобы точно знать ,что там внутри ,я открыл его ПО(B13KSS02) редактором и посмотрел значения обоих скоростей !
Так что там у него :+101-1я ,+105-2_я