Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Изя Ливин
НО даже в свежесобранном двигателе (холодном) верхняя часть поршня болталась в цилиндре и это НОРМА.
Никто ведь и не говарит что поршня должны сидеть глухо, они должны покачиватся, но не так что бы, при покачивании было слышно и видно как поршень перемещаясь ударяет о стенку цилиндра, у меня именно так и было.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Сегодня провел ТО1 самостоятельно. Увиденное потрясло! Головка прикручена к блоку моментом 6кг/см2, стал протягивать, а на моменте 9кг/см2 потекли болты!!!!!!!!!! девяточные головки блока цилиндров если затягивать по технологии завода изготовителя тянуться до момента 11-13, это если дотягивать 2 раза по 90! я в шоке! Проверил регулировку клапанов, до протяжки гбц, выпускные клапана все ровненько поджаты на 0,05!!!!!!!!! интересно как так? Какая точность! Зазор в выпускных клапанах о,25 вместо минимальных 0,3! Машина прошла 2500км!!!!!!!
__________________
Летописец... Это когда конец лета... Совсем...
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от msDima
Прокладка ГБЦ плохая, дала усадку.
Не первый день машины ремонтирую, и головки и прокладки менял, не дает прокладка ГБЦ такую усадку при правильной затяжке головки! И почему болты то потекли?
__________________
Летописец... Это когда конец лета... Совсем...
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Пифагор
Сегодня провел ТО1 самостоятельно. Увиденное потрясло! Головка прикручена к блоку моментом 6кг/см2, стал протягивать, а на моменте 9кг/см2 потекли болты!!!!!!!!!! девяточные головки блока цилиндров если затягивать по технологии завода изготовителя тянуться до момента 11-13, это если дотягивать 2 раза по 90! я в шоке! Проверил регулировку клапанов, до протяжки гбц, выпускные клапана все ровненько поджаты на 0,05!!!!!!!!! интересно как так? Какая точность! Зазор в выпускных клапанах о,25 вместо минимальных 0,3! Машина прошла 2500км!!!!!!!
Какая то странная у тебя размерность момента затяжки болтов. Может они и потекли, от того, что все не верно.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Пифагор
Сегодня провел ТО1 самостоятельно. Увиденное потрясло! Головка прикручена к блоку моментом 6кг/см2, стал протягивать, а на моменте 9кг/см2 потекли болты!!!!!!!!!!
Вообще то все правильно, я то же протягивал ГБЦ когда у меня стал выступать тосол из под ГБЦ, только я сначала приотдавал болт на 90 градусов а потом затягивал и то же на 9-ти кг течь болты начинали. А вот недавно, когда менял поршневую то заодно и хорошенько пригляделся к старой прокладке ГБЦ - очень плохое качество, вся покороблена, отсутствовало медное уплотнительное кольцо на маслянном канале, остатки герметика на прокладке просто рассыпались в руках, оставляя бороздку в прокладке после себя - не удивительно что у меня тосол выступал на холодную. Когда обжимал ГБЦ, с новой прокладкой, то делал как в мануале 7.1 -8.7, взял среднее 8 кг, первый подход 3 кг, второй 5 кг, третий 8 кг, потом доворот на 90 грд. и надо было сделать еще один доворот на 90 грд., но я уже не рискнул, момент на динам.ключе показывал около 14 кг (наломал я шпилек ГБЦ в свое время на 402 двигателе, реально было страшно дальше тянуть), короче, позвонил толковому мотористу, обрисовал ситуацию, на что он мне сказал что бы я шел домой а завтра уже дотягивал болты ГБЦ на оставшиеся 90 грд., за ночь прокладка даст небольшую усатку и разгрузит болты. На утро я пришел и без динам.ключа сходу прожал все болты на 90 грд. без напряга.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Oskar
Почему же всеже оставили голову от 1,5л мотора?
Oskar, ну, не совсем так. увеличена камера сгорания по сравнению с 1.5: длина с 79 до 81 мм, ширина с 48 до 50 мм (отсюда и маркировка 11183). Метка на шкиве распредвала смещена на 2 градуса. А в целом согласен. Наш родной АВТОВАЗ решил малой кровью подогнать двигатели под евро-нормы. Никто не заботился о росте мощности, всё увеличение объема было для того, чтобы было что "задушить" под "Евро-2", а в перспективе "Евро-3 и -4" (наполеоновские прогнозы). Увеличение радиуса кривошипа тоже, по-сути, дело хорошее (смещение MAX крутящего момента в сторону более низких оборотов и т.д.) Но, как мне видится, вся беда именно из-за этих 2.3 мм возникла. Больший угол отклонения шатуна при перекладывании, следовательно-увеличение давления юбки поршня на стенку цилиндра, что совсем не good. Следствием будет уменьшение ресурса ЦПГ. Надо было сразу совмещать модернизацию с удлинением шатуна. Короче, "хотели как лучше, получилось как всегда"...
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)