помпы с гнутыми лопастями, их считали повышенной производительности..
От формы зависит.
Раньше Долз была с улиткой. У неё статическая составляющая напора немного выше. У нынешних почти радиальные лопасти большей высоты. Динамическая составляющая существенно выше.
Подняли производительность, снизив КПД.
Мощность моторов со времен 2108 выросла, тепла больше отводить надо. Перерабатывать все каналы охлаждения, снижая сопротивление потоку, дорого, вот и извращаются с крыльчаткой.
Кстати, на 21179 (1.8) каналы в ГБЦ передылывали вроде как. С завода на них ставят помпу с относительно небольшими лопастями. Хватает.
Мощность моторов со времен 2108 выросла, тепла больше отводить надо
все так.. но вот количество топлива потребляемого моторами в принципе не меняется... так же не меняется и принципиально количество тепла... ( конечно оно немного перераспределяется по деталям)