себе на авто установил вот такое устройство http://www.silich.ru/products/bu_evso
теперь вентиляторы при работе кондишина практически не слышно, и это снаружи автомобиля, работают на 30 % мощности.
А как именно устанавливается сей девайс? Он один управляет двумя вентиляторами или как? Можно поподробнее?
Вот и я не совсем понял, когда недавно читал про эту штуковину - он включается сам от датчика температуры и не откликается на сигналы ЭБУ? А как же тогда он включается при кондиционировании? У кондишена же вентилятор оченб нужен при работе компресора - как Силичъ узнает о необходимости включения вентилятора кондиционера?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Вот и я не совсем понял, когда недавно читал про эту штуковину - он включается сам от датчика температуры и не откликается на сигналы ЭБУ? А как же тогда он включается при кондиционировании? У кондишена же вентилятор оченб нужен при работе компресора - как Силичъ узнает о необходимости включения вентилятора кондиционера?
Вот и я о том же. Как вариант, можно только основной карлсон через эту штуковину запустить. Правда, я вот опасаюсь - не будет ли в следстве задержки включения перегрева двигателя?
Вот и я о том же. Как вариант, можно только основной карлсон через эту штуковину запустить. Правда, я вот опасаюсь - не будет ли в следстве задержки включения перегрева двигателя?
Перегрева у ДВС не будет, так как температура СИЛИЧем контролируется и обороты карлсона соответственно меняются. Вопрос в том как СИЛИЧъ узнает о необходимости крутить карлсон кондера?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Вопрос еще: если от датчика температуры СИЛИЧ может плавно менять обороты карлосана, то по какому алгоритму меняет он обороты карлсона у кондиционера?
А так же датчик температуры не отсоединяется от штатной проводки?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Т.е. я правильно понял, что ОДИН блок СИЛИЧа управляет от датчика температуры двигателя вентилятором ДВС и так же управляет вентилятором кондиционера при поступлении сигнала с реле управления вентилятором кондиционера независимо?
Вопрос еще: если от датчика температуры СИЛИЧ может плавно менять обороты карлосана, то по какому алгоритму меняет он обороты карлсона у кондиционера?
А так же датчик температуры не отсоединяется от штатной проводки?
оба вентилятора соединены последовательно и управляться независимо не могут. такова штатная калиновская схема их подключения. соответсвенно крутятся ВСЕГДА оба вентилятора. просто основной на пониженной через резистор в определенных ситуациях, в том числе и при включенном кондиционере.
Силич тоже всегда включает оба вентилятора. при включении кондиционера крутит оба вентиля на 30% от максимума (основной крутится еще медленнее из-за резистора). при достижении температуры когда необходимо начать холодить двиг включает вентиля на 30 % и постепенно, если надо, доводит их скорость до максимума. температура, когда Силич просыпается в нём настраиваемая. в инструкции всё разжованно.
датчик температуры не отключается.
если у кого дойдёт до практики, расскажу что и как и почему.
Да видел я эту схемку раньше.
Т.е. получается следующее:
- когда надо включить вентилятор ДВС, то СИЛИЧъ по температуре датчика температыру ДВС начинает с 30% раскрутки карлсона и докручивает его до 100% по необходимости.
- когда поступает сигнал от реле на включение карлсона кондиционера, то силичъ включает карлсон кондиционера на 30% и еще на меньшее карлсон ДВС (так как через резистор подключение идет).
- при нехватке охлаждения ДВС при работающем вентиляторе кондиционера (при росте температуры ДВС) СИЛИЧъ увеличит обороты на карслоне ДВС путем его включения на более высоких оборотах.
Вопрос, что будет при жаре (пускай + 28). Например включится вентилятор кондера и чуть крутится будет карлсон ДВС. Температура на ДВС к примеру не растет, а мощности вентиляторов не хватает для охлаждения рабиатора кондиционера. Что тогда будет?
Короче я пока еще не уверен что ничего не будет. Вот если бы Силичь еще наращивал скорость карлсона кондиционера... А то всегда 30% - думаю не есть гуд.
Извините, если немного сумбурно описал.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
такова штатная калиновская схема их подключения. соответсвенно крутятся ВСЕГДА оба вентилятора.
Вы не путаете? Мне кажется, что при выключенном кондее работает только основной вентилятор (на полную, на охлаждение ДВС при постжении Т включения), а при включении вентиля кондиционера он подключается через резистор. Нет?
оба вентилятора соединены последовательно и управляться независимо не могут. такова штатная калиновская схема их подключения. соответсвенно крутятся ВСЕГДА оба вентилятора. просто основной на пониженной через резистор в определенных ситуациях, в том числе и при включенном кондиционере.
Вчера посмотрел у себя - действительно работают оба вентилятора.
Судя по схеме, они соеденины друг с другом через резистор.
Т.е. когда ЭБУ включает вентилятор кондея, основной начинает рабоать на малых оборотах через резистор. Эта же ситуация повторяется, когда ЭБУ включает малую скорость вентилятора ДВС?
Соответственно, когда ЭБУ включает вентилятор ДВС на полную скорость, вентиолятор кондея также работает, но на меньшей скорости через резистор? Так?