Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Агент из страховой об этом упоминал: если требуется пройти техосмотр, то однозначно см. будут. Хотя могут в след. году обязательное ТО и отменить. В новостях из Думы проскакивало.
С др. стороны в большинстве случаев контроль к лучшему, ибо размерность указана, а за сезонное качество сцепления с дорогой отвечает выбранный производитель колес. У них больше возможностей по проверке улучшений, чем у обычного пользователя. АБС/КУ настроены на штат.
Если порассуждать на своем опыте
На сейчас. При одинаковой темп-ре улицы +2...4°С на разных комплектах колес разное сцепление. Лето, точнее всесезонка Кросс Климат+ 195/55/15 (штатный размер, допускается до -5°С, дубовости на холодной не чувствуется) имеет лучшее сцепление, чем зимняя шипованная Хака 8, но "узкая" 185/65/14. Оба комплекта свежие и на гарантии. На последней можно легко почувствовать увод вправо и сорвать в букс, при попытке интенсивного разгона по асфальту. Т.к. в последнее время часто случается трасса, то задумываюсь о "широкой" зимней. Из ледяной колеи на широкой выползать тоже лучше, чуть уверенней поведение. Мозг к старости пытается работать, но не всегда получается - границу начала аквапланирования первого комплекта не раз проверял)))