Попробую поделиться своей проблемой.
На выходных мои тормоза заставили задуматься. На улице подморозило. Заменил летние колеса на зимние и поехал.
При первом же торможении чувствую, что педаль тормоза какая-то тугая - тяжело нажимается. Машина тормозит, но не так как было до заморозков (медленнее останавливается). Пропала острота тормозов.
На обратной дороге был момент, что при нажатии на тормоз (я посильнее нажал на педаль) услышал негромкое шипение, и педаль стала немного мягче.
Но при последующих торможениях педаль так и осталась тугой.
На заглушенной машине нажал на педаль тормоза - после двух нажатий педаль стала каменной - не продавить.
Вот только не попробовал при нажатой педали завести двигатель.
При движении с небольшой заснеженной горки нажал на тормоз (все также тяжелый), и колеса заблокировались и заскользили.
Т.е. вроде бы тормоза есть, но... не такие как до этого.
До этого тормоза работали без нареканий.
Почти все детали (тормозная жидкость, все 4 ртц, "колдун", тормозные шланги, задние барабаны, передние диски, передние суппорта, передние и задние колодки) были заменены весной прошлого года, на данный момент их пробег - 11 тыщ км.
ГТЦ и ВУТ не менялся, течи из ГТЦ не наблюдаю.
Шланг от ВУТ к двигателю на вид целый.
Могут ли заморозки как-то повлиять на работу ВУТ? Как и что еще продиагностировать? Или сразу ВУТ на замену?
ВУТ менять вместе с ГТЦ или пока ГТЦ не трогать?
ГТЦ прямо не супердорогая деталь, купить в сборе с ВУТ и поменять...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Saari
Как и что еще продиагностировать?
Во всех советских книжках - на заглушенном моторе покачать педаль тормоза, пока она не станет очень тугой. После этого запустить мотор, не убирая ногу с педали тормоза. Педаль должна провалиться (не в пол)
Прежде чем что-то менять,надо бы пройти "от обратного" ...Если по теплу с тормозами было всё ОК,то взять фен,и поочерёдно(с проверками) погреть клапан на ВУТе и ГТЦ...Если при пргреве ВУТа усиление придёт в норму - возможно наличие примёрзшего конденсата...Если придёт в норму после прогрева ГТЦ,то возможно вода в жидкости,либо перепускают уплотнения при снижении наружной т-ры,тогда замена ГТЦ...
При движении с небольшой заснеженной горки нажал на тормоз (все также тяжелый), и колеса заблокировались и заскользили.
Здесь момент - заскользили передние? Колдун может клинить при поднятии штока и отсекать задние тормоза, пара нажатий и он возвращается в исходное. При таком "подклинивании" ход педали очень мал и жесткий - на передних тормозах ход поршеньков небольшой весьма
Saari, Попробуйте сначала снять клапан ВУТ и продуть его (можно чуть спирта внутрь и промыть для удаления воды, потом чуть силиконом прыснуть в него), не редко из-за него тормоза прихватывает - обмерзает он.
Сегодня, меняя глушитель (про замену можно прочитать в соответствующей теме), пристально посмотрел на "колдуна" (как предлагал [домовой Кузьма] ).
Шток был максимально выдвинут, и регулировочный болт упорной пластины был выкручен.
Вдавил шток в цилиндр, регулировочный болт закрутил до упора (сымитировав ситуацию "загруженный зад"). После успешной замены глушителя выехал. [домовой Кузьма], Вы правы! Тормоза вернулись в исходное состояние! Мягкая и точная работоспособность тормозов восстановлена.
Всем спасибо!
P.S. Вот никогда бы не подумал, что "колдун" так может влиять. Будем знать.
P.P.S. В ВУТ не лазил, проверил педалью (при нажатой педали завел двигатель - педаль провалилась, при заглушенном двигателе тоже проверил - жесткость сильно увеличивается после 2-х - 3-х нажатий).
Шток был максимально выдвинут, и регулировочный болт упорной пластины был выкручен.
Интересно почему он выкручен оказался? Там контргайка, да и просто закисает всё со временем? По книжке начальная регулировка - завернуть винт до касания штока и довернуть на два оборота. Дорожными испытаниями проверить результаты