Колодки одинаковые. Абсолютно.
Те, кто физику учил, а не проходил, знают что:
1. От площади колодок эффективность торможения не зависит (износ - да).
2. Зависит только от приложенной силы и от увеличения плеча. На 14 - оно как раз увеличивается.
ууууу... батенька... у когото был твердый трояк по физике в школе??!!
пятно контакта - знаешь такое понятие?
Колодки одинаковые. Абсолютно.
Те, кто физику учил, а не проходил, знают что:
1. От площади колодок эффективность торможения не зависит (износ - да).
2. Зависит только от приложенной силы и от увеличения плеча. На 14 - оно как раз увеличивается.
колодки разные, но на 14" подходят 13" . Хотя разница всего 2-3 мм.
ууууу... батенька... у когото был твердый трояк по физике в школе??!!
Да, я даже знаю у кого. Но больше на двойку похоже.
Цитата:
Сообщение от sevancho
пятно контакта - знаешь такое понятие?
Знаю. Влияет на износ, на характер деформации нежесткой поверхности и т.п.
Отношения к силе трения НЕ ИМЕЕТ. Повторяю, физику в школе надо было не курить
Fтр=k*приложенную силу. k - коэффициент трения между материалами.
НИКАКИХ площадей поверхности не было. НИКОГДА.
Не расстаривайся, это распространеннейшее заблуждение. Даже автомобильные гуру порой бред про площади рассказывают (например, Попов при трансляции F1 про канавки на покрышках; не догадывался, что с ними происходит банальный подлом резины и последующий ее срыв)
Цитата:
Сообщение от sevancho
ПС. плечо тут вообще не при чем
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу" (c)
Учите физику №2. С увеличением радиуса торм.диска увеличивается плечо силы (сюрприз,сюрприз - тормозная колодка находится на внешнем радиусе диска, который меняется в зависимости от размера диска, а не где-то на постоянном месте от центра).
Чем больше тормозной диск, тем меньшее усилие необходимо для торможении при прочих равных.
Где проще открыть дверь - прикладывая усилие возле петель или со стороны ручки(замка)?
колодки разные, но на 14" подходят 13" . Хотя разница всего 2-3 мм.
Не вводите народ в заблуждение.
В штатных суппортах 14" и 13" стоят АБСОЛЮТНО одинаковые колодки. Колодки из 14" суппорта - прекрасно встают в 13".
Всячески разницы в пару мм - это уже претензии к конкретному производителю.
Чем больше тормозной диск, тем меньшее усилие необходимо для торможении при прочих равных.
Именно поэтому из-за размерности тормозных дисков 14-е тормозят эффективнее, хотя колодки используются одинаковые.
По теме: где-то есть большая темка про тормозные колодки, так вот в ней выяснили, что датчиков износа на калинах нет, поэтому можно смело покупать любые колодки, маркированные ВАЗ 2108. Я себе поставил БЭСТ, производства Днепропетровска (обошлись мне в 160 р.). Тормозят мягко, значительно мягче стоковых (ТИИР). Кстати, когда стоковые снял, они абсолютно "здоровыми" выглядели, но скрипели, собаки!!!
Да, я даже знаю у кого. Но больше на двойку похоже.
Знаю. Влияет на износ, на характер деформации нежесткой поверхности и т.п.
Отношения к силе трения НЕ ИМЕЕТ. Повторяю, физику в школе надо было не курить
НИКАКИХ площадей поверхности не было. НИКОГДА.
Не расстаривайся, это распространеннейшее заблуждение.
чтобы не переводить ето в научную полемику - обрисую простыми словами:
ты представляешь как бы себя повел на трассе Порш с 17 дюймовыми колесами и с 13 колодками... ведь по твоим словам площадь колодки не важна?!!
видать ты дальше 9 класса физику не изучал :(( потому что в 10-11, ученикам рассказывают, что коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения.
Ответ: Проблема с тормозами. Подскадите, кто знает?
Проблема у меня вот в чем, все колеса должны тормозить одновременно или перед чуть пораньше. У меня первым тормозит зад, это нормально? Гарантийщики такое видели на калине типо впервые и тупо пожимали плечами
Ответ: Проблема с тормозами. Подскадите, кто знает?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий584
Проблема у меня вот в чем, все колеса должны тормозить одновременно или перед чуть пораньше. У меня первым тормозит зад, это нормально? Гарантийщики такое видели на калине типо впервые и тупо пожимали плечами
Ерунду гонят.
Тормоза должны тормозить одновременно, но проблема, что они тормозят не одновременно бывает совершенно на всех машинах. Если даже они действительно именно на Калине видят такое первый раз, это не должно вызывать у них проблем с ремонтом.
Причин, кстати, может быть много - воздух или засорение в трубках к задним тормозам, проблемы с тормозными цилиндрами на задних колесах и прочее...
Ответ: Проблема с тормозами. Подскадите, кто знает?
Какое то время назад у педали тормоза появился большой свободный ход, т.е. чтобы затормозить надо почти до пола дожать. И складывается такое впечатление, что такое появляется, когда часто приходиться тормозить, например, в пробке едешь - то тормозишь, то ускоряешься. Т.е. при большой нагрузке на тормоза.
Подскажите, пожалуйста, что такое и как бороться. Знакомые говорят кто что, кто главный цилиндр глючит, кто вакуумник.
Ответ: Проблема с тормозами. Подскадите, кто знает?
Ну это тормозуха уходит.Для начала Главный цилиндр проверим,сняв штуцер с ВУТ и поковыряв в отверстии проволокой к примеру.Если сыро-травит манжета ГТЦ,на замену.Сухо-надо смотреть рабочие цилиндры на всех колесах на предмет подтеков и уж те на замену.Если и тут сухо-лезем под днище и смотрим торм.трубки,шланги на предмет повреждений.Наверное все сказал.
__________________
Губит людей не пиво,а маршрутки водила.