__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось aland; 18.12.2021 в 07:12..
А какие факторы эксплуатации убивают АКБ со временем сильнее всего? Подумываю о покупке второго АКБ (про запас..), установленный декабря 2018 года от роду, ему в морозы уже явно тяжеловато, но на покой вроде ещё рано. Но ведь АКБ - не коньяк, лучше со временем не становится )), поплохеет ли ему сколько-нибудь заметно, если он (новый) простоит скажем год или два? С контролем, с дозарядом при необходимости.
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Я конечно не специалист по аккумуляторам, но везде пишут что их жизнь меряется в разряд-зарядах. Да и в принципе мой жизненный опыт это подтверждает. Чем больше пользуешься аккумулятором, тем быстрее он умирает. Ещё они очень не любят полный разряд, поэтому если не пользуешься, то подзаряжать периодически всё равно нужно, а то сядет в ноль и кирдык ему.
А какие факторы эксплуатации убивают АКБ со временем сильнее всего? Подумываю о покупке второго АКБ (про запас..), установленный декабря 2018 года от роду, ему в морозы уже явно тяжеловато, но на покой вроде ещё рано. Но ведь АКБ - не коньяк, лучше со временем не становится )), поплохеет ли ему сколько-нибудь заметно, если он (новый) простоит скажем год или два? С контролем, с дозарядом при необходимости.
Я сделал так - купил новый, обслужил (дозаряд) и поставил на машину, а заводской начала 2019 "пустил" в подменный. У меня так родной калиновский до 9.5 лет дожил, а тут 2 месяца назад резко крякнул. )
Да вот я отчасти опасаюсь похожего исхода в неудачный момент )) На родном Актех-е с конвейера в свое время скоропостижно осыпалась банка, но было уже тепло и я сумел последний раз завестись и доехать до ближайшего магазина, купив из наличия то что было на тот момент - Мутлу. У Мутлы тоже осыпалась банка (а может и не одна..), но было уже холодно и случилось это на рыбалке, благо недалеко, километра 3 до дома )) Я даже не стал исследовать что там случилось, просто сразу сдал его при покупке нового. Нездоровая какая-то традиция )) Возможно сделаю так же, только пока существующий жив, задействую его на освещении гаража (нет э/э там, пока использую аккум от УПС-а 12Ач, но он тоже старый), ну и может быть летом.
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Да эт понятно, что ж он должен, скукожиться и пожелтеть? )) Саморазряд у свинцовых исправных АКБ тоже вроде небольшой, особенно около нуля. Просто как бы и "попадать" в чудную не хочется, протянув с покупкой нового до часа Х, и поступить более-менее рационально, жизнь такая, что провоцирует на рациональность.. )
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
В соседней теме написал, что езжу раз в неделю и заряжаю раз в неделю от 220. Сказали, что это слишком часто. Сегодня как раз неделя, как машина стоит, пришел, померил. Ну в принципе да, нормально. Не стал заряжать. В гараже -10.
Просто уже был прецедент не так давно, когда машина постояла при отрицательной температуре дней 10, и я ее не смог завести после этого. А поездки у меня по нескольку часов, то есть, аккум должен был быть более-менее заряжен на момент оставления авто.
Сегодня как раз неделя, как машина стоит, пришел, померил. Ну в принципе да, нормально.
не нормально это, 12.39 - мало, есть саморазряд. у тебя сигналка или ещё чего стоит? У меня раньше в ниве стояли часы (как в 2101) сигналка и мафон "урал" подключённый напрямую, акум за неделю высасывался, даже новый, всё это выкинул и теперь через неделю мин. 12.65 - 12.68, а через месяц/другой 12.6.