Я прошу прощения, калина действительно не 13, а конца 12 года, была куплена первым хозяином в 13, поэтому в памяти так засело). У меня машина уже лет 6 или 7.
Е-газ, тросовая коробка механика, двигатель точно 21126, блок управления - вроде да, ме17, по крайней мере опендиаг только на этот вариант более менее адекватно подключается. Хотя показатели некоторые и прыгают - тоже кстати интересно, это OBD адаптер шалит, версия блока не совсем та, что в опендиаг прописана, или где-то масса потерялась.
А про климат - вы, если честно мне прям глаза открыли. Для меня климат - это нечто такое с кнопочками и экранчиком, а крутилки и отдельная кнопка кондиционера - это просто кондиционер. А сейчас я погуглил и к своему стыду понял, что я лоханулся со своей уверенностью, еще раз извините♂️ Оказывает да, эти крутилки - это тоже климат, и оказывается в плафоне освещения датчик температуры стоит.
Пока успел проверить только вентилятор - и как специально именно сейчас при запуске двигателя он не включился сам. Хотя я до этого вытащил блок реле с этими вентиляторами и их переткнул, может это как-то повлияло?
В общем, без поездки смог только до первой скорости включения догреть (ровно на 100 включилась). Вторую смог через opendiag включить - реле щелкнуло, вентилятор по другому загудел, видимо работает. Но ощутимого результата не дало - держал примерно 3000 оборотов, температура держалась на 103 градусах - что на первой скорости вентилятора, что на второй.
Герметик я точно не лил, насчет первого хозяина конечно не могу быть уверен.
В общем, наверное пока план действий - перенести блок из под печки, купить термостат и заменить его, совместив с промывкой системы и заменой антифриза. Естественно, проверить предварительно новый термостат в кастрюле)
Пока успел проверить только вентилятор - и как специально именно сейчас при запуске двигателя он не включился сам. Хотя я до этого вытащил блок реле с этими вентиляторами и их переткнул, может это как-то повлияло?
Про бортовик не просто так спросили, всё что "висит" на линии диагностики способно творить чудеса, в том числе пуск вентилятора при старте
Цитата:
Сообщение от Riff
А про климат - вы, если честно мне прям глаза открыли. Для меня климат - это нечто такое с кнопочками и экранчиком, а крутилки и отдельная кнопка кондиционера - это просто кондиционер.
Ну если уж докапываться, то на ВАЗ-2110 тоже был "климат" безо всяких кондиционеров, но в данном случае с охлаждением это ничего не меняет, просто уточнение сколько радиаторов впереди
Riff, только не вздумай брать отдельно термовставки! Недавно сам с термосом мучался,из 5 термовставок все 5 не работали! Купил крышку верхнюю и сразу норм. Тоже из за них слил еще годный антифриз и промывал систему,думал забито,зря! Запчасти оказывается у нас такие качественные((
В общем, взял лузар, крышка с термоэлементом. Взял на 92 градуса - что уж было в наличии. Прокипятил, открытие где-то 8-9 мм.
Промыл систему с лавром, слил, промыл несколько раз с водой, радиаторы в обоих направлениях пролил, залил новый антифриз felix.
В итоге проблема полностью не ушла, хотя улучшения есть. Без нагрузки температура 92-95, большую часть времени на средней нагрузке температура держится в районе 98-100. По большой нагрузке: по дороге домой есть горка затяжная - на ней температура поднималась до 109-112, после чего на прямой еще долго держалась на 107-108, медленно снижаясь. Теперь там же поднялась до 108, к концу подъема начала снижаться, на прямой быстро снизилась до 100.
Ну а при такой температуре основной радиатор то хоть прогревается у вас ,а то может ,как уже выше писали (из 10 термостатов только 1-2 будут худо-бедно работающими ?!
зы: Что с крышкой на РБ ,клапана в ней работают ,или как всегда?!
Ток жидкости из пароотводящего(тонкого!) шланга в РБ на прогретом двигателе присутствует на ХХ или совсем нет течи в бачок ни при каких температурах и оборотах двигателя ?!
Старый термоэлемент пекар был, на 85. Прокипятил его - и что-то там нечисто, его перекашивает при открытии, пружина что ли криво стоит. 7 мм открытия нащупал, но подозреваю что это в максимальной точке, а с другой стороны тарелка вроде ближе к корпусу.
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
у тебя глаз не дергается, когда по дороге в горку температура 112?
Останавливался на обочине, остужал. Куда деваться-то?) Но именно до 112 начало только в последние дни подниматься, до этого все же в основном где-то до 109 было. Неприятно, да, вот потому и пытаюсь разобраться.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Ну а при такой температуре основной радиатор то хоть прогревается у вас ,а то может ,как уже выше писали (это ,увы ,реалии нынешней нашей жизни !)из 10 термостатов только 1-2 будут худо-бедно работающими ?!
Основной радиатор точно греется - и он сам горячий и обе трубки горячие и поток воздуха от вентилятора горячий
Ток жидкости из пароотводящего(тонкого!) шланга в РБ на прогретом двигателе присутствует на ХХ или совсем нет течи в бачок ни при каких температурах и оборотах двигателя ?!
зы: Что с крышкой на РБ ,клапана в ней работают ,или как всегда?!
на "всос" работают, на выдув - надо как-то проверить) Крышку тоже менял, сейчас стоит родная с потрохами от febi.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Ток жидкости из пароотводящего(тонкого!) шланга в РБ на прогретом двигателе присутствует на ХХ или совсем нет течи в бачок ни при каких температурах и оборотах двигателя ?!
Сейчас проверил. на ХХ и температуре до 100 тока жидкости нет. Начинает плеваться при оборотах 3500 и прогреве до 101 по приборке. На оборотах 4000 и температуре 103 начинается поток