Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Калина.
Тут какая то бурная эрекция пошла с всего лишь "с полной массой с тормозами нормально".
На это пофиг. А вот это как раз очень спорно:
Цитата:
Сообщение от Satyr
Самое веселое, как уперлись с тем, что непосредственно(!) от массы тормозной путь не зависит.
Потому что
Цитата:
Сообщение от Satyr
Только от коэф. сцепления колеса-дорога.
Сила трения покоя тут вообще роли не играет, пока колёса крутятся. В точке касания колеса трения скольжения нет. Единственная работа совершается в тормозных механизмах. А там масса вообще не меняется от нагрузки (колодки/диски те же). А вот объём работы меняется пропорционально возросшей массе машины. Дальше продолжать?
А при чем тут сила трения покоя. Силы трения разные бывают: качения, трения, трения покоя.
Цитата:
Сообщение от R2D2E2E4
В точке касания колеса трения скольжения нет.
Как раз вот оно там есть. И чем большем - тем чаще АБС стрекочет.
Цитата:
Сообщение от R2D2E2E4
А вот объём работы меняется пропорционально возросшей массе машины.
Так ранее уже показывали формулу где уравнивали рассеиваемую кинетическую энергию с работой, выполняемой при торможении. Там если приравнять обе формулы, то масса сокращается (конечно там разные массы: кинетические и гравитационные, но они практически равны и их можно сократить).
Вот и получается казус: по формулам масса не влияет на тормозной, а в реальности чем больше грузишь - тем дальше едешь....
Цитата:
Сообщение от R2D2E2E4
Дальше продолжать?
Я уже чуть выше все "по полочкам разжевал".
Добавлено через 10 минут
Почему так болезнено реагирую...
Дочка учится в 8 классе.
И уже который год матерю как учителей, так и тех кто современные учебники пишет.
Такое понапишут, что хоть стой - хоть падай.
Так напишут, что на первое прочтение получаешь вывод о том, что авторы придумали новые законы и новые правила. Потом еще раз перечитаешь и понимаешь, что так извернули простые истины, что без бутылки хер проссышь.
Вот и приходится дочери который год говорить "а теперь давай я тебе расскажу и на примерах". Только после этого у нее пропадает отвращение к математике, физике, химии и приходит понимание предмета и как решать задачи. А большинство так и остаются "с ужасом относясь к предметам".
Вот и везде в инете написано, что типа тормозной путь не зависит от массы.
Блин, Вы это дальнобойщикам скажите - знаете куда они пошлют с такими суждениями?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Почему так болезнено реагирую...
Дочка учится в 8 классе.
И уже который год матерю как учителей, так и тех кто современные учебники пишет.
Такое понапишут, что хоть стой - хоть падай.
Так напишут, что на первое прочтение получаешь вывод о том, что авторы придумали новые законы и новые правила. Потом еще раз перечитаешь и понимаешь, что так извернули простые истины, что без бутылки хер проссышь.
Вот и приходится дочери который год говорить "а теперь давай я тебе расскажу и на примерах". Только после этого у нее пропадает отвращение к математике, физике, химии и приходит понимание предмета и как решать задачи. А большинство так и остаются "с ужасом относясь к предметам".
Советские учебники тоже далеко не лучшими были, увы. У нас в школе замечательная учительница математики была, мы все её любили и уважали в частности за умение буквально на пальцах легко и просто объяснить самые сложные понятия. Кстати об учебниках, помню как-то она сказала на уроке: "Открываем учебник алгебры, читаем". Спустя некоторое время спросила: "Ну как, поняли"? Все дружно ответили: "Нет". Она засмеялась и сказала: "Правильно, потому что написано по-дурацки" и буквально за 5 минут всё иак объяснила так, что поняли даже те, кто с математикой "на вы".
Советские учебники тоже далеко не лучшими были, увы. У нас в школе замечательная учительница математики была, мы все её любили и уважали в частности за умение буквально на пальцах легко и просто объяснить самые сложные понятия. Кстати об учебниках, помню как-то она сказала на уроке: "Открываем учебник алгебры, читаем". Спустя некоторое время спросила: "Ну как, поняли"? Все дружно ответили: "Нет". Она засмеялась и сказала: "Правильно, потому что написано по-дурацки" и буквально за 5 минут всё иак объяснила так, что поняли даже те, кто с математикой "на вы".
У меня один из преподов по матАнализу был.Так он аки бог весь матан геометрически мог объяснить.Аки боженька мат. анализа.
А при чем тут сила трения покоя. Силы трения разные бывают: качения, трения, трения покоя.
Вы не поверите, но я это знаю. И применительно к колесу и дороге:
качения – игнорируем, её вклад ничтожен.
трения – игнорируем, т.к. если она возникла – колесо заблокировано и всё плохо. Колесо = лыжа. Последствия вариативны. Автопроизводители легковых давно признали такой режим торможения опасным и борются с ним с помощью абс.
трения покоя – игнорируем ибо вообще пофиг при нормальном торможении. (это и написал ранее)
Грубо говоря: точка между колесом и дорогой не участвует в торможении.
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Как раз вот оно там есть. И чем большем - тем чаще АБС стрекочет.
Нет. При блокировании колёс всё слишком неопределённо, за исключением частного случая «идеальная погода + идеальный асфальт» и то есть нюанс: одно неверное движение и привет. Приводить этот режим в качестве нормального торможения – неправильно.
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Я уже чуть выше все "по полочкам разжевал".
Без обид, но:
Цитата:
Сообщение от Gorinich
В жизни все сложнее
на «по полочкам» не похоже. Хотя спорить с этим утверждением сложно
А так, на вопрос: «как изменится тормозной путь автомобиля при возросшей массе»? Есть только один правильный ответ: тормозной путь возрастёт, т.к. при неизменной производительности тормозов им придётся совершить больше работы. Всё.
P.S. Не, если очень хочется поиграться с «сферическими конями в вакууме», то можно представить, что мы напрочь заблокируем колёса и в принципе будем скользить – в таком случае, да путь должен быть неизменен. Но. Опять же. Резина будет гореть сильнее и коэффициент трения будет другим. Более того с определённой скорости можно вообще взорвать колёса… В общем, в реальности, даже такое торможение будет происходить с большей дистанцией.
А мы тут эффективность тормозной системы вообще в учет не брали.
Использовали допущение, что они 100% эффективны (что в легковых авто очень близко к реальности и совсем не так для грузовых авто).
Тут был спор в отношение пары: резина - асфальт.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от R2D2E2E4
Грубо говоря: точка между колесом и дорогой не участвует в торможении.
Тогда чем автомобиль тормозит? Больше же ничего между асфалтом и авто нет ничего. Не башмаками же водителя, который проломил пол и тормозит им об асфальт?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Ещё раз. Если колесо крутится (штатное торможение, без блокировки колёс) – то фактически эта пара не участвует в торможении. Вы можете заменить колесо на шестерню, а дорогу на зубчатую рейку – фактически именно так и выглядит эта пара до тех пор, пока не возникает проскальзывания резины. А оно не возникает при нормальной эксплуатации. Даже при торможении.
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Тогда чем автомобиль тормозит?
Э-э-э. Колодки + диски. Это основное место, где происходит та работа, которая переводит кинетическую энергию в тепло.
Если колесо крутится (штатное торможение, без блокировки колёс) – то фактически эта пара не участвует в торможении.
Значит производители шин нас обманывают и при наличии АБС разницы в размерности колес, ширины резины, состава резины, рисунка протектора нет совсем. Так зачем переплачивать за дорогие шины?
"Вот оно как Михалыч!"
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
По бумажкам все фантастически, а по отзывам не очень. И не голосует народ рублем - Zeekr, Li, Voyah на каждом углу, а увидеть Хуньцы вероятность меньше Hiphi