Все так,и эти доводы учтены в изложении текста ссылки "на этом месте могла быть" Могла быть...
Раньше мы могли себе многое,не оглядываясь ни на кого и не на чего, выйти в космос первыми, первыми построить атомный ледокол, создать"Ниву" в том числе.
А теперь? Сам себе ответил. Короче,
Да что это себе китайцы позволяют...
где-то слышал, что производить все-все на свете (от иголок до МКС)может себе позволить страна с населением от 350-400млн., иначе это будет все очень дорого и нерентабельно. В СССР мы вплотную приблизились к этой цифре, плюс углеводороды помогали все это оплачивать, т.к. деньги от их продажи не шли в западные ценные бумаги.
Не зря вон ЕС самолеты, космос и прочие дорогие проекты тянут всем колхозом. Да че там говорить, они даже автомобилестроение размазали по всему ЕС - кто датчики шлепает, кто системы питания, кто КПП. Так дешевле и качественнее - не надо распыляться на все подряд.
А у нас даже на китай положиться нельзя - сегодня поставляют, завтра взяли под козырек перед пендосами и заблокировали поставки.
Недавно разосрались из-за CR-929 - наши требовали исключения из конструкции самолета западных приборов и оборудования. Китайцы отказались, т.к. свое авионики и еще некоторых важных систем нет.
Не исключена промышленная кооперация России с Ираном по проекту дальнемагистрального лайнера CR929, из которого из-за угрозы западных санкций вышел Китай. Много самолетов данного класса наш внутренний рынок не переварит, и в наличии есть отечественный широкофюзеляжный Ил-96, производимый малой серией. Ради условной полусотни-сотни R929 полностью локализовывать дорогостоящее производство в России нецелесообразно, но, если разделить расходы и компетенции с Исламской Республикой, этот проект может обрести смысл.