Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.06.2025, 14:38   #981
Совсем как дома
 
Регистрация: 02.01.2020
Адрес: Магазинск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina Ваз-11184
Сообщений: 779
Вес репутации: 11496 wanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение
.
поменял датчик температуры - без изменений.
Какой именно поменял датчик т-ры ?...
wanderer 100 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2025, 16:09   #982
Постоялец
 
Аватар для РусскийИнок
 
Регистрация: 12.08.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 61
Автомобиль: ВАЗ 11184
Сообщений: 325
Вес репутации: 56 РусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от wanderer 100 Посмотреть сообщение
Какой именно поменял датчик т-ры ?...
Я не знаю. Мастер объяснил мне, что на указатель температуры на приборной панели идёт сигнал с одного датчика, а вентилятор включается по сигналу от другого датчика. Вот на него и пало подозрение. ЭБУшник при мне его поменял, ничего не изменилось.
Теперь вроде бы понятно, почему: выходной патрубок радиатора еле тёплый, циркуляции антифриза, значит, почти нет, вот антифриз и греется в моторе, вентилятор пытается охладить.
Вот и езжу, как на Запорожце с воздушным охлаждением.

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
А входной патрубок радиатора? Помпа там еще качает , то же связано с потоком ОЖ. Да, может глючить датчик температуры и включать вент до открытия термостата.
Входной патрубок обжигающе горячий.
Помпу заменили.
Вентилятор на холодном двигателе не работает, включается при прогреве.
Термостат не открывается из-за того, что вентилятор включился на минуту раньше? - Не очень верится в такую мощь вентилятора, особенно учитывая, что на улице жара.

Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от wanderer 100 Посмотреть сообщение
Как всё началось ?... Что делалось под капотом до глюка ?
Началось давно.
Когда-то потёк радиатор.
После его замены я стал замечать, что на х.х. стал периодически включаться вентилятор.
Я обратил на это внимание, т. к. на новой машине я работы вентилятора не слышал, даже боялся, что он неисправен.
А после замены радиатора начал периодически включаться на полную мощность на х. х.
Потом он стал через какое-то время поездки включаться на полную мощность и перестал выключаться даже после остановки двигателя, ревел ещё с полминуты. Почему-то это было только тогда, когда поездка начиналась с холодного двигателя. При повторном запуске двигателя вентилятор замолкал. Поэтому я думал, что это не перегрев, а глюк.
Что можно пощупать выходной патрубок радиатора, я тогда не знал.

Такое вот начало истории.
__________________

Последний раз редактировалось РусскийИнок; 26.06.2025 в 16:22..
РусскийИнок вне форума   Вверх
Старый 26.06.2025, 17:03   #983
Совсем как дома
 
Регистрация: 02.01.2020
Адрес: Магазинск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina Ваз-11184
Сообщений: 779
Вес репутации: 11496 wanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутацииwanderer 100 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение

Входной патрубок обжигающе горячий.


[

Началось давно.
Когда-то потёк радиатор.
После его замены я стал замечать, что на х.х. стал периодически включаться вентилятор.
Я обратил на это внимание, т. к. на новой машине я работы вентилятора не слышал, даже боялся, что он неисправен.
А после замены радиатора начал периодически включаться на полную мощность на х. х.
Потом он стал через какое-то время поездки включаться на полную мощность и перестал выключаться даже после остановки двигателя, ревел ещё с полминуты. Почему-то это было только тогда, когда поездка начиналась с холодного двигателя. При повторном запуске двигателя вентилятор замолкал. Поэтому я думал, что это не перегрев, а глюк.
Что можно пощупать выходной патрубок радиатора, я тогда не знал.

Такое вот начало истории.
Я бы выкинул из корпуса термостата термоэлемент,и попробовал без него...сейчас лето,ничего страшного не случится...Если глюк уйдёт - термостат,если останется,а "стрелка" показывает норму - электрика...
wanderer 100 вне форума   Вверх
Старый 26.06.2025, 19:24   #984
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,503
Вес репутации: 26511 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение
понизил температуру включения вентилятора до 95 градусов.
Теперь такого режима, когда вентилятор ревёт 30 секунд после выключения зажигания, нет, зато уже хоть горячий двигатель заводи, хоть холодный - вентилятор при прогреве включается и больше не выключается.
Ну вот, по двигателю похоже температура рабочая близка к порогам включения вентиляторов, другими словами там или правда температурный режим около сотни градусов или это неправда, но столько "видит" диагностика.

То, что термостаты новые барахло это мы знаем, а вот как из этого всего найти правду? Пожалуй прокипятить бы термостат и проверить температуру начала открытия и полный ход штока около 100гр.С, обычно это не менее 8мм.
[домовой Кузьма] вне форума   Вверх
Старый 26.06.2025, 21:48   #985
Постоялец
 
Аватар для РусскийИнок
 
Регистрация: 12.08.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 61
Автомобиль: ВАЗ 11184
Сообщений: 325
Вес репутации: 56 РусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
То, что термостаты новые барахло это мы знаем
Вы меня немножко успокоили .
Дождусь, когда пришлют заказанный термометр и буду проверять.
А то, что при сжимании патрубка радиатора слышен чавкающий звук, это нормально?
__________________
РусскийИнок вне форума   Вверх
Старый 27.06.2025, 07:28   #986
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,503
Вес репутации: 26511 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение
А то, что при сжимании патрубка радиатора слышен чавкающий звук, это нормально?
Сложно сказать что это за звук, но в верхнем патрубке может быть воздух с жидкостью и через пароотвод может немного выплескиваться в расширитель.

Сделайте как написал wanderer 100, снимите термоэлемент из корпуса термостата, так хотя бы температурный режим будет ниже и перегреваться не должно.
[домовой Кузьма] вне форума   Вверх
Старый 27.06.2025, 08:46   #987
Легенда форума
 
Аватар для AliBaba
 
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Reg12
Пол: Мужской
Сообщений: 6,463
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 99513 AliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для AliBaba с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение

Входной патрубок обжигающе горячий.
Помпу заменили.
Вентилятор на холодном двигателе не работает, включается при прогреве.
Термостат не открывается из-за того, что вентилятор включился на минуту раньше? - Не очень верится в такую мощь вентилятора, особенно учитывая, что на улице жара.


Такое вот начало истории.
Не на минуту раньше а на градус-пару раньше ощутимого открывания термостата
Тут уже советовали убрать вставку термостата.

Звук при сжимании патрубка какой то есть, но там же ОЖ при этом движется, при сжимании.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
AliBaba вне форума   Вверх
Старый 01.07.2025, 08:45   #988
Постоялец
 
Аватар для РусскийИнок
 
Регистрация: 12.08.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 61
Автомобиль: ВАЗ 11184
Сообщений: 325
Вес репутации: 56 РусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
Пожалуй прокипятить бы термостат и проверить температуру начала открытия и полный ход штока около 100гр.С, обычно это не менее 8мм.
Был куплен уже второй термостат, проверил его в кастрюле с термометром. Начало открывания 86 градусов, полное открывание 90 градусов.
Установлен.
После этого температура по приборке стала на треть деления ниже 90, но вентилятор не выключается.
(Проверил снятый термостат: начало открывания - 90 градусов, полное открытие - 95 градусов).
Может, зря я грешил на термостат? Дело в том, что выходной патрубок сразу после остановки двигателя довольно горячий, а вот через несколько минут - уже просто тёплый, хотя входной ещё остаётся очень горячим.
Может, происходит раннее включение вентилятора и не даёт термостату нормально работать?
ДТОЖ когда-то, когда начались странности с работой вентилятора, меняли без результата, но всё-таки теперь опять подозреваю его.
Имеет ли смысл его поменять?
__________________
РусскийИнок вне форума   Вверх
Старый 01.07.2025, 10:47   #989
Интересующийся
 
Регистрация: 05.11.2017
Адрес: Сызрань
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 11176
Сообщений: 108
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 750 vvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvvs163 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от РусскийИнок Посмотреть сообщение
Может, зря я грешил на термостат? Дело в том, что выходной патрубок сразу после остановки двигателя довольно горячий, а вот через несколько минут - уже просто тёплый, хотя входной ещё остаётся очень горячим.
Может, происходит раннее включение вентилятора и не даёт термостату нормально работать?
Ну конечно зря, и это очевидно. Если у вас старый термостат, судя по температуре на приборке, давал нагреться системе до 90 градусов при работающем вентиляторе радиатора охлаждения. И при этом не давал системе перегреться больше 90 градусов, при опять же работающем вентиляторе охлаждения. Значит помпа качает нормально, радиатор охлаждения двигателя работает исправно, термостат вообще без вопросов, всем бы такой.
1.Сначала проводку проверьте, прозвоните на датчик и обмотку вентилятора.
2. Замените датчик температуры на термостате на заведомо исправный. Также поступите и с вентилятором охлаждения двигателя.

Добавлено через 35 минут
Нет. Вентилятор не трогайте, он же работает. Надо выяснить почему на него постоянно приходит питание.
vvs163 вне форума   Вверх
Старый 01.07.2025, 11:41   #990
Постоялец
 
Аватар для РусскийИнок
 
Регистрация: 12.08.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 61
Автомобиль: ВАЗ 11184
Сообщений: 325
Вес репутации: 56 РусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от vvs163 Посмотреть сообщение
1.Сначала проводку проверьте, прозвоните на датчик и обмотку вентилятора.
2. Замените датчик температуры на термостате на заведомо исправный.
Спасибо!
По п. 1. мне непонятно: ведь вентилятор включается на прогретом двигателе, до прогрева не работает, значит, там нет какого-то залипания или пробоя?
Насчёт заведомо исправного ДТОЖ: не нашёл на форуме методики его проверки. В инете можно найти таблицы соответствия сопротивления температуре, но подходят ли они для датчика Калины?
__________________
РусскийИнок вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:19.