Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от wanderer 100
Какой именно поменял датчик т-ры ?...
Я не знаю. Мастер объяснил мне, что на указатель температуры на приборной панели идёт сигнал с одного датчика, а вентилятор включается по сигналу от другого датчика. Вот на него и пало подозрение. ЭБУшник при мне его поменял, ничего не изменилось.
Теперь вроде бы понятно, почему: выходной патрубок радиатора еле тёплый, циркуляции антифриза, значит, почти нет, вот антифриз и греется в моторе, вентилятор пытается охладить.
Вот и езжу, как на Запорожце с воздушным охлаждением.
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от AliBaba
А входной патрубок радиатора? Помпа там еще качает , то же связано с потоком ОЖ. Да, может глючить датчик температуры и включать вент до открытия термостата.
Входной патрубок обжигающе горячий.
Помпу заменили.
Вентилятор на холодном двигателе не работает, включается при прогреве.
Термостат не открывается из-за того, что вентилятор включился на минуту раньше? - Не очень верится в такую мощь вентилятора, особенно учитывая, что на улице жара.
Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от wanderer 100
Как всё началось ?... Что делалось под капотом до глюка ?
Началось давно.
Когда-то потёк радиатор.
После его замены я стал замечать, что на х.х. стал периодически включаться вентилятор.
Я обратил на это внимание, т. к. на новой машине я работы вентилятора не слышал, даже боялся, что он неисправен.
А после замены радиатора начал периодически включаться на полную мощность на х. х.
Потом он стал через какое-то время поездки включаться на полную мощность и перестал выключаться даже после остановки двигателя, ревел ещё с полминуты. Почему-то это было только тогда, когда поездка начиналась с холодного двигателя. При повторном запуске двигателя вентилятор замолкал. Поэтому я думал, что это не перегрев, а глюк.
Что можно пощупать выходной патрубок радиатора, я тогда не знал.
Такое вот начало истории.
__________________
Последний раз редактировалось РусскийИнок; 26.06.2025 в 16:22..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Входной патрубок обжигающе горячий.
[
Началось давно.
Когда-то потёк радиатор.
После его замены я стал замечать, что на х.х. стал периодически включаться вентилятор.
Я обратил на это внимание, т. к. на новой машине я работы вентилятора не слышал, даже боялся, что он неисправен.
А после замены радиатора начал периодически включаться на полную мощность на х. х.
Потом он стал через какое-то время поездки включаться на полную мощность и перестал выключаться даже после остановки двигателя, ревел ещё с полминуты. Почему-то это было только тогда, когда поездка начиналась с холодного двигателя. При повторном запуске двигателя вентилятор замолкал. Поэтому я думал, что это не перегрев, а глюк.
Что можно пощупать выходной патрубок радиатора, я тогда не знал.
Такое вот начало истории.
Я бы выкинул из корпуса термостата термоэлемент,и попробовал без него...сейчас лето,ничего страшного не случится...Если глюк уйдёт - термостат,если останется,а "стрелка" показывает норму - электрика...
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
понизил температуру включения вентилятора до 95 градусов.
Теперь такого режима, когда вентилятор ревёт 30 секунд после выключения зажигания, нет, зато уже хоть горячий двигатель заводи, хоть холодный - вентилятор при прогреве включается и больше не выключается.
Ну вот, по двигателю похоже температура рабочая близка к порогам включения вентиляторов, другими словами там или правда температурный режим около сотни градусов или это неправда, но столько "видит" диагностика.
То, что термостаты новые барахло это мы знаем, а вот как из этого всего найти правду? Пожалуй прокипятить бы термостат и проверить температуру начала открытия и полный ход штока около 100гр.С, обычно это не менее 8мм.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
То, что термостаты новые барахло это мы знаем
Вы меня немножко успокоили .
Дождусь, когда пришлют заказанный термометр и буду проверять.
А то, что при сжимании патрубка радиатора слышен чавкающий звук, это нормально?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Входной патрубок обжигающе горячий.
Помпу заменили.
Вентилятор на холодном двигателе не работает, включается при прогреве.
Термостат не открывается из-за того, что вентилятор включился на минуту раньше? - Не очень верится в такую мощь вентилятора, особенно учитывая, что на улице жара.
Такое вот начало истории.
Не на минуту раньше а на градус-пару раньше ощутимого открывания термостата
Тут уже советовали убрать вставку термостата.
Звук при сжимании патрубка какой то есть, но там же ОЖ при этом движется, при сжимании.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
Пожалуй прокипятить бы термостат и проверить температуру начала открытия и полный ход штока около 100гр.С, обычно это не менее 8мм.
Был куплен уже второй термостат, проверил его в кастрюле с термометром. Начало открывания 86 градусов, полное открывание 90 градусов.
Установлен.
После этого температура по приборке стала на треть деления ниже 90, но вентилятор не выключается.
(Проверил снятый термостат: начало открывания - 90 градусов, полное открытие - 95 градусов).
Может, зря я грешил на термостат? Дело в том, что выходной патрубок сразу после остановки двигателя довольно горячий, а вот через несколько минут - уже просто тёплый, хотя входной ещё остаётся очень горячим.
Может, происходит раннее включение вентилятора и не даёт термостату нормально работать?
ДТОЖ когда-то, когда начались странности с работой вентилятора, меняли без результата, но всё-таки теперь опять подозреваю его.
Имеет ли смысл его поменять?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Может, зря я грешил на термостат? Дело в том, что выходной патрубок сразу после остановки двигателя довольно горячий, а вот через несколько минут - уже просто тёплый, хотя входной ещё остаётся очень горячим.
Может, происходит раннее включение вентилятора и не даёт термостату нормально работать?
Ну конечно зря, и это очевидно. Если у вас старый термостат, судя по температуре на приборке, давал нагреться системе до 90 градусов при работающем вентиляторе радиатора охлаждения. И при этом не давал системе перегреться больше 90 градусов, при опять же работающем вентиляторе охлаждения. Значит помпа качает нормально, радиатор охлаждения двигателя работает исправно, термостат вообще без вопросов, всем бы такой.
1.Сначала проводку проверьте, прозвоните на датчик и обмотку вентилятора.
2. Замените датчик температуры на термостате на заведомо исправный. Также поступите и с вентилятором охлаждения двигателя.
Добавлено через 35 минут
Нет. Вентилятор не трогайте, он же работает. Надо выяснить почему на него постоянно приходит питание.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от vvs163
1.Сначала проводку проверьте, прозвоните на датчик и обмотку вентилятора.
2. Замените датчик температуры на термостате на заведомо исправный.
Спасибо!
По п. 1. мне непонятно: ведь вентилятор включается на прогретом двигателе, до прогрева не работает, значит, там нет какого-то залипания или пробоя?
Насчёт заведомо исправного ДТОЖ: не нашёл на форуме методики его проверки. В инете можно найти таблицы соответствия сопротивления температуре, но подходят ли они для датчика Калины?