Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Калина.
Я бы тут больше не о безопасности переживал, а о уровне программистов которые всё это писали и о количестве багов в этом всём. Ибо баги есть всегда, а чем сложнее вещь тем больше в ней тонких мест и возможных неисправностей.
Баги были, есть и будут есть.
Это принято как аксиома и безопасная разработка движется в направлении не писать без багов, а выявить баги либо проверить все возможные сценарии на проявление в них багов.
Благо второй вариант автоматизируем - статические анализаторы, динамические, санитайзеры, фаззинг, юнит тесты, симуляция и т.д. и т.п. Вот туда AI только начинает внедряться.
И это как то более спокойно - не авторство AI, а контроль AI.
Добавлено через 8 минут
сегодня попробовал автопарковку и само езду.
если при езде по перехватывающей парковке (со скоростью до ~25кмч) ткнуть кнопку автопакрвоки - на весь телеке схема с припаркованными машинами и парковочными местами (по разметки). только пальцем ткнуть в кукую и нажать 'старт'. дальше ничего делать не надо (как раньше на немцах газ там, тормоз жать), просто ждать когда встанет. причем на телеке рисует будущую траекторию на каждом шаге. а он может как человек несколько раз вперед-назад поездить. с учетом машин и спереди, и сзади, и с боков.
как вернулся, чтоб не жаться, на телефоне включаешь пульт дистанционного управления ))) и 2 кнопками можно машину назад-вперед кататься. ползет со скоростью 2-3 кмч. пока не отпустишь кнопку или парктроник или камеры не почувствуют приближение к препятствию. так что если ехать некуда - не поедет.
Всего должно быть в меру. Это как с любым устройством, вначале наиграются, потом почти всеми функциями не пользуются. ))) Мне вот интересно, как будут парковаться сразу 2-3 машины? Это я к тому, что интересно слушать, как разговаривают 2-3 смарта между собой с алисой. ))))
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Баги были, есть и будут есть.
Это принято как аксиома и безопасная разработка движется в направлении не писать без багов, а выявить баги либо проверить все возможные сценарии на проявление в них багов.
Как там в старом анекдоте: если программа работает без ошибок, то вней как минимум две ошибки...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Был только что у официалов на Автозаводской. Больше там китайцеми не торгуют (в том году там стояли Омода). Как сказал менеджер не нужны китайцы ни покупателям, ни собственникам бизнеса. В наличии практически все модели, за исключением универсала аутбека.
Как у меня крострек новый в максимальной комплектации чуть менее 5 млн., форестер почти 7 млн. Пока сидел ждал машину с ТО при мне 2 или 3 пары оформляли покупку нового авто... Народу много заходит посмотреть авто. Не сказать что толпы (ее и в лучшие годы не были, так как покупатели Субару народ "шизонутый"), но не меньше чем в доковидные времена.
Как то так. Опять же никому ничего не доказываю и не навязываю. Просто поделился наблюдением.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Пока сидел ждал машину с ТО при мне 2 или 3 пары оформляли покупку нового авто... Народу много заходит посмотреть авто. Не сказать что толпы (ее и в лучшие годы не были, так как покупатели Субару народ "шизонутый"), но не меньше чем в доковидные времена.
Сегодня не показатель. Сегодня мне сосед из китайского автосалона скидывал фотки ОЧЕРЕДИ к менежерам по кредитам.
Сейчас всё сметают перед 1 ноября.
посмотрел У-сервис что в наличии - 2/3 2024г продают. Так себе динамика ))
а салонов китайских марок явно избыточно наоткрывалось в 2023-2024. коррекция закономерна.
Вчера впервые за 3 неделе немного на тугелле поездил. До чего ж уныло и печально гидроавтомат и ДВС. И телек очень маленький, по камерам парковаться намного менее удобно. При этом понимаем, что среди бензиновых машин тугелла - очень даже.
[QUOTE=Satyr;7213948]и навигация не нужны ? и парковка по камерам на большом телеке ? и удобное управление музыкой ? ))
Я большую часть дорог по которым езжу (даже за Уралом) уже знаю и без нафигатора. Да и по Москве тож основные дороги и проезды. Это раз
Два - глушилки. Их много если не знаешь маршрут - нафиг ты вообще куда то выезжаешь?) Что будет с ИИ если она едет на автопилоте в центре и ее определяет где то под Краснодаром GPS? Она будет вменько?)
На счет парковке по камерам - есть зеркала да и в целом когда чувствуешь габариты авто ККО не нужны. Другой вопрос если круговой обзор из авто овый и зеркала так себе )))
Цитата:
Сообщение от Satyr
и ты не видел сколько настроек (точнее десятков страниц настроек) у новых машин.
В этом то и проблема. Мильон настроек и параметров которые отвечают за критически важные системы авто.
Потенциальная уязвимость которая может повлиять (буквально) на жизни водителя и пассажиров. а в не опытных руках (или руках ребенка например) ...
Короч ну такое гаджето-мобиль
Цитата:
Сообщение от Satyr
по этому не имею право на истеричное паникерство. или признать, что наша отрасль бесполезна, я в том числе зря деньги получаю )))
Ну что там зашило внутри на уровни прошивки платы какие уязвимости китайские друзья оставили - ты не знаешь. Да и никто кроме китайских инженеров этого не знает. Я бы такой машине с закладками семью не доверил особенно ИИ автопилоту. Быть бетта-тестером - удел не каждого
Потом не ной что я не предупреждал. -)
__________________
Лучше нету и не надо чем тольяттинская Лада!
Я большую часть дорог по которым езжу (даже за Уралом) уже знаю и без нафигатора. Да и по Москве тож основные дороги и проезды.
Даже если знать дороги, то иногда полезно посмотреть по пути где заправка ближайшая, зона отдыха на платке и т.д. и т.п. В городе, опять же, я если и пользуюсь навигатором иногда, то исключительно чтобы посмотреть есть ли по пути пробки и можно ли ехать кратчайшей дорогой или лучше объехать чтобы не застрять.
Даже если знать дороги, то иногда полезно посмотреть по пути где заправка ближайшая, зона отдыха на платке
Все эти мультимедия здорово отвлекают от дороги и ее обстановки.
Опять таки в аварию попадешь ты как водитель - а не ИИ. И отвественность за ДТП будет на тебе а не на этой ИИ-полюботе "100500 процессоров и мильярд гб/с вычислительной мощности".
Круто что такие технологии есть - но в mission critical истории врядли тебе ИИ поможет не задавить человека/или не влететь в пробку если ее "мега умные" сенсоры окажутся забиты снегом/грязью. И она такая тебе - "ну сорян братан, сам виноват"
__________________
Лучше нету и не надо чем тольяттинская Лада!
Все эти мультимедия здорово отвлекают от дороги и ее обстановки.
Да нисколько, никто ж не заставляется пялится в монитор, не отводя взгляд. Достаточно просто глянуть разок на пустой дороге.
Цитата:
Сообщение от leo-2123
Круто что такие технологии есть - но в mission critical истории врядли тебе ИИ поможет не задавить человека/или не влететь в пробку если ее "мега умные" сенсоры окажутся забиты снегом/грязью. И она такая тебе - "ну сорян братан, сам виноват"
Ну дык: "На бога надейся, а сам не плошай" (С) не вчера придумали, а за много столетий до разговоров об ИИ :-). Интересно, а вот за аварию с "беспилотниками", которые уже появились кое-где, кто отвечать будет ...