Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.05.2009, 22:51   #1
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Осевой люфт распредвала

vladimir k, Да уж, пожалуйста опишите, что сделали. Хотя у меня сегодня нет такой проблемы (пробег 23 тыс.км) и ремень генератора я сменил 1 тыс.км назад тоже по причине его растрескивания, хотя резина вся на месте. Предполагаю, что использовали какие-то шайбы, чтобы выбрать зазор - первое, что приходит в голову. Напишите подробно, плииииз. И кстати - какой у вас двигатель - 16 клап. или 8 клап. ? Судя по тому, что речь об одном распредвале, то 8 клап. 1,6 литра. У меня 1,4 литра 16 клап., но метод ремонта интересен.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.05.2009, 14:17   #2
Оренбургская ячейка
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Оренбург
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 161
Вес репутации: 17 almaz56 не успел проявить себя
Ответ: Осевой люфт распредвала

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
vladimir k, Да уж, пожалуйста опишите, что сделали. Хотя у меня сегодня нет такой проблемы (пробег 23 тыс.км) и ремень генератора я сменил 1 тыс.км назад тоже по причине его растрескивания, хотя резина вся на месте. Предполагаю, что использовали какие-то шайбы, чтобы выбрать зазор - первое, что приходит в голову. Напишите подробно, плииииз. И кстати - какой у вас двигатель - 16 клап. или 8 клап. ? Судя по тому, что речь об одном распредвале, то 8 клап. 1,6 литра. У меня 1,4 литра 16 клап., но метод ремонта интересен.
В 16-ти клапаннике такая проблема возникает редко, а если и возникает то так просто её не устранить.
almaz56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2009, 20:55   #3
Новичок
 
Аватар для vladimir k
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: казахстан
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 1118
Сообщений: 35
Вес репутации: 19 vladimir k не успел проявить себя
Ответ: Осевой люфт распредвала

Как выяснилось причиной осевого люфта в двигателе 1.6 8 кл. является зазор, между распредвалом и упорной крышкой ( в которой находится датчик фаз). Способ указанный в ссылке, подразумевает стачивание прилегающей части крышки ( там где канавка под уплотнительное кольцо), в результате чего крышка садится в корпус головки глубже. Способ эффективный, но эту работу желательно доверить опытному токарю, так как крышку нужно очень точно выставить в станке и до минимума свести биение, лучше индикатором. Плюс, если снимать придется много ( в моем случае 1мм.), то желательно углубить и канавку под кольцо. Неопытный токарь может крышку просто испортить, а купить новую, как оказалось иногда проблематично. ( у нас в городе они продаются в комплекте с головкой). В общем опытного токаря я не нашел и решил не стачивать крышку, а наплавить аргоном упорную часть крышки. Тем более что, знакомый сварщик у меня был. Что мы сделали. Сняли клапанную крышку, с помощью отвертки пошевелив вал, измерили точно люфт, он был 1.2 мм.( можно снять крышку ремня ГРМ и замерить зазор относительно шестерни колумбиком). Затем сняли саму упорную крышку. Та часть крышки, которая упирается в вал, цилиндрической формы с прорезью. Наплавлять нужно по кромке. Толщина наплавки миллиметра полтора. Для того, чтобы после наплавки не обрабатывать внутреннюю часть, можно внутрь вставить стальной цилиндрический пруток, по размеру ( лучше всего замерить и выточить, тут квалификация не нужна). Затем нужно слегка подравнять наплавку на наждаке, с мелкозернистым камнем, по кругу и с торца. После этого, вал отверткой сдвигаем до конца в сторону шестерни. Крышку придется снимать много раз для примерки, поэтому желательно выкрутить датчик ОЖ, он будет сильно мешать. Я даже корпус воздушного фильтра снял. В этой работе желательно не торопиться. Притирать крышку надо на очень ровной поверхности, с одинаковым усилием , периодически проворачивая на 180 градусов ( я взял оконное стекло, другой человек придерживал на нем крупную наждачку) После того, как крышка довольно плотно подошла к корпусу головки, начинается самый ответственный процесс. Крышку надо полностью прикрутить, с положенным усилием ( можно без уплотнительного кольца, чтобы не травмировать). Машина стоит на нейтральной скорости. Распредвал поворачиваем ключом в обе стороны, градусов по 45, несколько раз. После этого, опять снимаем крышку и смотрим канавку, которую натер вал, и аккуратно притираем её. С каждой последующей притиркой, вал будет оставлять все меньше следов. В первую очередь нужно притирать там, где след. Когда следов не будет вообще, можно притереть еще немного, для теплового зазора. Ставьте крышку на место, затяните, отвёрткой пошевелите вал ( осевого смещения не будет), потом прокрутите ключом ( должен вращаться с не очень большим усилием). Я прекрасно осознаю, что это обычная кустарщина в гараже у «Дяди Васи», но в принципе важен результат. И потом, не на одном СТО мне не стали этого делать. Вообще это стоит сделать тем, у кого зазор ближе к миллиметру.
vladimir k вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2009, 00:59   #4
Совсем как дома
 
Аватар для drink
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Луганская обл.
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11183
Сообщений: 799
Вес репутации: 18 drink находится на правильном путиdrink находится на правильном путиdrink находится на правильном пути
Ответ: Осевой люфт распредвала

Спасибо.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
drink вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2012, 20:26   #5
Гость
 
Регистрация: 28.06.2012
Адрес: Минусинск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 Сергей-24 не успел проявить себя
Icon11 Re: Ответ: Осевой люфт распредвала

появился осевой люфт и естественно стук, сделал шайбу толщиной 0,5 мм, надел на распредвал со стороны корпуса вспомогательных агрегатов и стук исчез! С тех пор проехал 60 тыс. км. стука до сих пор нет!
Сергей-24 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 14:53.