Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.05.2009, 17:48   #1
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sen
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16 Sen не успел проявить себя
Отправить сообщение для Sen с помощью ICQ
Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Озадачился проблемой - после включения кондиционера периодически возникает приличная вибрация. Стал выяснять. При включении муфты вибрация отсутствует. А вот при включении вентилятора возникает неслабая просадка напряжения, нагрузка на генератор и, как следствие, появление вибрации.

Решил проблему элементарным способом - отключил вентилятор на радиаторе кондиционера.

Поясню - вентилятор кондиционера работает в паре с основным вентилятором системы охлаждения, который вращается на меньшей скорости (через дополнительный резистор). Отключив вентилятор кондиционера мы получаем - только вращающийся на меньших оборотах основной вентилятор. Как показала эксплуатация - этого более чем достаточно для отличной работы кондиционера.

Плюсы:
1. Уменьшились вибрации.
2. Уменьшился шум работы вентиляторов.
3. Уменьшилась нагрузка на генератор.
4. Уменьшился расход топлива.

Считаю, что АвтоВАЗ немного просчитался, поставив доп.вентилятор, т.к. в нем совершенно нет надобности.

Инструкция по отключению:
1. Снять нижнюю решетку в бампере (2 самореза).
2. Отсоединить разъем вентилятора.
3. Замотать изолентой концы разъема от попадания влаги и грязи.
4. Прицепить разъемы стяжкой к трубке радиатора, чтобы не болтались.
5. Поставить решетку на место в бампер.
Sen вне форума   Вверх
Старый 16.05.2009, 17:52   #2
Московская ячейка
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Москва. Перово
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: х-трейл т32
Сообщений: 229
Вес репутации: 16 Сергей 81 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Сергей 81 с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

на иномарках тоже стоит вентилятор .! значит он там нужен!
Сергей 81 вне форума   Вверх
Старый 16.05.2009, 21:59   #3
Втянувшийся
 
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Казань
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 217
Вес репутации: 17 gloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Отправить сообщение для gloria с помощью Skype™
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Считаю, что надо не отключать вентилятор кондиционера, а развести управление: вентилятор кондиционера будет включаться по логике климатической установки, а вентилятор двигателя по логике ЭБУ. Для этого надо в скрутке S14 жгута системы зажигания разъединить четыре красных провода попарно: от реле 8 пустить только на вентилятор кондиционера, а от реле 9 на добавочный резистор вентилятора двигателя. Надо будет провести этот эксперимент.
gloria вне форума   Вверх
Старый 16.05.2009, 22:16   #4
Свой человек
 
Аватар для Дмитрий74
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Новотроицк, Оренбургская обл.
Возраст: 49
Автомобиль: Калина 11194 люкс
Сообщений: 647
Изображений: 11
Вес репутации: 21 Дмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордиться
Отправить сообщение для Дмитрий74 с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

gloria, а это здравая мысль! буду с нетерпением ждать практических результатов. к сожалению сам не силен в атоэлектрике. второй вентилятор необходим, только всегда ли и на какой мощности.
Дмитрий74 вне форума   Вверх
Старый 16.05.2009, 22:26   #5
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sen
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16 Sen не успел проявить себя
Отправить сообщение для Sen с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

А вот я считаю, что второй вентилятор НЕ НУЖЕН.
На многих иномарках второй вентилятор вообще отсутствует (в частности на Hyundai Getz у меня был один общий вентилятор, которого я вообще не слышал при работе кондишена).
А алгоритм работы вентилятора на Калине вообще не поддается логике. Ладно еще он включается на стоящей машине, но на ходу то зачем?? Радиатор стоит спереди и великолепно обдувается.

Как бы еще убрать включение вентилятора в движении...?
Sen вне форума   Вверх
Старый 16.05.2009, 22:41   #6
Свой человек
 
Аватар для Дмитрий74
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Новотроицк, Оренбургская обл.
Возраст: 49
Автомобиль: Калина 11194 люкс
Сообщений: 647
Изображений: 11
Вес репутации: 21 Дмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордитьсяДмитрий74 имеет много всего такого, чем может гордиться
Отправить сообщение для Дмитрий74 с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Sen, Это на какой иномарке с кондеем один вентилятор? Алгоритм конечно упрощенный до безобразия. Есть ведь блок управления вентилятора охл. двигателя "Силыч", может подобный блок можно сделать и для вентилятора кондея? Что бы включался по необходимости на малые обороты и при превышении определенного давления фреона увеличивал бы обороты вентилятора.
Дмитрий74 вне форума   Вверх
Старый 17.05.2009, 00:28   #7
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sen
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16 Sen не успел проявить себя
Отправить сообщение для Sen с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Цитата:
Сообщение от Дмитрий74 Посмотреть сообщение
Sen, Это на какой иномарке с кондеем один вентилятор?
См. в предыдущем сообщении указано.

Если считаете что второй вентилятор очень необходим, обоснуйте плизз... Может я зря отключал
Sen вне форума   Вверх
Старый 17.05.2009, 08:40   #8
Самарская ячейка
 
Аватар для SNeGoff
 
Регистрация: 04.02.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-016-33
Сообщений: 78
Вес репутации: 16 SNeGoff не успел проявить себя
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Sen, если в Архангельске не бывает запредельно высоких температур летом, то это еще не значит, что например где-нибудь в Сочи не может быть 40-50 градусов жары. А при таких экстремальных температурах как раз и нужен отдельный вентилятор на кондей. В противном случае основной будет продувать радиатор двигателя, и еще более горячим воздухом "охлаждать" теплообменник кондея.

Эффективность кондея как и любой тепловой машины, работающей по термодинамическому циклу напрямую зависит от разницы температур - то есть чем ниже температура на выходе из теплообменника, тем сильнее он будет "морозить". Если же теплообменник будет плохо охлаждать хладогент (из за высокой температуры окружающего воздуха и отсутствия принудительной продувки), то соответственно и морозить будет слабо.

Плюс если вы заметили, то вентиляторы работают в двух направлениях - основной дует из двигателя, от кондея - в двигатель. Это тоже я думаю сделано не случайно. Маленький вентилятор служит частично для помощи большому - например в пробках, когда двигатель нагружен кондеем его частично помогает охлаждать еще и маленький.

А про вибрацию не совсем понимаю. У меня когда включается маленький вентиляторик на кондее даже просадки по оборотам нету, а уж тем более вибрации. Попробуй заехать в ПССС, пускай посмотрят, может бракованный вентилятор - дисбалланс лопастей или еще что...
__________________
SNeGoff вне форума   Вверх
Старый 17.05.2009, 10:19   #9
Втянувшийся
 
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Казань
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 217
Вес репутации: 17 gloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнемgloria является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Отправить сообщение для gloria с помощью Skype™
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

SNeGoff, а что вентилятор кондиционера уже отдельно от основного включается? Они же в паре работают: если включен кондиционер, то включается вентилятор кондиционера и на малой скорости вентилятор двигателя; если кондиционер отключен, то при достижении определенной температуры двигателя включается вентилятор двигателя и вместе с ним вентилятор кондиционера. И дуть они должны в одну сторону, забирают холодный забортный воздух, т.е. в сторону двигателя.
gloria вне форума   Вверх
Старый 17.05.2009, 10:59   #10
Продвинутый новичок
 
Аватар для Sen
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16 Sen не успел проявить себя
Отправить сообщение для Sen с помощью ICQ
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Цитата:
Сообщение от SNeGoff Посмотреть сообщение
...В противном случае основной будет продувать радиатор двигателя, и еще более горячим воздухом "охлаждать" теплообменник кондея.
...
Плюс если вы заметили, то вентиляторы работают в двух направлениях - основной дует из двигателя, от кондея - в двигатель...
SNeGoff, сними верхнюю решетку радиатора, поставь руку между радиаторами при включенном кондиционере (при отключенном маленьком вентиляторе) и почувствуй какой силы поток и в каком направлении дует. Думаю, твое мнение насчет необходимости малого вентилятора изменится.

gloria, +1. В одну сторону они дуют.
Sen вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:38.