Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
Цитата:
Сообщение от biarmy
Многие молодцы, что прочитали "За рулём" за март. Но так никто и не донёс в массы суть статьи. Попробую в кратце. Малые обороты (до 1800) очень вредны при большой нагрузке. В этом режиме повышается температура масла и снижается его вязкость, что приводит к уменьшению его слоя между парами трения. Высокие обороты (примерно с 3800) вредны для подшипников коленвала. Цитирую - "зависимость давления инерционных сил от оборотов - квадратичная". Дальнейший рост оборотов (с 4500) уже вреден и для для поршневых колец. Это связано опять с ростом температуры масла. Оптимальные обороты для любого ВАЗовского мотора с минимальным ущербом 2000-3000. Но из приведённых диаграмм для себя сделал вывод, что нормальная эксплуатация возможна в диапазоне 2000-4000.
судя из этого получается что 8клапаник в эти показания вписывается.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
Цитата:
Сообщение от AHT
При чем тут зима, за ночь движек точно выйдет на рабочие температуры и что летом, что зимой не играет роли.
Летом не холодно и по ночам, а зимой движки не глушат, когда мёрзнуть не хочется. У этой страшилки как раз мораль такая, что на холостом ходу давление масла низкое и кулачкам р\вала его совсем мало достаёся.
Цитата:
Сообщение от AHT
Ну а насчет давления,и мигания лампочки надо просто было заменить масло насос
Достаточно было заменить масло- и никаких проблем с масляным насосом.Понаблюдайте за манометром у любой(!) шестёрки и уверен, что Вы согласитесь, что производительность насоса зависит от оборотов двигателя. Ну а устройство насосов у "классики" и "самар" конечно разное, но принцип то один- зависимость производительности от оборотов двигателя. Всегда думал, что редукционный клапан нужен, чтобы защитить масляный фильтр от повышенного давления 1. загустевшего масла при зимней заводке и 2. при перекруте движка. Т.е. в любом случае- это "аварийный", а не "постоянновключенный" элемент конструкции.
__________________
после "шахи"-просто класс!!!____________________________________ ___________
отсчёт остановлен в точке 9 лет 1 месяц 28 дней.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
Клапан в насосе предназначен для сброса избыточного давления например холодного масла или повышенного давления.На москвиче 2140 он настроен на давление 3,5 кг.Т.е. насос прокачивает и больше на оборотах а клапан будет сбрасывать его до 3,5 кг.Если движек на холостых то он будет закрыт.Или если движек подубит,то он и вообще может не открываться,т.к.давление и так низкое.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
kalina 47rus, +1 за правильное объяснение работы редукционного клапана. Только поправлю. Обычно он стоит на 4+/-0,5кг.см.кв.. Нужен для сброса избыточного давления в системе смазки двигателя. Проще говоря, чтоб сальники не выдавило. (хотя сальники и не выдавит, но так говорят ) И он не постоянно включенный, он постоянно выключенный. Срабатывать (открываться) должен при достижении определенного давления на него, и стравливать масло обратно в картер.
Клапан в масляном фильтре предназначен не для регулирования давления в системе, а для сброса давления в самом фильтре, при засорении фильтрующего элемента или при чрезмерном давлении поступающего в фильтр масла. Чтоб не порвало фильрующую бумажку.
По поводу заданного вопроса. Однозначного ответа быть не может, ибо неизвестны условия. Если это езда на пустой машине по ровной дорожке с ветром в спину, то тогда пожалуй можно и на 2000 тошнить. Можно и просто постоянно на 2000 тошнить. Стоимость сэкономленного бензина будет примерно равняться стоимости капитального ремонта. Выигрыша, как такового, от такой езды нет.
У меня на наблюдении три таких товарища на протяжении лет 10. Уже и машины сменились, а тип вождения нет. Классика в таком режиме ходит 3-4 года (что удивительно), ПП примерно хватает на 2,5-3 года, Нексия примерла на 1,5 годах, Б/У опель отходил 2 года и практически слег. Нет, конечно на них можно еще ездить, вот только состояние у них уже не айс. Поддымливают однако.
И опять таки. Если машина берется на небольшое время эксплуатации с последующей реализацией как есть, то мона и покататься. Если неизвестно когда будет вариант поменять машину, и просто жалко технику - то так ездить не стоит.
Реальный рабочий (щадящий) диапазон для этого двигателя 2500-4300. И спорить на эту тему не буду. Нихачу, пусть кто как хочет, тот так и ломает.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
Цитата:
Сообщение от jj
Если машина берется на небольшое время эксплуатации с последующей реализацией как есть, то мона и покататься. Если неизвестно когда будет вариант поменять машину, и просто жалко технику - то так ездить не стоит. Реальный рабочий (щадящий) диапазон для этого двигателя 2500-4300. И спорить на эту тему не буду. Нихачу, пусть кто как хочет, тот так и ломает.
Ответ: Малые обороты в движении для 1,6 8v не страшно ли?
А как же обкатка? ))) Получается, что обкатка убивает двигатель в хлам )))
Ерунда это все про "крутить до 4500 минимум" и прочее... Мотор чувствовать надо.