Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.06.2009, 08:23   #1
Свой человек
 
Аватар для ALEX-LEXUS
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Г.ОМСК
Возраст: 67
Автомобиль: 11184 33-016 люкс
Сообщений: 518
Вес репутации: 135 ALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от Mikky Посмотреть сообщение
Вывод сделал такой, что прибор нагревается от крыши, которая на солнце, даже сквозь войлочный потолок. Со штатным датчегом, вероятно, такая же беда. Плюс к тому кулер около него, по-моему, совсем не гоняет воздух
Действительно датчик нагревается от крыши,чем темнее машина тем сильнее нагревается.По уму надо бы иметь для кондиционера отдельный датчик в районе выхода воздуха,тогда бы он поддерживал температуру выходящего воздуха.В принципе, это можно всё доработать..В общих чертах примерно так:ещё один датчик и реле для переключения датчиков ,управлять реле кнопкой включения кондиционера.
__________________
Не будите спящую собаку!

Последний раз редактировалось ALEX-LEXUS; 03.06.2009 в 09:03..
ALEX-LEXUS вне форума   Вверх
Старый 03.06.2009, 10:01   #2
Бывалый
 
Регистрация: 26.07.2007
Возраст: 45
Автомобиль: 11194 Люкс
Сообщений: 1,472
Вес репутации: 70 firefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от ALEX-LEXUS Посмотреть сообщение
Действительно датчик нагревается от крыши,чем темнее машина тем сильнее нагревается.По уму надо бы иметь для кондиционера отдельный датчик в районе выхода воздуха,тогда бы он поддерживал температуру выходящего воздуха.В принципе, это можно всё доработать..В общих чертах примерно так:ещё один датчик и реле для переключения датчиков ,управлять реле кнопкой включения кондиционера.
Какой смысл иметь нужную температуру выходящего воздуха, если нужна заданная температура в салоне?

Пример:
Скажем, на улице +30, солнечно, салон греется от солнца, плюс туда 4х человек посади, и если в салон будет поступать воздух +22, то температура в салоне будет в районе 30.
И наоборот, пусть даже те же +30 на улице, но пасмурно, и один человек в салоне, и воздух поступает +22... И в салоне будет тоже близко к +22. Ну, когда-нибудь, когда все выдует

В общем еще большая фигня будет.
Если нужна большая точность и комфорт - это к более дорогим машинам. Там ставится несколько датчиков по всему салону, что и обеспечивает нужную точность. А одним датчиком много не сделаешь. Но - деньги

Я вернулся из недельного автопутешествия (и всю неделю жара) и могу сказать,что при длительном пробеге КК в Калине работает вполне удовлетворительно - когда температура в салоне уже полностью нормализуется, один датчик поддерживает ее с достаточной точностью. Не идеал, конечно, но годится.

P.S. При этом я не знаю, насколько соответствует +24 на крутилке реальной температуре в салоне. Но мне это и не важно. Я нашел, что эта цифирка дает мне комфортные ощущения, и температура достаточно стабильна без вмешательства руками - и мне достаточно
firefly вне форума   Вверх
Старый 03.06.2009, 12:44   #3
Свой человек
 
Аватар для ALEX-LEXUS
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Г.ОМСК
Возраст: 67
Автомобиль: 11184 33-016 люкс
Сообщений: 518
Вес репутации: 135 ALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от firefly Посмотреть сообщение
Какой смысл иметь нужную температуру выходящего воздуха, если нужна заданная температура в салоне? Пример: Скажем, на улице +30, солнечно, салон греется от солнца, плюс туда 4х человек посади, и если в салон будет поступать воздух +22, то температура в салоне будет в районе 30. И наоборот, пусть даже те же +30 на улице, но пасмурно, и один человек в салоне, и воздух поступает +22... И в салоне будет тоже близко к +22. Ну, когда-нибудь, когда все выдует В общем еще большая фигня будет. Если нужна большая точность и комфорт - это к более дорогим машинам. Там ставится несколько датчиков по всему салону, что и обеспечивает нужную точность. А одним датчиком много не сделаешь. Но - деньги Я вернулся из недельного автопутешествия (и всю неделю жара) и могу сказать,что при длительном пробеге КК в Калине работает вполне удовлетворительно - когда температура в салоне уже полностью нормализуется, один датчик поддерживает ее с достаточной точностью. Не идеал, конечно, но годится. P.S. При этом я не знаю, насколько соответствует +24 на крутилке реальной температуре в салоне. Но мне это и не важно. Я нашел, что эта цифирка дает мне комфортные ощущения, и температура достаточно стабильна без вмешательства руками - и мне достаточно
Меня это тоже устраивает.Но некоторым это не нравится,и им за эти деньги хочется большего :
Цитата:
Сообщение от KVI
: "Почему для того, чтобы пошел не ледяной, просто прохладный воздух ( то есть к кондиционеру подмешиваеися еще и часть воздуха из печки), необходимо ручку температуры сначала выкрутить в + до конца, а уже потом вернуть в положение желаемой температуры.[QUOT
А логика климата простая:если включена 1 скорость вентилятора,то кондиционер будет выключаться в основном по датчику температуры испарителя(маленький расход воздуха и естественоо отбор тепла тоже),это самый экономичный режим .Если увеличить подачу воздуха через испаритель ,естественно отбор тепла будет больше и компрессор будет уже отключатся также и по датчику температуры в салоне,а если жарко то и вообще может не выключатся .Термодинамика однако!
__________________
Не будите спящую собаку!
ALEX-LEXUS вне форума   Вверх
Старый 03.06.2009, 17:33   #4
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 08.03.2009
Адрес: Украина, Днепропетровск
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-->Nissan Note Luxury 1,4 MT
Сообщений: 73
Вес репутации: 17 Vlad_Dnepr не успел проявить себя
Отправить сообщение для Vlad_Dnepr с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Я так и не понял, регулятор печки так и работает что ли?! порнография какая-то! Нет бы сделать обычную заслонку печки... А теперь получается, в край перевел, потом вернул... потом проверяешь, дует ли оно такую температуру или нет... ! No comments!!
Vlad_Dnepr вне форума   Вверх
Старый 03.06.2009, 20:18   #5
Освоившийся
 
Аватар для Proctologist
 
Регистрация: 25.05.2008
Возраст: 50
Сообщений: 191
Вес репутации: 18 Proctologist находится на правильном путиProctologist находится на правильном пути
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от Vlad_Dnepr Посмотреть сообщение
Я так и не понял, регулятор печки так и работает что ли?! порнография какая-то! Нет бы сделать обычную заслонку печки... А теперь получается, в край перевел, потом вернул... потом проверяешь, дует ли оно такую температуру или нет... ! No comments!!
У вас явно какая-то неисправность, ну или кулибины постарались, поставили на машину с кодиционером регулятор с простой машины. Он, действительно имеет противоположное расположение температур.
Proctologist вне форума   Вверх
Старый 04.06.2009, 07:54   #6
Новичок
 
Аватар для DEnS163
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: г. Тольятти
Возраст: 45
Сообщений: 47
Вес репутации: 17 DEnS163 не успел проявить себя
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Зимнее бездействие кондиционеру вредно. Масляная пленка, покрывающая внутренние поверхности узлов, составляющих систему кондиционирования, постепенно стекает вниз, скапливаясь лишь в нескольких точках системы. Чем продолжительнее бездействие, тем дольше после включения компрессор кондиционера будет работать в режиме сухого трения, дожидаясь, когда масло снова разнесется по системе. Компрессор - вещь недешевая, и его преждевременный выход из строя по причине износа вынудит искать замену, что облегчит кошелек на приличную сумму. Но это еще полбеды. Все, что компрессор "нагрыз", работая всухую, расходится по закоулкам системы. Промывка системы перед заменой компрессора не поможет - что-то где-то обязательно останется, а затем вернется в агрегат, установленный взамен изношенного, и будет способствовать теперь уже его износу. Значит, включать кондиционер надо ради смазки, ради долговечности.

Попробуй включить
Другое дело, что в морозы кондиционер может и не включиться. Автовладельцы полагают, что препятствует включению кондиционера в неподходящий для него сезон некий предохранительный датчик, настроенный на определенную температуру окружающей среды. Подобный датчик в системе действительно имеется, но реагирует он не на температуру, а на давление фреона в системе.
Давление газовой фазы фреона сильно зависит от температуры. И фреона в системе может быть меньше нормы. Даже когда система герметична, убыль фреона из-за диффузии на 5-10% в год - вполне нормальное явление. Летом некоторая недостача хладагента незаметна, потому что температура окружающей среды высока, давление в системе достаточное, и кондиционер работает как полагается. Но при минусовых температурах давление может понизиться до такой степени, что датчик посчитает, будто хладагента в системе слишком мало или он отсутствует вовсе. Между тем именно фреон перемещает масло по системе, и если его нет, то не будет и смазки. Это аварийный режим, и чтобы не допустить сухого трения, датчик запрещает включение.
Шансы на включение увеличиваются в оттепель, но если она заставляет себя долго ждать, машину надо загнать в теплый гараж либо попробовать включить кондиционер во время посещения мойки. Если такой возможности нет, нужно хотя бы поездить - температура в моторном отделении увеличится, и не исключено, что трубки и другие узлы системы разогреются настолько, что давление фреона поднимется до нормальной величины. Правда, долго радоваться включившемуся кондиционеру не придется - скорее всего, он тут же выключится.

Почему отключился
Вот теперь напомнил о себе другой датчик системы защиты кондиционера, и на этот раз на самом деле температурный. Он следит за тем, чтобы не обледенел радиатор испарителя, а поскольку лед в сердцевине испарителя после поступления в кондиционер стылого уличного воздуха зимой образуется практически мгновенно, то последующее отключение было предсказуемым.
Но и этот датчик можно "обойти". Для начала следует хорошо прогреть салон, а затем включить кондиционер в режиме рециркуляции или осушения (удаления влаги с запотевших стекол), когда воздух, проходящий через испаритель, забирается не с улицы, а непосредственно из салона.
Как часто кондиционер надо включать зимой? Желательно, чтобы в состоянии покоя система находилась не более двух-трех недель. Это значит, что если кондиционер включаться не хочет, то в холодный сезон придется повторить описанные выше процедуры 5-6 раз. Чтобы разогнать смазку по системе, достаточно нескольких минут работы, но чем дольше кондиционер поработает, тем лучше обновляется масляная пленка на поверхностях.
__________________
Все люди как люди, а я как БОГ!))
DEnS163 вне форума   Вверх
Старый 04.06.2009, 10:00   #7
Свой человек
 
Аватар для ALEX-LEXUS
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Г.ОМСК
Возраст: 67
Автомобиль: 11184 33-016 люкс
Сообщений: 518
Вес репутации: 135 ALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутацииALEX-LEXUS имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Управление климатической системой автомобиля

Управление системой кондиционирования автомобиля осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Ручное управление включает кнопку управления компрессором, ручку регулирования температуры, переключатель оборотов электродвигателя вентилятора кондиционера, рычаг распределения потоков воздуха по салону (вверх, вниз, центральная часть). Водитель с помощью перечисленных способов управления изменяет микроклимат в салоне. На работу системы кондиционирования оказывает влияние много факторов, таких как скорость автомобиля, температура наружного воздуха, солнечная радиация, обороты двигателя и компрессора. При ручной регулировке водителю постоянно приходится корректировать работу кондиционера, что доставляет дополнительные неудобства и отвлекает от управления автомобилем.

В большинстве современных автомобилей осуществляется автоматическое управление кондиционером. Водителю достаточно задать на блоке управления значение желаемой температуры в салоне, которая будет автоматически поддерживаться и корректироваться, независимо от внешних и внутренних факторов. Система автоматического управления включает в себя температурные датчики, электронные блоки, исполнительные электрические механизмы (клапаны, заслонки, вентили).

Система автоматического управления включает в себя следующие датчики и исполнительные элементы:

- датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля;
- датчик температуры воздуха, выходящего непосредственно из климатической установки, расположен в корпусе испарителя или в воздуховодах;
- датчик температуры внутреннего воздуха расположен, как правило, в центральной части приборной панели;
- датчик солнечной радиации находится в салоне автомобиля в районе ветрового стекла над приборной панелью;
- заслонка смешивания регулирует поток воздуха через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. При одном крайнем положении заслонки реализуется режим максимального отопления, при другом - режим максимального охлаждения. Промежуточные положения заслонки обеспечивают смешение горячего и холодного воздуха в различных пропорциях;
- заслонка "свежего воздуха" регулирует количество поступающего воздуха в климатическую установку независимо от скорости движения автомобиля.

В автомобильных климатических системах имеется также заслонка рециркуляции, с помощью которой можно перекрыть доступ наружного воздуха. В этом случае забор воздуха будет производиться из салона автомобиля, рециркулироваться, то есть повторно проходить через климатическую установку. Этот режим работы используется при движении за сильно дымящим транспортом и по запыленным дорогам, а также для обеспечения более эффективного охлаждения или отопления салона. Использование рециркуляции без режима охлаждения может вызвать запотевание стекол автомобиля. Однако и с включенным охлаждением пользоваться рециркуляцией в течение длительного времени нежелательно. Выделяемая пассажирами при дыхании влага конденсируется на испарителе, что приводит в дальнейшем к появлению неприятного запаха в салоне.
Вот когда в Калине будет стоять подобная климатическая установка, вот тогда можно будет регулировать всё ,что захочется.
Цитата:
Как избежать проблем, со здоровьем?
Для того чтобы уберечь себя от ангины или возникновения ринитов, надо сделать, по сути, простую вещь. Когда вы запускаете климат-контроль в режиме охлаждения воздуха внутри салона, необходимо также включить вентиляцию на ветровое стекло и в районе ног. Как только воздух в авто станет «заданной» температуры, более холодные воздушные массы опустятся к полу салона. Таким образом создастся эффект свежести и прохлады, и организмы пассажиров и водителя не отреагирует состоянием «термического шока».
Есть еще одно незамысловатое правило: не стоит направлять струю охлажденного воздуха климатической системы в лицо. И в общем-то по правилам климат-систему нужно отключить за полчаса до того момента, когда вы прибудете к месту назначения. Это необходимо сделать для того, чтобы температура воздуха в салоне постепенно поднялась до уровня температуры «за бортом», опять-таки во избежание негативного влияния перепадов температурных режимов на организм человека.
И кстати говоря, вышеперечисленные проблемы со здоровьем могут возникнуть в ходе длительной эксплуатации загрязненных фильтров климатической системы, которые способствуют распространению в салоне автомобиля частиц пыли и грязи. В этой связи, следите за чистотой этих фильтров и вовремя меняйте их. В условиях городских загазованных и пыльных улиц, такую замену рекомендуют проводить ежегодно.
http://www.airweek.ru
__________________
Не будите спящую собаку!

Последний раз редактировалось ALEX-LEXUS; 04.06.2009 в 12:53..
ALEX-LEXUS вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:32.