Поделюсь своим бытием с Калиной и я, благо есть повод недавно прошел ТО4 - 45 тыс.
Для начала - почему Калина, основной причиной покупки было - недостаток денег на нормальную
иномарку, и желание водить удобный для моего роста (195см) авто. При выборе недоиноконкуренты отпали - Ланос изза прожорливости, тесноты и сомнительной надежности (отговорюсь - это не значит
что я записываю надежность в плюсы Калины), Нексия тоже что Ланос, + вообще кашмар в плане безопасности и гниючести, Авео дорого да и ненамного лучше, Логан.. вот над ним долго сомневался, и до сих пор сомневаюсь что сделал правильный выбор, предпочев ему Калину.
Логан конечно страшен как наша жизнь, но его плюсы- 92й бензин, еще более просторный салон, нормальная коробка и рулевое управление,
вкупе в тем, что продать его потом более проще и потеря остаточной стоимости будет гораздо меньшей в сравнении с Калиной.
Ну да ладно,пусть Калина, - она симпатичнее.. Хотя еслиб я знал что через полгода после покупки Калины у нас начнут так недорого отдавать Фабии Нью... Ладно, проехали)
Ощущения после классики "четверки" - как космолет, я даже на первых двух месяцах езды наивно полагал что Калина ничем не хуже иномарок.
Неисправности: сразу после покупки активно полезли косяки сборки: открутилась и отвалилась гайка крепления подушки двигателя к кузову, отказали дворники
из за незатянутой гайки в трапеции (ездил матюкаясь на гарантию), Засопливился сальник коленвала (меняли по гарантии), отказал вентилятор
охлаждения радиатора (чинили по гарантии). Один раз (гдет на 10й тысяче) непонятно с чего сам отключился ЭУР, после выкл-вкл зажигания заработал и до сих пор не досаждал.
Один раз поглядел как горит лампочка CHECK ENGINE- скорей всего залились свечи при зажигании.
На 40й тысяче помер моторчик дворников - поменяли весь узел за мои кровные 5килоруб. Сопливятся стойки, след. весной буду менять на SS20, если родные не скончаются раньше.
На это список неисправностей финалится.
Теперь отдельно о частях машины:
Двигатель - 1,4 16V красавец! Никаких претензий, мощный, тихий, крутильный, экономичен - средний расход 6,5 л. 95го, бензин 99,9% - от одной заправки сибнефть недалеко от дома,
масло с ТО1 - Кастрол синтетика 5w40. Правд иногда движок работает с каким непонятных тарахтящим отзвуком... а иногда ровно... забил на это.
Родной заводской антифриз - "кул стим кажется" - слил через 3 месяца - порыжел, залил антифриз местного произвоства - Люксойл, красненький,и красненький он уже 40 тыщ, за что
производителю отдельный респект.
Коробка - полный пипец и ахтунг, реальный повод отказатся от покупки Калины. Воет как у старого Пазика, охотно хрустит (слышно на всю проезжаемую улицу)
при переключении с 1й на 2ю... Передачи под двигатель 1,4 не подобраны - тянет на низких оборотах очень плохо. Такое ощущение
что в коробке поставили одну первую передачу, две третьих и две пятых. Были претензии с новья к усилиям и четкости переключений - теперь таких претенизий нет - коробка разработалась.
Говорят что под движок 1,4 надо менять главную пару... Мой рецепт - менять всю конструкцию коробки целиком, хоть на Логановскую,обязательно с направленным подбором передаточных отношений именно под двигатель 1,4, а не музейный 1,6 как сейчас.
Кузов - Конструкция достойна похвалы, двери сочно открываются - закрываются, посторный удобный салон, видно что хорошо поработали профессиональные эргономисты и компоновщики. При почти 2х метровом росте сижу за рулем без единого напряга. Но опять же, меня интересует, - где были эти люди когда проектировали семество Приор?
Еслиб за рулем Приоры было так же просторно как Калины - предпочел бы Приору - за двигатель, лучшую устойчивость на трассе и приятный дизайн интерьера, ибо на Калине интерьер в стиле биодизайна страшен. И и гремит как гвозди в ведре. Вот на форме люди пишут как они убили где то там сверчка в салоне... А как их убить если они повсюду??? Но зато салон светлый, это огромный плюс на солнцепеке, да и выглядит нарядно. Жалею что поддался на разводки манагера на цвет Изабелла
- на солнце на кузове машины можно готовить, + любую пылинку на кузове видно за пару метров. Уважуха конструкторам и за механизм крышки багажника - никаких диких петель съедающих объем багажника, все очень компактно и технологично. А вот сэкономили на приводе багажника и лючке бензобака - позорюсь отпирая ключом
(на котором есть кнопка дистанционного открывания) этот самый багажник и запирающуююся пробку бензобака... зато есть электропривод зеркал..Вот нафиг он мне? - Люди чаще зеркала регулируют или пользуются багажником?
Управляемость - с переобуванием с Кама 217 на КонтиЭкоКонтакт3 вопросов по этой позиций большинство ушло автоматически, однако от переезда коллей машина попрежнему"вздрагивает" так, что что то холодеет при этом внутри.
Пока Калина вполне устраивает, но в ее лице отечественный автопром для меня приговорен. Очень бы хотелось следующим авто иметь не ВАЗ.
Пока Калина вполне устраивает, но в ее лице отечественный автопром для меня приговорен. Очень бы хотелось следующим авто иметь не ВАЗ.
Зы: Ой как много осилил букв))) Извиняйте)
Ну если ты отечественный автопром приговорил, зачем ты на нем ездиш? Может ты как специалист востребован в Германии, и Ауди без тебя загибается, а БМВ просто умирает. Не нравится автопром России ехай в Германию или Японию. Да нет там такие спецы не нужны, там работать надо.
Собрались мы с супругой поменять машину. Вроде и деньжат подсобрали, да тут кризиснуло на опять всех. Короче говоря все наши стали ихние.
А брать собирались Ford Вроде только немного очухиваться стали от очередных потрясений, решили съездить в магазин, типа за харчами. Едем обратно, моя и говорит, мол давай в салон заскочим, поглядим какие цены. Заезжаем "кошмар на улице вязов". Ту что собирались брать подорожала на 250 000 кровных. Вышли из салона, смотрю подъезжает машинёнка симпатичная. Я вокруг неё походил - нормалёк. Своей ничего не говоря развернулся и в Автоладу. Зашли с ней, подвёл её к Калине универсалу, смотрю потащило её. Она дверь открыла, села.... короче помчался я за кубышкой. Вот так и взяли мы свою калинушку. Домой пригнал только через неделю (птс небыло) . Во двор заехал, как раз в этот день куст жасмина зацвёл. Моя и назвала её (калину) "жасминкой"
Доволен до у...ки. Апетитом не избалована, внутри просторная, в управлении лёгкая, короче чудо!!!!
Я все время передвигался на супер-мобиле ОКА (служебный). Настала пора купить свою машинку.
Думал очень долго, перечитал кучу форумов, журналов и т.д. Остановил свой выбор на фокусе, киа сид, калине и приоре. И тут цены стали плясать.
Фокус и Сид стали стоить больше 550 тыс.руб. Денег у меня было 100 тыс, остальное я хотел в кредит. Подсчитали - 5 лет по 13 тысяч в месяц +КАСКО отдельно. Офигеть, подумали мы с женй и пошли в салон ВАЗ.
ВАЗ нам предложил выгодный кредит под 12,5% годовых с КАСКО, включенной в стоимость кредита. Мы купились. Взяли Калину, цвета "джем". Такого цвета авто я в своем городе не видел. Приора не понравилась дверями, внешним видом и т.д. Да и дороже она.
Через 1,5 недели забрали машинку. Пока доволен как слон. После ОКИ - это просто космолет.
Из минусов:
- треснуло лобовое стекло под зеркалом заднего вида :-(, ну так КАСКО, позже поменяю
- при выезде из салона загорелся чек двигателя. сказали езжай так, покатался, приехал снова, говорят - мы не знаем, что с машиной, поезжай на офф.сервис (у нас нет твоей пришивки на компе) туда-то, они помогут, приехал - посмотрели - долго смеялмсь - у тебя датчик расхода воздуха не от твоей модели двигателя. Поехал назад в салон - поменяли - машина приобрела второй космический двигатель. сейчас все в норме.
- неприятно постукивают передние стойки, читал, что так и должно быть.
- молдинги отклеиваются
- гудит коробка
Плюсы:
- климатическая установка - на улице 37 жары, у нас в салоне кайф - стекла закрыты - нет пыли, шума и вони от проезжающих КАМАЗов
- фильтр для воздуха в салон - к хорошему быстро привыкаешь
- простор салона - после ОКАрика сказка
- двигатель - мощность, тяга, низкий расход, приятно урчит под капотом
- багажник в седане супер
- красивая снаружи
- для задних пассажиров есть воздуховоды в ноги
- заводская тонировка
- обалденные боковые зеркала, теперь я все вижу
- удобные сиденья с подогревом (придет зима, попробую)
- центральный замок с д/у
- опускание стекол дистанционно с ключа, знакомые в шоке
- литые диски на 14 с завода
- место под очки над головой
Короче, я доволен, что взял люкс, в нем много нужных штучек, какие доступны в иномарке только за очень большие денежки. Подобная комплектация Фокуса мне бы обошлась тысяч в 600-650. А нафига оно мне?
Калина - мой автомобиль. Спасибо ВАЗу. Вот еще музыку поставлю после первого ТО.
После 12500 км и 2-х лет эксплуатации насобирал 3 поломки:
- перестал "дудеть" звук - заменил;
- ослаб аккумулятор (при -10С нужно снимать клему, если выезжаешь не каждый день) - пока терплю;
- кнопка сигналки под капотом не срабатывала - подложил резинку.
Из недостатков отметил бы:
- сильный шум отопителя/вентилятора на 2-4 скорости;
- неполная раскладка передних кресел (не в ровень с задними, спать - полусидя:();
- движок слаб, не динамичен (8 кл.1,6V) - уверенно до 120 км/ч (не для ралли, иногда проблемматично просто обогнать);
- для "спецов" ВАЗ - непрестижная марка (для неспец. - похож на иномарку);
- запчасти (брал в запас) на рынке есть, но не все и не всегда и, если брать "на Калину" (по крайней мере у нас), - заплатишь как за иномарку; лучше брать "на 110-ю";
- выбор цветов невелик.
Вывод:
если прийдется ещё раз выбирать легковушку за 10000$, возьму "Ладу-Калина".
Хочу поделиться опытом владения этим замечательным, не побоюсь этого слова, аVтомобилем. Прошу строго не судить, приветствую только конструктивную критику. Ладно, главное о машине, а там как карта ляжет. Лада Калина моя вторая, но первая новая машина. Первой была 7-ка жигулей, но после встречи с троллейбусом превратила меня во владельца спорткара. Удар пришелся в багажник, итог — задней части практически нет, сиденье было в положении а-ля феррари. В общем, еле-еле продал как есть, потому что доводить до ума денежек не хватало. Правильно говорят: у аVтомобилиста 2 счастья — купить машину и продать ее. 2-й пункт выполнен, настал черед 1-го. Денег было мало и в обрез, одалживать не хотелось, да и кто одолжит? Принято решение на семейном совете брать кредит на авто, и брать чудо российского автопрома. Какое выбрать чудо предстояло выбрать.
Проблема выбора состояла в следующем: мне прежде всего должно быть удобно за рулем, т.к. мой рост 196см плюс 125 кг. Остальное как получится. Поехали вместе с любимой женой по автосалонам, торгующим ВАЗами. Первой на очереди была 2113. Сели вдвоем, поняли сразу — не то. Менеджер предложил затем 2110. Результат не обрадовал — тесно. Можно было бы, но не фонтан, неудобно. Предложили сесть в Калину. Я не сильно обрадовался. Смотрю — машинка маленькая снаружи, что там может быть? Но за спрос денег не берут, дай попробую. Скажу честно, был приятно удивлен. Для водителя места много, а для заднего пассажира не ахти. Но кому сейчас легко? Поговорили с женой, подумали — будем брать Калинку.
Процедуру получения кредита и машины долго описывать не буду, кто брал кредит на авто, тот знает, как немножко болит голова до полного получения машины. Дополнительными факторами были середина декабря 2006г. и 3000 у.е. на руках. Может торопиться не надо было, но что сделано — то сделано. Комплектация на тот момент была стандартная — 1,6 л 80 л.с., электроусилитель, центральный замок, передние стеклоподъемники. Цена — 45500 грн (9000 у.е.). В машине из допов сделал только антикор. Музыка, тонировка, коврики было позже. Обкатывал машинку в щадящем режиме: скорость до 80 км/ч, обороты не более 3000. Первое ТО сделал на 2000 км. Масло в мотор лил синтетику. Сейчас полусинтетику Q-8 10W40. Кризис.
Что удивило на первых километрах пробега, так это расход — до 500км было 12-15 литров на сотню. Друзья шутили — Купишь джип, то разницы не почувствуешь. После 5-6 тыс более-менее. Опять-таки по поводу расхода не буду повторяться — многое зависит от стиля вождения и нормальной заправки. После 10-ти тыс. пробега расход пришел в норму, но до заводских показателей было далеко. Город — 9-11л/100 км, трасса — если ехать 90-110 км-ч, то комп показывал расход 6,6-6,8л/100км. При скорости по трассе 120-150 км/ч, то бака 50л до Киева из Одессы не хватает. Ситуацию с расходом выровнял чип-тюнинг. Поставили эконом программу. По ощущениям машинка стала лучше ехать, кушать меньше. Поконкретнее — город-8.5л/100км, а трасса 5,1-5,6 л/100 км при скорости 90-110 км/ч. Бензин лью 92. Разницы с 95 кроме цены не вижу. SHELL V-POWER бенз хороший, но дорогой. Изменение только в динамике. Расход тот же.
Мотор — 80 не лошадиных сил, а 80 пони. Мощности хватает не всегда. Если в салоне сидят 4 человека, то динамика исчезает. Медленно и печально. Коробка гудит, а после 3000-х гудит и рычаг КПП. Но едет. Штатная резина КАМА — всесезонка, лучше менять сразу и на хорошую. Бампер впереди стоящего Лексуса стоит дороже, чем комплект Нормальной резины. Салон и багажник на твердую 4-ку. Места хватает, пластик гремит. А что Вы хотели — не Бентли, но для ВАЗа нормально.
Самой большой неисправностью был пожар. Да, загорелась торпеда. Слава Богу, что вез в машине огнетушитель. Честно говоря, даже не знаю, что было бы, но точно хорошего не было, это однозначно. Причина возгорания — провод прикуривателя. На заводе установили через 5-ю точку и пожар. Торпеда в сборе, вместе с работой на момент 2007 г. — 1000 у.е. Т.к. машинка была на гарантии и плюс стахованная, то вопрос был решен. Итог: ЧП — страховка — это банальная выкачка денег и нервов, «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Неприятно применять навыки юного пожарника на машине, которой всего 9 месяцев. Вот так то.
Другие неисправности были следующими:
1. Лампочки стопов. Поменял уже штук 5.
2. Подшипник в передней стойке. Поменяли по гарантии, но сказать, что нужно сделать развал-схождение, забыли.
3. Обслуживание на гарантийной СТО — такое ощущение, что ездишь на Калинке, а платишь как за Мерседес. ТО при пробеге 30000км за 800 грн (весна 2008) считаю многовато.
С гарантии ушел, обслуживаюсь на простых СТО. Приехал, попросил посчитать сколько будет стоит замена масла со всеми фильтрами и работой, насчитали 400грн. Я подумал, и сделал сам за 200 грн.
А в остальном — нормальная машина за свои деньги. Звезд с неба не хватает, но выручала много-много раз. Машина больше для города, трасса под вопросом — Как, куда ехать? Чувствительна к боковому ветру и плохой дороге. Понятно, что это не юбилейный Бентли, но самое главное, что поставленные задачи машина выполняет. В интернете нашел много инфы по доработке Калинки, но посчитал, что невыгодно. Уж лучше купить иномарку. Хотя, положа руку на сердце, были бы в наличии свободные средства — сделал Конфетку чисто для себя.
Всем удачи за рулем и в жизни!!! Как говорят в Одессе: «Чтоб все у Вас было, но ничего Вам за это не было!!!»
Совет покупателю:
За свои деньги — нормально. Хороший середнячок. Ведь самая ненадежная деталь в любом авто — прокладка между рулем и сиденьем. Недостатки есть, они не могут не быть. Однако их устранение не так больно бьет по карману. Можно брать. Но если бы я располагал на момент покупки большей суммой, купил бы иномарку. Хотя не факт, что иномарка была бы лучше, как повезет.
Самый главный совет — хорошо подумайте, как будете тратить свои деньги. Не важно, будет это Калинка или Х5. Плюсы и недостатки есть везде. Цена здесь не главное, главное Ваше и только Ваше чувство для Вашей машины!!!