Да чего тут особо слушать...
Иначе, при движении авто будут делать бесполезную работу - дуть потив набегающего потока.
Цитата:
Сообщение от Андрей_Кам
Только прошу сразу уточнять место вентилятора относительно радиаторной решетки, самого радиатора и двигателя.
По калине (да и в подваляющем числе других авто), неважно, где точно находятся вентиляторы охлаждения - они всегда дуют по направлению к двигателю.
Но если хотите, расшифрую:
1. Вентилятор двигателя, установленный между двигателем и радиатором с ОЖ - дует в сторону двигателя, от радиатора.
2. Вентилятор кондиционера, установленный между радиатором кондиционера (или если брать дальше - радиатором с ОЖ) и радиаторной решеткой - дует в сторону радиаторов и соответственно двигателя, от решетки.
Хочу спросить мнения знающих людей: есть ли смысл в месте разрыва двух проводов вставить дополнительное сопротивление, как на схеме? Мне кажется, что переходные процессы будут мягче.
Но если хотите, расшифрую:
1. Вентилятор двигателя, установленный между двигателем и радиатором с ОЖ - дует в сторону двигателя, от радиатора.
2. Вентилятор кондиционера, установленный между радиатором кондиционера (или если брать дальше - радиатором с ОЖ) и радиаторной решеткой - дует в сторону радиаторов и соответственно двигателя, от решетки.
Вот это правильно, а то сначала была произнесена фраза:
Цитата:
Могу объяснить, почему поток от вентиляторов охлаждения должен быть противоположен направлению движения автомобиля. Надо?
Особенно меня заинтересовало слово "противоположен". Поэтомй и задал вопрос.
Вот это правильно, а то сначала была произнесена фраза:
Могу объяснить, почему поток от вентиляторов охлаждения должен быть противоположен направлению движения автомобиля. Надо?
Особенно меня заинтересовало слово "противоположен". Поэтомй и задал вопрос.
А что Вас засмущало? Фраза тоже самое и означала. Прочитайте внимательно.
Автомобиль движется вперед, набегающий поток воздуха относительно авто соответственно назад (т.е. в сторону кормы авто). Потоки от вентиляторов должны совпадать с направлением набегающего потока воздуха. Т.е. они дуют в сторону противоположную движению авто.
Естественно движение авто назад мы не рассматриваем.