Ничего не скажу насчёт аккумов которые стоят с завода, но вообще то если написано "не обслуживаемый" и регулятор напряжения генератора исправен, то как правило вода действительно не выкипает.
Да мне кажется, что дело не в кипении. Если все исправно аккумулятор действительно кипеть не должен. Речь о простом испарении воды - летом больше, зимой меньше. Вода испаряется, кислота остается. Нужно периодически добавлять дистиллированную. А в необслуживаемость я не верю - это все маркетинговые ходы. Любой аккум вообще без всякого обслуживания года два-три прослужит, а если за ним следить, то лет семь вполне реально.
А почему интересно на автомобилях не получили широкого распространения NiCd аккумуляторы ???
1.5.1 Свинцово-кислотные аккумуляторы
Для построения систем электроснабжения общего назначения применяются обслуживаемые свинцово—кислотные аккумуляторы. Их главный недостаток - необходимость размещения в хорошо проветриваемом помещении и периодического контроля за уровнем электролита; достоинства — более низкая стоимость, чем у остальных перечисленных типов аккумуляторов.
Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены преимущественно для систем резервного электроснабжения. Эти аккумуляторы лишены ранее упомянутых недостатков и могут быть установлены в помещениях без специальной системы проветривания, однако они более дороги. Данный тип аккумуляторов используется в источниках бесперебойного питания систем охраны и безопасности.
Достоинства: обладают сравнительно высокой мощностью, надежностью; низкая стоимость. Они обладают высоким и стабильным напряжением, мало меняющимся с температурой и токами нагрузки. Ресурс аккумуляторов составляет несколько сотен разрядно зарядных циклов, а для некоторых типов превышает тысячу циклов. 1.5.2 Никель-кадмиевые и никель-железные аккумуляторы.
Никель-железные аккумуляторы, как правило, предназначены для специального промышленного применения. Никель-кадмиевые аккумуляторы являются наиболее надежным и долговечным типом необслуживаемых аккумуляторов, однако из-за своей высокой стоимости они могут применяться только в специальных системах электроснабжения. Они применяются для электропитания переносных радиостанций, медицинского оборудования и мощных инструментов.
1.5.3 По сравнению с кислотными, щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ. Они прочнее, легче по весу, не портятся от кратковременных коротких замыканий. Их можно заряжать и разряжать большим током и оставлять продолжительное время в разряженном состоянии. Кроме того, их легче обслуживать.
1.5.4 Недостаток никель-железных аккумуляторов — высокий саморазряд, высокое внутреннее сопротивление.
1.5.6 Преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов: быстрый и простой метод заряда; большое число циклов заряда/разряда; превосходная нагрузочная способность, даже при низких температурах; простое хранение и транспортировка; легкое восстановление после понижения емкости и длительного хранения; малая чувствительность к неправильной эксплуатации; низкая цена.
__________________
Слишком много вариантов? Купи что-нибудь. В следующий раз вариантов будет меньше!
Ремонты: 0-60 тыс.км (5 лет)
1. датчик фаз - гарантия
2. стеклоподъемник левый передний - гарантия
3. течь тосола из СОД - гарантия
4. течь масла из КПП - гарантия
5. моторчик вентилятора печки с разбором панели - гарантия
6. датчик уровня топлива - 250
7. стеклоподъемник правый передний - гарантия
8. накладка на петли задних сидений - 70
9. пластиковый треугольник задней двери - 70
10. аккумулятор - 1850
11. стеклоподъемник правый передний - 450
12. накладка подсветки номерного знака - 200
13. тарельчатая пружина SS-20 - 35 руб.
14. датчик фаз + диагностика - 500
15. стартер КАТЭК + замена (старый работает, но плохо крутит в мороз) - 3100
16. тормозной шланг (лопнул) - замена обоих передних ~ 500
17. РХХ (заклепки на корпусе выпали) - 350
Итого ~ 7'350 руб
спасибо, открываешь так капот а на генераторе циферки, 14.3 зелёного цвета (выходное напряжение), и 26.3 красного цвета (текущий ток нагрузки). ещё думаю раз уж всё равно придётся скидывать гену с машины, может по корпусу ещё светодиодов по кругу сделать чтобы бегущий огонёк был (больше обороток быстрее бежит )
Речь о простом испарении воды - летом больше, зимой меньше. Вода испаряется, кислота остается. Нужно периодически добавлять дистиллированную. А в необслуживаемость я не верю - это все маркетинговые ходы.
А вот я как раз наооборот очень даже верю, на ВАЗ-2107 стоит Tudor 55А/ч. За 4 года эксплуатации(пошёл 5-ый, посмотрим сколько ещё поработает) воду доливал 2раза и то считаю потому что два раза регулятор напряжения выходил из строя, а так вполне возможно что и вообще ничего бы с ней не стал делать, кроме разве что подзарядки от зарядного устройства раз или два за год.
ranger, в приведённой высокоучёной цитате почему-то обойдён молчанием эффект "памяти" Ni-Cd аккумуляторов, вследствие которого эксплуатация таких акков в буферном режиме, характерном для автомобиля, неэффективна.