тут, колеги, вот какое чудо есть в тему, причем не самодельное - Bycool Evolution Airco!
"Байкул Эволюшн – это не кондиционер, в привычном понимании этого слова. У него отсутствует компрессор, снимающий с двигателя мощность около 5 кВт и увеличивающий расход топлива при его работе. Ему не нужен фрион, который сам по себе очень летуч и требуется специальное дорогостоящее оборудование для заправки и высококвалифицированный персонал для ремонта.
Эта система проста в эксплуатации и экологически безопасна. Байкул Эволюшн – это совершенно другая технология по охлаждению воздуха и поддержанию благоприятного климата. Система использует принцип охлаждения распылением и состоит из простых технических компонентов. Эта технология позволяет понизить температуру в кабине на 8-10 градусов, относительно наружной температуры, что в условиях Севера-Запада (лето не очень жаркое), практически в состоянии удовлетворять климатические запросы водителей."
ссылки
_http://shop.kudauk.ltd.uk/bycool-r-evolution-51-p.asp
а это предшественник его
_http://www.truck-comfort.ru/condi/truck/
о совместимости с Калиной говорить не приходится, НО - здесь нужно рассматривать принцип и тенденцию. вот у кого кулибинский дар, то можно посамодельничать и для Калины. есть детальная схема девайса - _http://www.trptruckandtrailerparts.com/TRPPartsGroupsMakesCategories.php?Make_Id=-7700707
__________________
Без верби і Kalin'и нема України ;)
..
Эта система проста в эксплуатации и экологически безопасна. Байкул Эволюшн – это совершенно другая технология по охлаждению воздуха и поддержанию благоприятного климата. Система использует принцип охлаждения распылением и состоит из простых технических компонентов. Эта технология позволяет понизить температуру в кабине на 8-10 градусов, относительно наружной температуры, что в условиях Севера-Запада (лето не очень жаркое), практически в состоянии удовлетворять климатические запросы водителей."
...
Водичку разбрызгивает что-ли? Хрень бесполезная, если так. То вам просто жарко, а то будет жарко и душно, как в плохо протопленной бане.
В одном из старых ЗР читал про подобную приблуду, проку от неё почти никакого, скорее наоборот хуже становится, влажность высокая.
Думаю можно сделать так - разорвать краником контур печки от системы охлаждения двигателя, и насосом прокачивать жидкость из неё через дополнительный радиатор, на котором постелить какую-либо стеклоткань (что бы не гнила), которую поливать водой и обдувать воздухом. Вода будет испарятся и охлаждать радиатор, влажный воздух при этом в салон попадать не будет. Думаю должно холодить почти как обычный кондиционер, но всё-же проще нормальный кондиционер поставить.
А в курсе кто-нибудь, испаритель можно воткнуть в центральную часть воздуховодов, где стоит печка и располагаются заслонки, или его нужно обязательно втыкать после вентилятора в место где идет трубка пластиковая и самому мутить кожух?