Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
AHT, многие производители шин рекомендуют замерять давление на "холодной" резине при +13С. Существуют ли какие-нибудь поправочные коэффициенты на изменение температуры? Или это уже "заумь"? Спасибо.
AHT, многие производители шин рекомендуют замерять давление на "холодной" резине при +13С. Существуют ли какие-нибудь поправочные коэффициенты на изменение температуры? Или это уже "заумь"? Спасибо.
Заумь не более. Просто ради спортивного интереса, можно померить давление до и после поездки. Практически не ощутимо.
в жару 34градуса и после 250км пробега по трассе, по очень горячему асфальту разница составила 0,8атм в большую строну от первоначального давления)) Так что не надо выше 2,0 качать колеса))
Давайте поймем одно.Да шина нагревается и давление в ней поднимается, на сколько, отвечу - трудно сказать, все от условий дороги, и окружающей температуры. К примеру зимние шины обладают эффектом саморазогрева.Потому и есть рекомендация на холодную качать до определенного давления, что гарантирует нормальную эксплуатацию шины во всем диапазоне температур. Это как регулировка клапанов. На холодной один зазор, после прогрева, фиг его знает. Потому и даются рекомендации, по величинам в исходном (холодном ) состоянии. Опыт эксплуатации показывает, что накачка до рекомендованного значения, позволяет нормально эксплуатировать шину и получить нормальную комфортную езду. Небольшая перекачка может быть рекомендованна зимой, т.к. это улучшает продавливаемость шиной снежно грязевой смеси. Короче.Качаем до положенного давления, в зависимости от размерности шины, и забываем эту заморочку.
AHT, многие производители шин рекомендуют замерять давление на "холодной" резине при +13С. Существуют ли какие-нибудь поправочные коэффициенты на изменение температуры? Или это уже "заумь"? Спасибо.
Интересно. Насколько я знаю все измерения в системе МСС производятся при 20 градусах цельсия.
AHT, многие производители шин рекомендуют замерять давление на "холодной" резине при +13С. Существуют ли какие-нибудь поправочные коэффициенты на изменение температуры? Или это уже "заумь"? Спасибо.
Существует формула Менделеева-Клапейрона. Советую пользоваться, найдя её.
Езжу зимой на Michelin X-Ice2 R14, качал до 2,1-2,2, резина как будто недокачанная, несколько раз попал в ямы, немного погнул диск, впринципе некритично, но съездил на прокатку. Мастер обратил внимание что на шинах оптимальное давление производитель указал как 3,5атм...Вот теперь и не знаю сколько качать, что думаете Вы?
EPOZ, странно... у меня 175/70R14 84T - такая размерность у:
Шкоды Румстер (снаряженная масса на 75 кг. больше чем у Калины) и рекомендовано перед 2,2 зад 2,0;
Киа Рио (снаряженная масса на 16 кг. меньше чем у Калины) и рекомендовано одинаково 2,1.
Я качаю и перед и зад 2,0. Некоторые сетуют на то, что перед выглядит немного приспущенным - об этом много раз говорилось, что ниче страшного, т.к. на перед приходится 60% массы.