Ответ: Сползает ремень ГРМ. Что делать.
Неделю назад мучился с такой проблмой на сервисе.
Старый рень прошел 45-50 т.км., его пожевало сбоку и я по привычке, решив, что свистит как обычно ремень генератора, ездил "до ТО". Неоехал двух дней, срезала на остатке ремнзубья и меня притащили на ремонт.
Поменяли ролик, ремень, помпу, уехал. После пробега 300 км что-то засвистело под капотом, я полез - ремень съеден, но с другой стороны. Вернулся на сервис.
На помпе ремень бегает воево-вправо примерно на 5 мм. Откровенно, мне жаль того парня, которому попалась моя КАЛИНА. Он снимал и ставил ремень при мне 17 раз, он старался, перепробовали все варанты и их комбинацию:
- другой ремень,
- другой ролик,
- другой шкив верхний
- другой шкив нижний
- другая помпа
результата нет.
Тема о том, что на фирменном сервисе слесаря оставили мучиться со своей бедой - отдельный разговор, но я-то вижу, что парень делает все правильно и профессионально. С моей стороны претензий к его работе нет.
Начал разбираться сам. Обратил внимание на бегание ремня - т.е. гипотеза: ремень перекошен на помпе (у нее неперпендикулярность вала к плоскости), поэтому помпа сколько может тянет ремень наруху, он от натяга и давления на борт натяжного ролика возвращается, сосоответственно истирается. Если гипотеза верна, то изменение угла прилегания помпы к блоку даст прилегание к внутреннему буртику натяжного ролика. Проверяем. Для начала взял у бухгалтера автосервиса линейку, на торце сделал 2 метки, прижал сильно к торцам верхней шестерни ввверху и внизу, чтобы образовать плоскость и постарался определить расстояние от плоскости линейки в верхней части шестерни помпы и в нижней. Чтобы избавиться от личной предвзятости попросил взглянуть "экспертов" - слесарей и посетителей, находившихся рядом. четверо из пяти сказали, что разница есть. Т.е. визуально кажется, что помпа завалена. теперь снимаем помпу и под сторону , в которую она завалена подкладываем тоненькую сферу из прокладки. Т.е. под помпой ее родная прокладка, а под сторону, в которую она завалена подкладываем сферу примерно 120 градусов из тоненькой четвертинки прокладки. Порставили, завели - ремень прижался к противоположному, внутреннему буртику. Проблема стала ясна, гуляние влево-вправо ремня по помпе стало меньше, да меня время поджимало. Сказал: "Собирайте". Причину знаю, буду погдядывать, если начнет грызть - приеду на замену, буду над душой стоять. Это не проблема.
|