Летом на восполнение старта - достаточно 10 минут в движении, да и на холостом ходу не много времени уйдет (реле-регулятор подаст нужный ток зарядки), так как основной потребитель ЭМУР потребляет ток не постоянно, а при поворотах руля.
Зимой аккумулятор подмерзает и потому тяжело отдает/принимает ток - потому он дольше заряжается, а не вовсе перестает заряжатся. Аккумулятор то химический и с падением температуры химические процессы замедляются. )))
Потому в мороз на зарядку понадобится уже не 10 минут, а может 30 и более (в зависимости от мороза)
Кстати, чтоб пластины аккумулятора не осыпались быстрее положенного срока - включите перед запуском двигателя фары секунд на 10-20. Тогда аккумулятор как бы проснется и для него не будет болезным отдача мощного тока для старта двигателя (как писал ранее аккумулятор дольше проживет).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.