Скажи это старому дедушке на МТЗ-80 работающим как он на 8-ой!!! пердаче трогается, а с груженой телегой на 6-ой "чих-пых" ползет.
Это тебе пример атмосферника.
Другой пример из современности - ЗИЛ "Бычок", а так же самоделки из разных движков с МТЗшным двигателем - любой водитель ответит, что по тяговитости переплюнет любой бензиновый и снизов в том числе.
Бензиновые зажигалки на оборотах хороши, а дизя до установки турбо всегда были малооборотистыми.
То что турбодизель мощнее без турбо и крутится хорошо - не спорю, но до 1500-2000 любой турбодизель таким не является - турбинки на малых оборотах не включаются и любой турбодизель на малых оборотах работает как простой атмосферник - и тяга на низах намного лучше любого бензинового.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Скажи это старому дедушке на МТЗ-80 работающим как он на 8-ой!!! пердаче трогается, а с груженой телегой на 6-ой "чих-пых" ползет.
Напомню, так, между прочим: объем двигателя почти 5 литров! что ты хотел ? -))))
с 5 литров, кстати, всего 80лс и момент всего 280Нм.
Во вторых - это трактор. Он расчитан, чтобы очень медленно тянуть грузы, во много раз более тяжелые, чем он сам. Отсюда трансмиссия там, где передаточное отношение с вала двигателя на колеса - несколько десятков, если не за сотню. Весь секрет в этом.
Но это ископаемое из 70х годов. Найдешь современную свежую модель трактора с атмосферным дизелем ? -))
Цитата:
Другой пример из современности - ЗИЛ "Бычок", а так же самоделки из разных движков с МТЗшным двигателем - любой водитель ответит, что по тяговитости переплюнет любой бензиновый и снизов в том числе.
Ну, если честно согласен - не до конца "проработал" вопрос.
Но что ответишь, что любой турбодизель на малых оборотах (обычно до 1500-2000 оборотов) является атмосферным дизелем и то, что любой дизель является более энеровооруженным и тяговитым при одинаковом объеме и одинаковых оборотах?
Сравни любой 2-х литровый дизель и 2-х литорвый бензиновый двигатель - любой скажет, что дизель как трактор - прет с места, а для бензина надо обороты. А вот в грязи ползя груженным нужна тяга на малых, а не обороты на высоких - вот это и вкладывал в первый пост про дизели. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
То что турбодизель мощнее без турбо и крутится хорошо - не спорю, но до 1500-2000 любой турбодизель таким не является - турбинки на малых оборотах не включаются и любой турбодизель на малых оборотах работает как простой атмосферник - и тяга на низах намного лучше любого бензинового.
Удельный момент на низких оборотах при атмосферном режиме у дизеля и бензина одинаковый.
Но что ответишь, что любой турбодизель на малых оборотах (обычно до 1500-2000 оборотов) является атмосферным дизелем и то, что любой дизель является более энеровооруженным и тяговитым при одинаковом объеме и одинаковых оборотах?
С тем, что до 1500 оборотов современный турбодизель тянет (хотя, тут уместней термин "не тянет"), как атмосферный дизель - категорически согласен.
С тем, что любой дизель (т.е. атмосферный) является более энерговооруженным и (удельно) более тяговитым - естественно нет. Я тебе достаточно примеров уже привел. Попробуй приведи контрпример -))
Если ты хотел написать, что любой ТУРБОдизель энерговооруженней и тяговитей атмосферного бензина, то, с некоторыми оговорками, готов с тобой согласиться.
Цитата:
Сравни любой 2-х литровый дизель и 2-х литорвый бензиновый двигатель - любой скажет, что дизель как трактор - прет с места, а для бензина надо обороты.
Опять же - найди этого "любого" кто вобще раз в жизни рулил атмосферным дизелем ?
Или опять опечатка и следует читать, что "любой скажет, что ТУРБОдизель прет с места, а бензину (атмосферному) надо обороты" ? При такой поправке охотно соглашусь.
Еще раз - все современные восхищения дизелем - это восхищения ТУРБОдизелем. Атмосферный дизель - ископаемое, ныне встречающееся очень редко и в весьма специфичных применениях.
А вот в грязи ползя груженным нужна тяга на малых, а не обороты на высоких - вот это и вкладывал в первый пост про дизели. )))
В грязи нужна трансмиссия с очень большим передаточным числом.
Поэтому что дизель, что бензин без понижающей передачи смирно ждут в грязи трактора, а с понижающей передачей (от ~1.7 на тех же легковых субарах на ручке, до ~4.0 на джип френглере рубикон) в грязи ацки жгут, что на бензине, что на дизеле.
Хорошо зайдем с другой стороны.
Вот в Википедии (чтоб с сылками было) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...BB%D1%8Cчерным по белому написано:
"Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50 %." При этом "за исключением бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, КПД которых м.б. до 35%".
Думаю данный факт не будете оспаривать?
А так же...
"Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, регулирование осуществляется регулированием количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя."
Ну и максимальный момент у дизеля внизу (около 2000 оборотов), а у бензиновых... 3500-5500.
Предлагаю перейти в личку - так как начался оффтоп...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Да, дизельный двигатель имеет ниже расход (экономичность - это не толко расход, есличо -)). Но тема обсуждения была не про это.
Действительно МАКСИМАЛЬНЫЙ момент атмосферный двигатель имеет на оборотах гдето 2000, а атмосферный бензин - на ~3000. Это сущая правда.
Но ты хватаешься за фрагменты знаний, относящихся к разным режимам, а пытаешься свести из них нечто одновременное.
Да, это максимальные моменты и они на разных оборотах. Но сами эти максимумы по своему значению для бензина и дизеля того же объема разные!
Далее, не максимальный момент, а момент, скажем, на 1200 оборотов при максимальной возможно подаче топлива и полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового) будет практически одинаковый на атмосферных бензине и дизели одного объема.
В личку писать не буду - вести лекции для единственного человека как то кучеряво слишком -))
Так что или в отдельную тему, или каждый пусть поплняет свои знания самостоятельно -))
Я говорил про МАЛЫЕ ОБОРОТЫ и ввиду достижения дизелем максимума на более низких оборотах и более ровного распределения крутящего момента по оборотам (дизель не высокооборотист) дизель на малых оборотах имеет больший крутящий момент (на выходу вала двигателя, чтоб избежать влияние растянутых передач КПП для дизеля и передаточных чисел) по сравнению с бензиновым. Бензиновый же мотор имеет более выраженное наращивание момента с увеличением оборотов и может крутится с гораздо большей частотой, чем дизель. И на малых оборотах "зажигалки" имеют существенный провал в мощности.
Как-то так...
p.s. извините не хотел отвечать, но я "моменты не выдираю".
Кому интересно - тут все доходчиво расписано http://www.motor.ru/archive/number113/art24
И извините, что легкомысленно смешал 2 понятия: мощность и крутящий момент.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Последний раз редактировалось Gorinich; 27.08.2009 в 14:52..