Ну насчет полцены не уверен, я брал гиславед если не изменяет память около 1800 за баллон. Хакка была рублей на 350-400 дороже, пожалел $, но не жалею совсем.
хака гумно:
во первых шумит ппц..
во вторых не тормозит и не разгоняется, но повороты очень даже приятно проходит.. сравнивал с нордфростом третьим..
и в третьих делают в России и качество реально не то.. дисбаланс ужасен..
на тему липучка или шипы ИМХО:
шиповка изначально жёстче по составу резины и когда потеплеет будет тормозить ничуть не хуже липучки, а может даже и лучше.. липучка мягче и скорее всего меньше отходит.. ну и поганый белгородский перепад из минуса в плюс всегда оформляет ледяную корку к вечеру..
но если выезд из дома прямо на богданку, то ставь липучку, всё будет нормуль, а если нет то шипы однозначно + если будет езда на дальняк по трассе, то рубашку после липучки ты однозначно будешь выжимать от пота
ну, пожалуй я уже склонен в сторону шипов...
не охота цокотить по асфальту, конечно (а по нашим зимам по любасу прийдется)
но и за город тоже прийдется выезжать
так, осталось определиться с цена х качеств х производитель
гис.. мне кажется без вариантов.. нокиа и мишлен дОроги а конти это тоже гис но подороже..
просто у меня знакомый когда из москвы в оскол ехал на липучке, всё проклял и как только доехал выкинул липучку и поставил шипы....
насчёт цокота это всё снаружи будет, а вот когда машинка на мягкой резине не захочет заходить в поворот или начнёт плыть при торможении тогда и вспомните об экономии.. опять же, убирают у нас дороги через раз и если впередиидущий авто остановится на убранном участке, а у вас лёд/снег, то расчитывайте на ремонт \
и напоследок: расширение осаги до 500 тысяч стоит 500 рублей(с/к МАКС), абсалютная половина иномарок при наезде на них сзади в 120 с ремонтом не уложатся... тоже вопрос непонятной экономии, например в москве у половины либо каска либо расширение.. ибо опыт показывает что так проще жить, а не таскаться по судам
вот насчет того, что убирают в нашем городе через раз готов поспорить...
через день после снегопада - это может быть
надо бы в магаз заехать в какой-нибудь... посмотреть на товар, на цены...
Я в прошлом году, после долгих выборов взял Кордиант сноу-макс, по цене около 1400 за балон.Проехал на ней за зиму около 12 тысяч, шипы вроде все на месте, но это не главное.Управляемость-супер,дорогу держит отлично, мягкая и шума практически нет(по сравнению с другими).Пара моих друзей, уже на эту зиму взяли себе такую же.Соотношение цена-качество, я считаю на высоте.Ещё к Гиславеду пятому присматривался, но цена реально выше.
PS.Когда балансировали, из четырёх колёс два стали без грузиков,а это говорит о качестве.
зимнию резину беру всегда только шипованную,нешипованная эфективно начинает работать при приличном морозе(-10 и ниже по тестам ЗР.)При наших зимах особенно когда то мороз то дождь нешипованная резина не так эфективна как шипованная, которая и по мокрому льду чем нибудь да зацепиться .Хотя плюсов у нею много ,тише,шипы не вылетают,можно поставить заранее, с шипами както раньше ставить не хочеться.Это личное мнение,а так каждый решает сам.Эту зиму ездил Кордианте.Шумноватая конечно,но на дороге вела себя неплохо,и 2 шипа всего вылетело.
я катаюсь зимой на бриджстоуне. Лет 5 назад купил WT14, отъездил три сезона и передал по наследству, бо на калине резина R14, а балоны были R13. За это время потерял всего около десятка шипов на 4-х колесах. На калину взял Ice Cruiser 5000. За два сезона потерял 3 шипа на 2-х колесах. По асфальту конечно шумновастая, но по льду или по накату - выручала не раз. Хотя если из города не выезжать, то наверное липучка будет покомфортнее. Но если предполагается езда и по трассе, то лучше однозначно брать шипы.
Тоже надо брать на зиму резину. Однозначно шипы, со Строителя езжу.С производителем не определился еще. Честно говоря, жалко немного ставить на Калину элитные шипованные покрышки (Нокиан,Мишлин). Если в первую зиму спереди шипы уцелеют, то во вторую повылетают частично. Это у меня по опыту прежних 2 отечественных переднеприводных авто так было. В итоге больше 2 зим никогда не ездил на шипованной резине, приходилось покупать новые шины.Другое дело у меня на второй машине. Электроника не дает тормозить в юз и буксовать. Первую зиму отъездил на отечественных шипованных шинах (так досталась, на Амтел СТ 310) дерьмо еще то, машина не останавливалась вообще в гололед. Заменил на Нокиан НКПЛ 4. Стала лучше останавливаться и вообще по приятней. Так вот и 210 доводилось ездит на ней по асфальту все шипы целы и на месте. Хочется по инерции тоже Нокиан взять на Калину. Если жаба задушит, то возьму Кардиант сноумакс. Хотя наверное лучше переплатить 3-4 т.р и поставить лучшие шины, безопасность как бэ дороже.Радует ценник на 13" колесики, не так дорого стоят по сравнению с 16 и более радиусом.