DreamDriver, Не знать, не значит утверждать. Чтобы не быть голословным. Выдержка из Википедии. Но и тут очень обобщенно.Желающие могут найти гораздо более подробное описание процессов в катализаторе. Принцип работы Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Всеж если что то говоришь, то надо знать хотя бы азы. Окислительная реакция закиси углерода до окиси углерода уже есть ГОРЕНИЕ. Не говоря о остальных реакциях по разложениею углеводородов (бензина) до воды, азота и окиси углерода.
На этом вопрос считаю исчерпаным.
Последний раз редактировалось AHT; 25.09.2009 в 17:56..
CO2 – углекислый газ, диоксид углерода, двуокись углерода, оксид углерода(IV).
Диоксид углерода назван углекислым газом, потому что образуется при горении угля:
Согласно правилам по номенклатуре веществ, оксид углерода(IV), диоксид углерода.
CO – угарный газ, закись углерода, монооксид углерода, оксид углерода(II).
Угарный газ так, потому что оказывает отравление организма при вдыхании им, Когда человек надышится воздухом, в котором находился монооксид углерода, то говорят «Человек угорел».
Согласно правилам по номенклатуре веществ, оксид углерода(II), монооксид углерода.
Проблема с СО в том, что это нестабильный газ и он очень быстро, при наличиии кислорода, окисляется до СО2, который по свойствам уже ближе к инертным газам.
Человек угарает от СО именно из-за того, что попадая в организм человека угарный газ доокисляется до СО2,"забирая" кислород из крови.
Короче, я так понял, что на прогретой Калине угореть не удастся ))))
Кстати, летом, после прогрева движка до рабочей температуры, можно вполне постоять у выхлопной трубы Калины, даже сильно не почувствовав таких привычных ранее "ароматов".
__________________
Ты помог человеку - забудь! Тебе помогли - помни!
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm - справочник по правописанию.
DreamDriver, Не знать, не значит утверждать. Чтобы не быть голословным. Выдержка из Википедии. Но и тут очень обобщенно.Желающие могут найти гораздо более подробное описание процессов в катализаторе. Принцип работы Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Всеж если что то говоришь, то надо знать хотя бы азы. Окислительная реакция закиси углерода до окиси углерода уже есть ГОРЕНИЕ. Не говоря о остальных реакциях по разложениею углеводородов (бензина) до воды, азота и окиси углерода.
На этом вопрос считаю исчерпаным.
Полностью согласен, что не стоит утверждать не зная дела. Вот вы привели выдержку из Википедии и ссылку на статью, но нигде не написано, что в катализаторе что-либо горит. Но везде написано, что идёт окисление с выделением тепла, с чем я согласен. Горение в простонародье есть процесс окисления с пламенем. Если уж вдаваться в подробности, то в катализаторе идёт дозвуковое горение без огня, а в двигателе сверхзвуковое. Эти два типа горения отличаются принципиально.
Кстати, тепла, выделяемого при окислении, не так уж и много для нормальной работы катализатора, поэтому его (катализатор) стараются разместить как можно ближе к двигателю для лучшего разогрева выхлопными газами.
А почему вас не устроил термин "фильтр"? Вроде как вполне подходящее название, т.к. делает выхлоп чище, сам расходуется и забивается. )))))
Удалил сегодня катколлектор с Приоры поставив кол.4-1.Машина очень заметно поехала резвее.Пробег 55000 км.бензин 95 ГБО 4 пок..Перевернув этот девайс из него высыпались метал. тонкие листочки (цвета титан вроде) из нижнего конца(выход) видно соты катализатора и они были идеальные.С входной стороны ничего не видно(нужна мини видеокамера)и скорее всего там полный писец.Соты катализатора скорее всего сгорели и разрушились ,а не забились(следов гари ваще нет ,тем более езжу на газу).Сейчас думаю не попали хоть мини частички девайса в двигатель.Люди писали что кол.4-1 тянет только на высоких оборотах,но мне показалось что и с низов довольно таки не хило начал тянуть.Шум катализатора конечно пропал и появился басок в выхлопной трубе.Прошивка стоковая.На Калине то-же буду снимать ,тем более и так не тянет с новья.
__________________
Квачи — поклонники Ансамбля Тайм-Аут и мотологического движения.
Кто нибудь ставил выпускной коллектор от 2108? Интересует объем работы, список деталей и сложность переделок.
От 2108 не подойдет, нужен "калиновский", из деталей, сам паук, желательно 4-2-1, прямоточный резонатор, это если нужна прямоточная система. И лучше если будут компоненты одного производителя, тогда варить ничего не придется, все соединения будут как на родной системе. Еще не забыть прикупить термоизоляционной ленты, ею обматывают паук, дабы избежать нагрева моторного щита и самого двигателя от паука. Ну и останется подобрать прямоточную оконечную банку по аккустическим предпочтениям и внешнему виду, объем работ не превысит "открутил и демонтировал старую систему, поставил новую и все закрутил", при наличи гаража с ямой/подъемником.
Кто нибудь ставил выпускной коллектор от 2108? Интересует объем работы, список деталей и сложность переделок.
я думаю себе поставить, чугунный коллектор от 2108 подходит к калине, потом надо будет прикупить ещё и "штаны" от десятки (можно даже штаны с дыркой под дотчик кислорода) и надо ещё поменять резонатор тоже от десятки, всё вместе примерно выходит около 2500 руб, но проще я думаю всё таки коллектор 4-1 калиновский поставить