Lucyn
Не то чтобы хорошие новости, однако, наконец-то стали появляться слова, которые хоть как то перекликаются с умами и чаяниями здешнего форума. Появилась какая то надежда, что менеджмент, хоть еще не спустился с неба на землю, но уже посмотрел вниз и увидел землю...
Цитата:
Сообщение от Lucyn
У "АвтоВАЗа" есть проект производства автомобиля класса C по цене от 375 тысяч до 500 тысяч рублей, но пока "принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года", говорится в презентации.
При выходе этого автомобиля на рынок есть риск "недостижения объемов при высоких инвестициях" из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок.
Ух ты, неужели чуточка здравомыслия посетила столь могучий разум.
Это как раз то, что полностью игнорировал ГАЗ со своим проектом Сайбер. В нашей стране и не такое диво возможно...
Такое чувство, что при подготовке данного документа руководствовались этой и соседней темами форума Разве что поправили орфографию и привели в удобоваримо-бюрократический вид фразы типа "автотаз гаффно, и продукция их гаффно, да и манагеры охренели в конец, дилеры ваще ленивые уроды, а разработки - конца прошлого тысячелетия!!!"
Не было никакого собрания. Я являюсь акционером ОАО "АвтоВАЗ" и мне в конце лета совершенно точно никаких бюллетеней для голосования не присылали.
было внеочередное общее собрание, проверяй
Цитата:
01.07.2008 Дата закрытия реестра
СООБЩЕНИЕ
о существенном факте «Сведения о дате закрытия реестра акционеров ОАО «АВТОВАЗ»
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «АВТОВАЗ»
1.3. Место нахождения эмитента 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
1.4. ОГРН эмитента 1026301983113
1.5. ИНН эмитента 6320002223
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом 00002-А
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации www.lada-auto.ru
2. Содержание сообщения
2.1. Категория (тип) акций эмитента, в отношении которых составляется список их владельцев на определенную дату:
обыкновенные именные бездокументарные акции:
1-07-00002-А от 04 сентября 2007 года;
1-07-00002-А-001D от 03 апреля 2008 года;
1-07-00002-А-002D от 03 апреля 2008 года;
2.2. Цель, для которой составляется список владельцев акций эмитента: определение списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров; 2.3. Дата, на которую составляется список владельцев акций эмитента:
25 июля 2008 года.
2.4. Дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о дате составления списка владельцев акций эмитента или иное решение, являющееся основанием для определения даты составления такого списка: 27 июня 2008 года, протокол № 18/1-8.
3. Подпись
Директор по корпоративному
управлению и развитию ОАО «АВТОВАЗ» Н.А.Кузнецов
« 30 » июня 2008 г.
Цитата:
01.07.2008 Решения, принятые советом директоров (наблюдательным советом)
СООБЩЕНИЕ
о сведениях, которые могут оказать существенное влияние
на стоимость ценных бумаг ОАО «АВТОВАЗ»
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента
Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента
ОАО «АВТОВАЗ»
1.3. Место нахождения эмитента 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
1.4. ОГРН эмитента 1026301983113
1.5. ИНН эмитента 6320002223
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом
00002-А
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации www.lada-auto.ru
2. Содержание сообщения
2.1. Дата проведения заседания совета директоров: 27 июня 2008 года.
2.2. Дата составления и номер протокола заседания совета директоров:
27 июня 2008 года, протокол № 18/1-8. 2.3. Содержание решения, принятого советом директоров:
Созвать внеочередное общее собрание акционеров открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» 5 сентября 2008 года.
Определить форму проведения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» – заочное голосование.
Утвердить повестку дня внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ»:
1. Утверждение устава ОАО «АВТОВАЗ» в новой редакции. 2. Одобрение лицензионного договора на производство и сборку силовых агрегатов, заключаемого между ОАО «АВТОВАЗ» и Рено с.а.с., в совершении которого имеется заинтересованность.
3. Одобрение лицензионного договора на производство, сборку и дистрибьюцию автомобилей R90 и F90 и платформы B0, заключаемого между ОАО «АВТОВАЗ» и Рено с.а.с., в совершении которого имеется заинтересованность.
4. О внесении в устав открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» изменений, касающихся прав, предоставляемых по привилегированным акциям типа «А» и размещении привилегированных акций типа «А» с иными правами.
3. Подпись
Директор по корпоративному
управлению и развитию ОАО «АВТОВАЗ» Н.А.Кузнецов
« 30 » июня 2008 г.
и итоги голосования
Цитата:
22.09.2008 Решение общего собрания
СООБЩЕНИЕ
о существенном факте «СВЕДЕНИЯ О РЕШЕНИЯХ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ»
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «АВТОВАЗ»
1.3. Место нахождения эмитента 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
1.4. ОГРН эмитента 1026301983113
1.5. ИНН эмитента 6320002223
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом 00002-А
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации www.lada-auto.ru
2. Содержание сообщения
2.1. Вид общего собрания: внеочередное.
2.2. Форма проведения общего собрания: заочное голосование.
2.3. Дата и место проведения общего собрания: 5 сентября 2008 года.
2.4. Вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним:
1. Вопрос повестки дня: «Утверждение устава ОАО «АВТОВАЗ» в новой редакции».
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров (владельцы размещенных голосующих акций) 1 388 289 720
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, принявшие участие во внеочередном общем собрании акционеров 1 056 377 969
Имеется кворум по данному вопросу (%) 76,09
2. Вопрос повестки дня: «Одобрение лицензионного договора на производство и сборку силовых агрегатов, заключаемого между ОАО «АВТОВАЗ» и Рено с.а.с., в совершении которого имеется заинтересованность».
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, включенные в список лиц (владельцы размещенных голосующих акций), имеющих право на участие в общем собрании, не заинтересованные в совершении обществом сделки 1 041 217 289
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, принявшие участие в собрании, не заинтересованные в совершении обществом сделки 709 305 538
Кворум по данному вопросу (%) 68,1227
«За» - 708 041 101 голос;
«Против» - 93 280 голосов;
«Воздержался» - 237 040 голосов.
Решение принято, «ЗА» - 68,00% голосов.
3. Вопрос повестки дня: «Одобрение лицензионного договора на производство, сборку и дистрибьюцию автомобилей R90 и F90 и платформы B0, заключаемого между ОАО «АВТОВАЗ» и Рено с.а.с., в совершении которого имеется заинтересованность».
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, включенные в список лиц (владельцы размещенных голосующих акций), имеющих право на участие в общем собрании, не заинтересованные в совершении обществом сделки 1 041 217 289
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, принявшие участие в собрании, не заинтересованные в совершении обществом сделки 709 305 538
Кворум по данному вопросу (%) 68,1227
4. Вопрос повестки дня: «О внесении в устав открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» изменений, касающихся прав, предоставляемых по привилегированным акциям типа «А» и размещении привилегированных акций типа «А» с иными правами».
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров (владельцы размещенных голосующих акций) 1 388 289 720
Число голосов, которыми по данному вопросу обладали лица, принявшие участие во внеочередном общем собрании акционеров 1 056 377 969
Имеется кворум по данному вопросу (%) 76,09
2.5. Формулировка решения, принятого общим собранием:
Решение по вопросу повестки дня № 1:
«Утвердить устав ОАО «АВТОВАЗ» в новой редакции».
Решение по вопросу повестки дня № 2:
«Принимая во внимание, что компания Renault s.a.s. (французская акционерная компания упрощенного типа, зарегистрирована в Торговом Реестре Компаний Нантерра под идентификационным номером 780 129 987, по адресу: 13-15, наб. Ле Галло, 92100 Булонь, Бийанкур) имеет более 20 процентов голосующих акций ОАО «АВТОВАЗ» (ОГРН: 1026301983113), цена предложения приобретаемого имущества, являющегося предметом сделки (нескольких взаимосвязанных сделок), составит более 2 процентов балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, одобрить лицензионный договор (взаимосвязанные договоры) на производство и сборку силовых агрегатов, в совершении которого (которых) имеется заинтересованность, на следующих условиях:
- лица, являющиеся сторонами лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): ОАО «АВТОВАЗ» и компания Renault s.a.s.;
- предмет лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): предоставление компанией Renault s.a.s. ОАО «АВТОВАЗ» прав на секреты производства (ноу-хау), в том числе, сведений производственного, технического, экономического, организационного и другого характера, сведений о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющих коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам и в отношении которых введен режим коммерческой тайны, а также прав в связи с производством, сборкой и послепродажным обслуживанием базовых вариантов двигателей под кодовым названием «K4M» и «K7M», модификаций двигателя и базовых вариантов коробок передач под кодовым названием «JHQ» и «JRQ», модификаций коробок передач ОАО «АВТОВАЗ» для установки на автомобили под товарными знаками, принадлежащими ОАО «АВТОВАЗ», и/или для поставки компании Renault s.a.s. или аффилированным лицам компании Renault s.a.s.;
- цена лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): в качестве оплаты за права, предоставляемые ОАО «АВТОВАЗ» по лицензионному договору, ОАО «АВТОВАЗ» выплатит компании Renault s.a.s. сумму в размере 120 000 000 (сто двадцать миллионов) Евро;
- срок лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): лицензионный договор заключается без ограничения срока действия;
- территория, на которой допускается использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с условиями лицензионного договора: все страны, за исключением Соединенных Штатов Америки и Канады».
Решение по вопросу повестки дня № 3:
«Принимая во внимание, что компания Renault s.a.s. (французская акционерная компания упрощенного типа, зарегистрирована в Торговом Реестре Компаний Нантерра под идентификационным номером 780 129 987, по адресу: 13-15, наб. Ле Галло, 92100 Булонь, Бийанкур) имеет более 20 процентов голосующих акций ОАО «АВТОВАЗ» (ОГРН: 1026301983113), цена предложения приобретаемого имущества, являющегося предметом сделки (нескольких взаимосвязанных сделок), составит более 2 процентов балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, одобрить лицензионный договор (взаимосвязанные договоры) на производство, сборку и дистрибьюцию автомобилей R90 и F90 и платформы B0, в совершении которого (которых) имеется заинтересованность, на следующих условиях:
- лица, являющиеся сторонами лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): ОАО «АВТОВАЗ» и компания Renault s.a.s.;
- предмет лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): предоставление компанией Renault s.a.s. ОАО «АВТОВАЗ» прав на секреты производства (ноу-хау), в том числе, сведений производственного, технического, экономического, организационного и другого характера, сведений о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющих коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам и в отношении которых введен режим коммерческой тайны, прав по патентам, в связи с производством, сборкой, дистрибьюцией и послепродажным обслуживанием лицензионных автомобилей с кодовым названием R90 и F90, а также прав на разработку, производство и сборку других типов автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на платформе B0;
- цена лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): в качестве оплаты за права, предоставляемые ОАО «АВТОВАЗ» по лицензионному договору, ОАО «АВТОВАЗ» выплатит компании Renault s.a.s. сумму в размере 100 000 000 (сто миллионов) Евро;
- срок лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): лицензионный договор заключается без ограничения срока действия;
- территория, на которой допускается использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с условиями лицензионного договора (взаимосвязанных договоров): исключительная территория, неисключительная территория, территория распределения».
Решение по вопросу повестки дня № 4:
«Внести в устав открытого акционерного общества ОАО «АВТОВАЗ» изменения, касающиеся прав, предоставляемых по привилегированным акциям типа «А», изложив пункт 9.3.4. устава ОАО «АВТОВАЗ» в следующей редакции:
«9.3.4. Общая сумма, выплачиваемая в качестве дивиденда по каждой привилегированной акции, устанавливается в размере 10% чистой прибыли общества по итогам последнего финансового года, разделенной на количество размещенных привилегированных акций общества. При этом, если сумма дивидендов, выплачиваемая обществом по каждой обыкновенной акции в определенном году, превышает сумму, подлежащую к выплате в качестве дивидендов по каждой привилегированной акции, размер дивиденда по последним должен быть увеличен до размера дивиденда, выплачиваемого по обыкновенным акциям».
В связи с внесением изменений, касающихся прав владельцев привилегированных акций типа «А», осуществить размещение 461 764 300 штук привилегированных акций типа «А» номинальной стоимостью 5 (пять) рублей каждая с иными правами.
Способ размещения акций - конвертация акций в акции той же категории (типа) с иными правами со следующим коэффициентом конвертации: 1 (одна) привилегированная акция типа «А» номинальной стоимостью 5 (пять) рублей конвертируется в 1 (одну) привилегированную акцию типа «А» номинальной стоимостью 5 (пять) рублей с иными правами.
Привилегированные акции типа «А», конвертируемые в привилегированные акции типа «А» с иными правами, в результате такой конвертации погашаются (аннулируются).
Осуществить конвертацию привилегированных акций типа «А» в привилегированные акции типа «А» с иными правами на пятнадцатый день с момента опубликования сообщения о государственной регистрации выпуска ценных бумаг в периодическом печатном издании (газета «Самарские известия») по данным реестра акционеров ОАО «АВТОВАЗ» на дату конвертации.
Зарегистрировать изменения в устав ОАО «АВТОВАЗ» в установленном действующим законодательством порядке».
2.6. Дата составления протокола внеочередного общего собрания: 18 сентября 2008 г.
3. Подпись
3.1. Директор по корпоративному
управлению и развитию ОАО «АВТОВАЗ» Н.А.Кузнецов
Плохое качество автомобилей Lada "АвтоВАЗ" объясняет "низким качеством покупных комплектующих".
Завод по-прежнему зависит от монопольных поставщиков, к тому же он не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.
После такой нелепой отмазки, я думаю 70 млрд. ВАЗу не видать. У кого же он покупает коробки или рулевые рейки? Да пусть обьявит ЧЕСТНЫЙ тендер, и китайцы завалят его качественной и дешевой продукцией. На ВАЗе бы сделать аудиторскую проверку, а президента его к уголовной ответственности привлечь думаю толка было бы больше, чем от денежных иньекций в этот протез.
Российский автопром безнадежен Мнения немецких экспертов
Есть ли будущее у российского автопрома? - таким вопросом задается "Немецкая волна".
По мнению ведущих немецких экспертов, наилучшим решением было бы закрыть все российские заводы (они давно уже устарели) и построить современные в сотрудничестве с иностранными инвесторами.
Российское правительство по социальным и макроэкономическим соображениям не может этого делать, а пытается найти какие-то промежуточные решения, точнее, латает дыры: инвестирует в отечественные заводы миллиарды евро, покупает отдельные производственные линии на западе, вводит заградительные пошлины на иномарки.
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig), один из руководителей концерна Volkswagen, считает это возвратом к старому социалистическому мышлению и уверен, что это окончательно сделает российский автопром неконкурентоспособным.
Российским автостроителям нужны современные технологии, которые могут появиться только у предпринимателей, конкурирующих между собой.
Проблематичность ситуации Виттиг иллюстрирует на опыте концерна Volkswagen. Под Калугой он открыл сборочный завод. Чтобы там на этом заводе совершалось больше операций, требуется большее число поставщиков. Рядом с заводом построен технопарк, где могут разместиться сто фирм, но пока там работают только 30 и все иностранные. Трансфер технологий в таких условиях невозможен.
Большой проблемой для работы повсюду за границей Детлеф Виттиг - на опыте концерна Volkswagen - считает подбор местных партнеров.
Без них невозможно по-настоящему интегрировать иностранное предприятие в местную инфраструктуру, получить все необходимые разрешения и все жизненно важные контакты. Но этот партнер должен соответствовать уровню "варяга". В России таких партнеров нет - слишком отстал российский автопром от мирового уровня.
Российские компании и заводы далеко позади и китайских, и индийских, утверждает Виттиг и поясняет: по закону иностранцы должны иметь минимум 30 процентов местных поставщиков. В Китае у VW 90 процентов поставщиков - местные компании.
В России VW нашел эти минимальные 30 процентов с большим трудом - нет компаний нужного уровня, производственные затраты в России сегодня выше чем в Западной Европе.
От этого надо избавляться, если Россия хочет конкурировать с кем-то. В Китае удалось сократить эти затраты на 40 процентов и сейчас производство там обходится в 10-20 процентов от европейского уровня, говорит менеджер VW.
Рене Шлегель (Rene Schlegel), глава представительства компании Bosch в России, убедился, что машиностроительные и электромашиностроительные заводы и их рабочие могут соответствовать западным стандартам, но электроника, мехатроника, изготовление сложных компонентов - дело безнадежное - например, современные системы безопасности для торможения - АВS, ESP и прочие - для их изготовления найти партнеров в России невозможно.
И до тех пор, пока существуют жесткие вертикальные структуры, пока в России есть "динозавры" - выпускать там современные автомобили, конкурирующие с западными или хотя бы с китайскими, невозможно.
Очень здравые рассуждения.
Может нам немцев в правительство пригласить. Вспомнить опыт Петра Великого.
Что в них здравого? Они так удачно „забыли“, сколько в западные компании вложено денег правительствами в кризис, несравнимо. И предлагают работать на них, потерять все свое и работать на их экономику. Здраво для НИХ.
YURASHIK, Вы забыли "умом Россию не понять" или, что русскому хорошо немцу смерть. Вы думаете немцы смогут что то сделать при нашем бюрократизме и взятотничестве. Куда более привлекателен для них китай.
Российский автопром безнадежен Мнения немецких экспертов
Есть ли будущее у российского автопрома? - таким вопросом задается "Немецкая волна".
По мнению ведущих немецких экспертов, наилучшим решением было бы закрыть все российские заводы (они давно уже устарели) и построить современные в сотрудничестве с иностранными инвесторами.
...
Рене Шлегель (Rene Schlegel), глава представительства компании Bosch в России, убедился, что машиностроительные и электромашиностроительные заводы и их рабочие могут соответствовать западным стандартам, но электроника, мехатроника, изготовление сложных компонентов - дело безнадежное - например, современные системы безопасности для торможения - АВS, ESP и прочие - для их изготовления найти партнеров в России невозможно.
И до тех пор, пока существуют жесткие вертикальные структуры, пока в России есть "динозавры" - выпускать там современные автомобили, конкурирующие с западными или хотя бы с китайскими, невозможно.
Много другого в статье написано и подмечено верно...однако не без лукавства.
Заводы можно и не закрывать, а параллельно строить современное производство - мигрировать, так сказать, в том числе и в социальной сфере. Наверное, речь идет не столько о самом производстве, сколько о менеджменте предприятия.
А изготовление сложных компонентов, наладить в россии под шефским иностранным патронажем и инвестициями так вообще - два пальца обасцать!
рупнейший автопроизводитель страны АвтоВАЗ подготовил презентацию бизнес-плана для представления вице-премьеру Игорю Шувалову. Компания просит 70 миллиардов рублей помощи и признается, что выпускает автомобили чрезвычайно низкого качества.В документе, копия которого оказалась в распоряжении агентства "Рейтер", говорится о "чрезвычайно низком" уровне качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства. В частности, завод объясняет это низким качеством покупных комплектующих. Проблемой остается зависимость от монопольных поставщиков. Завод не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в документе.
Неэффективной менеджеры АвтоВАЗа называют и свою дилерскую сеть, экспорт - "заброшенным", восприятие марки - "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя".
Предприятие имеет "отрицательную рентабельность операционной деятельности", "высочайшую долговую нагрузку", а также констатирует "отсутствие собственных средств на развитие". Согласно прогнозу авторов презентации, в этом году АвтоВАЗ получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей. На конец 2009 года общий долг АвтоВАЗа составит 83,96 миллиарда рублей.
АвтоВАЗу мешают высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений". При этом у автопроизводителя отсутствует система управления затратами. Далее в документе говорится об отставании в технологиях и отсутствии собственных конкурентоспособных разработок.
АвтоВАЗ признался в отсутствии четких целей и стратегий и сформулировал планы на будущее. Первостепенная цель для завода – "избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал". В обновлении модельного ряда АвтоВАЗ хочет сфокусироваться на "ультра-бюджетных" (до 250 тыс. руб.) и "бюджетных" (250-400 тыс.) моделях и допускает, что ему удастся выйти в "стандартный" сегмент (более 400 тыс.).
АвтоВАЗ намерен "кардинально повысить качество" и обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели. Среди них новая модель на платформе Kalina по цене от 190 до 225 тысяч рублей и себестоимостью в 147 тысяч (предварительный расчет себестоимости на 23 тысячи выше желаемого). Также говорится об автомобиле класса B на полученной от Renault-Nissan платформе B0, который должен заменить нынешнюю Lada Priora.
На все эти проекты требуются значительные средства, которые завод рассчитывает получить от своих акционеров. Комментариев этого документа от АвтоВАЗа не поступало.