Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Мне кажется что на ТО1 их никто не регулировал вообще.
Если они и регулируют их - то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.
Я на девятке сам регулировал - уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали - это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.
Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.
Если они и регулируют их - то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.
Я на девятке сам регулировал - уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали - это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.
Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.
Да элементарно включают вентилятор радиатора на пол часика и блок остывает
или подостывший поливают водой из шланга из ведра на крышку клапанную проверено в жару 2-х ведер и 20 минут хватает на остывание
но только не горячий поливать а подождать пока коллектор остынет (минут 30) вот так Ваши машины остужают -и это в лучшем случае
а как в худьшем не знаю а в супер худьшем регулируют теплыми с поправкой
ВАЗ не допускает делать регулировку при других температурах на этих моторах (в отличие от классики)...
Если есть желание все сделать как положено -
Можно нагреть мотор градусов до 30, разобрать и как остынет до 20, быстренько сделать замеры. Потом уже не спеша снять шайбы где надо и сделать рассчеты для замены. Правда, если захочется перепроверить результат после замены шайб - придется собрать, завести, прогреть слегка и снова разбирать. Вообще 20 +- 5 град будет нормально.
Лучше заранее планировать регулировку на подходящий сезон, причем не обязательно через 45 ткм - можно (и даже желательно) и пораньше.
ну у меня же выдержал...
конечно ибо 90% новые на сто делают ибо народ потом уже по гаражам (после гарантии) делать разьезжается
ну а у кого не выдержит думаю работники вскипятят за часик и поедем мы не зная что аккумулятор пристрелили....