надеюсь что w85 на ресурсе кпп отрицательно не скажется...в остальном всё устраивает. кстати, вчера услышал как гудит коробка при торможении на передаче...у друга на акценте. Он уверен что этого звука нет)))
За Рулем: Тест трансмиссионных масел для СамарВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, "самого хорошего" масла для коробки передач "Самары" НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы - не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для "восьмерки", "девятки", "десятки" и "Оки" трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, лишь бы не поддельное.
Купил Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90. К холодам залью. Кто-нибудь имел с ним дело?
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
У Shell-а самые интересные показатели вязкости: 64 мм/с при +40 градусах и 14 - при +100. И при этом "чистая" группа GL-4. У синтетических и полусинтетических масел других фирм вязкость горячего примерно такая-же, а вот вязкость холодного масла больше: от 80 до 110 мм/с. При этом многие из них смешанного класса GL-4/5, что для ВАЗ-ов не очень хорошо.
То есть зимой с шеллом будет однозначно лучше, а летом как минимум не хуже.
Расплата - меньшая температура вспышки. У шелла ~130 градусов, у других - больше 160 градусов. В принципе для КПП не самый важный показатель. Тем более для НЕ конических.
Вообщем немного поизучав вопрос тоже решил остановиться на Getriebeoel.
Залил сегодня Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90.
Первые впечатления. Коробка стала немного потише, но... На родном масле передачи включались мягко, без какого-либо усилия. А теперь после прогрева, кулисой чуствуешь каждую шестереночку. Ощущение, что недостаточная вязкость. Может для русских коробок действительно лучше нигрола ничего не придумано?
Может просто дело в привычке. Но зимой уверен, что с родным масло было бы хуже.
Кстати цвет слитого масла был темно-коричневый, хотя на щупе всегда было как слеза.
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
А теперь после прогрева, кулисой чуствуешь каждую шестереночку. Ощущение, что недостаточная вязкость.
Хм.
Вряд-ли это вязкость. По требованиям ВАЗ-а вязкость трансмиссионного масла при 100 С должна быть в диапазоне от 9 до 16 мм2/с. То есть по вязкости Shell на верхней границе.
А вот каких-нибудь модификаторов трения могли туда насыпать. И получается, что масло из синхронизаторов уже выдавили, а скорости валов еще не синхронизировались.
Впечатления на второй день.
Пообвыкся. Передачи включаютя теперь не хуже, чем с родным маслом. Гул коробки заметно снизился. И еще слегка снизился расход топлива. Вообщем во всех отношениях плюс!
Почему в первый день были другие ощущуния? Возможно с новым маслом в процессе смывания старого налета, в пятне контакта было не совсем то, что нужно для шестерен. Сегодня совсем другая картина.
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)