МAXIMUS, благодарствую за ссылочку. Интересный ресурс. И за фотки объявляю от своего имени отдельную благодарность. Хотя бы дал представление об четвёртой опоре и её монтаже.
__________________
Главное чтобы соображалка работала и, конечно, "костюмчик сидел"
Также столкнулся с проблемой дребезга рычага КПП. Снял с него всю пластмассу. Провел тест-драйв и, не услышав положительного результата, решил воспользоваться советом Гагаринца. Но при разборке узла выяснилось, что шар опоры, который должен быть закреплен на рычаге методом вулканизации, просто отвалился. Рычаг соответственно опустился вниз, уперся в алюминиевую обойму опоры и дребезжал из-за этого. Нового рычага под рукой не оказалось, лечить пришлось подручными средствами - зазор между рычагом и опорой выбрал с помощью подходящего по диаметру кусочка шланга. Теперь опора расположена в том месте, где ей и положено - на самом конце рычага. Правда, есть шанс в один прекрасный момент остаться с "мешалкой" в руках, но дребезга больше нет, и машина с оговорками, но на ходу. Теперь без суеты буду искать исправную деталь.
Зы: если дребезг проявляет себя неожиданно, как это случилось у меня, проверьте данный узел. Для этого достаточно снять чехол, и, потянув за рычаг вверх (без фанатизма, дабы самому не оторвать), убедится в надежности соединения шара опоры и рычага. Если нажать на рычаг сверху, не должно быть отчетливого металлического стука.
Втулку точить не стал. Вырезал из пластиковой бутылки шайбу подходящего диаметра и поставил между металлической и пластмассовой шайбами. "Поиграл" с затяжкой болта, чтобы рычаг без усилий ходил. Пока дребезга нет.
По весне вырезал 2 шайбы из пластмассовой бутылки, их изолентой еще обклеил, просунул под шайбы, затянул гайку (без фанатизма), дребезг уменьшился почти на 0, затем через месяц (примерно) снова потревожил, ослабил гайку, дребезг остался. Так и ездил, т.к. времени не было на рычаг..вчера после проклейки машины собирал салон, заодно подтянул рамку вокруг рычага (которая к кузову с салона на 4 болта крепится), затянул (с фанатизмом))) ) гайку болта рычага, колодка соленоида уже была примотана к рычагу, шайбы пласт.с изолентой так и стоят их я не снимал, затем накрутил наболдажник, затянул его, затем вырезал из остатков обрезков тивиплена кружок диаметром с посадочное место под крышечку (где схема переключения) наболдажника, наклеил, ключом-трубкой на 10/12 усадил тивиплен на самое основание этого посадочного места, затем навернул гайку, затянул ее нормально, сверху на нее тоже тивиплен, а затем уже с усилием вставил коышечку наболдажника. Прокатился, дребезга полностью нет, как на 2800 об. при торможении двигателем, так и на 5000 оборотов на 2ой передаче.
Если уж дребезг появится вновь, то постараюсь как-нибудь болт основания рычага обмотать, чтобы он о втулку не бился. Думаю это основной источник дребезга. А втулку подтачивать не хочу, доверяю конструкторам))
Гагаринец, но диаметр болта ж меньше диаметра втулки. Просто несколько знакомых механиков говорили при разговоре о дребезге рычага, что на практике болт внутри втулки образует дребезг при большой вибрации...так-то возможно, поэтому и попробую если что
Гагаринец, но диаметр болта ж меньше диаметра втулки. Просто несколько знакомых механиков говорили при разговоре о дребезге рычага, что на практике болт внутри втулки образует дребезг при большой вибрации...так-то возможно, поэтому и попробую если что
Странно слышать такие заявления от МЕХАНИКОВ. Может это МЕХАНИКИ машинного доения коров, а не автомеханики были?
Давай разбираться.
Вот узел.
Всё , что отмечено красным, жёстко стягивается друг с другом. Никакого взаимного перемещения и дребезга быть там не может.
Что бы не было касания с металлом самого рычага - введены капроновые формованные шайбы. Они заходят так же в пространство между рычагом и втулкой.
Рычаг не имеет непосредственного контакта с металлическими деталями привода переключения.
Дребезг может появиться при самооткручивании болта или гайки. Тогда весь этот бутерброт будет зудеть и вибрировать.
Для предотвращения самораскручивания - нужно накрутить поверх штатной ещё одну гайку (котрогайку)