Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2009, 16:52   #1
Старожил
 
Регистрация: 04.06.2010
Адрес: Москва, ЮВАО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 1,513
Вес репутации: 0 AHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для AHT с помощью ICQ
FAQ. Выгоняем воздушную пробку. Пособие.

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.
1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями.
2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла,там их две, снимаем любую.
3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла.
5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
6.Ставим пластиковый экран на место.
Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения.
Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер...все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим.
Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе. Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах - охлаждения и отопления,нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка).3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки.
Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки,т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво. Так...продолжение следует..чуть позже.

Продолжим. Ясно, что для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стояшей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите , что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой. Способ выгона пробки через подогрев ДУ полностью описан http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=29506 и тут добавить нечего.Хотелось бы отметить, что при заливки ОЖ эту трубку лучше всегда скидывать, т.к. СОД Калины устроен так, что заполнение системы идет снизу вверх. Так вы гарантированно не получите пробку, но и тут следует прогревать двигатель со срабатывания вентилятора, следя за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливая.
Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить.
И еще раз...залог работы СОД это исправность систем и механизмов, герметичность. Без этих условий можно "убиться" выгоняя пробку

Просьба к специалистам дополнить или уточнить....но только специалистов за плечами которых не один десяток отремонтированных машин.
Дополнительно: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=36453
Миниатюры
ДУ11.jpg  

Последний раз редактировалось vovk; 30.12.2012 в 02:29..
AHT вне форума   Вверх
Старый 16.03.2010, 01:20   #2
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 390601 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Оказывается, на Калине воздушные пробки можно специально не изгонять - уйдут сами

Результаты испытания, устройства, вмонтированного мною в расширительный бачек (описание смотри выше http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1534 и http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1813)
1. Цель испытания: установить действительно ли данное устройство позволяет удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь.
2. Объект испытания: ВАЗ 11184 Люкс с заведомо исправной системой охлаждения.
3. Порядок проведения и результаты:
3.1. Полностью слита охлаждающая жидкость.
3.2. Установлен расширительный бачек с устройством.
3.3. Система охлаждения заправлена ОЖ в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Т.е. предварительно снят патрубок с дроссельного узла, система заправлена до отметки «макс», несколько раз потискал верхний патрубок радиатора, при этом в РБ вылетело несколько пузырей воздуха (оно и понятно – в пароотводящей трубке после заливки был воздух). Патрубок дроссельного узла возвращен на место. Выплевываний через него тосола не замечено. Уровень в бачке при этом заметно не изменился.
3.4. Завел двигатель, печку не включал. Шланги ДУ стали прогреваться синхронно со всей СОД. При 87 (здесь и далее температура измерялась по БК Штат Х5 Магнум) открылся большой круг. Из трубки в РБ стали достаточно интенсивно выходить мелкие пузырьки газа. При увеличении оборотов интенсивность газовыделения повышалась. Машину не насиловал, обороты больше 2,5 тыс. не поднимал.
3.5. При 98 достаточно крупные пузырьки газа стали изредка подниматься из нижнего патрубка РБ. Уровень жидкости в РБ от исходного положения к этому моменту поднялся на 15 мм.
3.6. При 101 включился карлсон, выключился при 96, после чего температура по инерции упала до 90. Газовыделение прекратилось. Замечена достаточно сильная конденсация паров воды на верхней внутренней поверхности РБ, с последующим собиранием конденсата в капли и стекания их по боковым стенкам или срывания капель вниз непосредственно с верхней поверхности.
3.7. Включил печку – работает штатно.
3.8. Машину заглушил и оставил остывать.
3.9. Уровень в РБ на холодной машине упал на 18 мм от начального – долил до «макс». На клапанном узле пробки РБ и на внутренней верхней поверхности РБ замечен замерзший конденсат. На момент снятия пробки РБ давление внутри него соответствовало наружному.
3.10. Повторил операции 3.4 – 3.7. Заметного газовыделения на всех этапах не наблюдалось.
3.11. Попробовал поднять обороты до 4 тыс. Снова включился при 101 карлсон. Показалось, что из пароотводной трубки стали выделяться мелкие пузырьки газа, однако может быть, это самовнушение.
3.12. Дальше испытания прекратил и решил поездить какое-то время и посмотреть. Печка работает штатно, никакого журчания не наблюдал. Пожалел, что не проделал предварительно все это со штатным, не переделанным РБ (не с чем сравнивать результаты, а запасного РБ без трубки у меня уже нет. Да и второй раз менять РБ на машине с АБС энтузиазма не было).
3.13. Сознательно «завоздушил» СОД, сняв и потом надев на место шланг ДУ на холодной машине. Уровень в РБ, возможно и изменился, но достоверно сказать не могу (величина в рамках погрешности измерений).
3.14. Проделал операции 3.4 – 3.7. Все повторилось, приблизительно, как в случае «замены ОЖ», кроме пузырей из нижнего патрубка РБ.
3.15. Машину заглушил и оставил остывать.
3.16. На холодной машине уровень в РБ не изменился, т.е. как был по «макс» до «завоздушивания», так и остался.
3.17. Для очистки совести, загнал машину на въезд эстакады с перепадом высот между задними и передними колесами около 1 м. Разбив коленку о скользкую металлическую реборду въезда, проделал операции 3.4 – 3.7. Ничего нового – пузырей нет.
4. Выводы:
4.1. Установка трубки Икzа в моем техническом исполнении позволяет полностью удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь. Причем без дутья в РБ, танцев с бубном, волшебных дымов и прочей чертовщины.
4.2. Ответ на вопрос о ночном «завоздушивании», видимо, надо искать здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=2507 . У меня машина ночью стоит в кирпичном боксе, в котором температура зимой всегда несколько выше, чем на улице, да и морозов у нас все же, как в других регионах, не было. Т.е. я этого явления не наблюдал, но лед на клапанном узле пробки РБ по утрам видел.

P.S. Временная пауза от момента внедрения устройства в РБ машины до сегодняшнего дня была обусловлена ожиданием каких-либо побочных явлений от этого внедрения.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 27.02.2011 в 17:14..
vovk вне форума   Вверх
Старый 04.12.2012, 20:18   #3
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 390601 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от avm1 Посмотреть сообщение
А как выгнать пробку на машинах с Е-газом? Там нет трубок подогрева дроссельного узла .
avm1, есть перемычка, их замещающая. Двигатель то один и тот же.

avm1, пометил точки красными цифрами 1 и 2, которые она соединяет:
Миниатюры
Перемычка.jpg  
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 04.12.2012 в 22:39..
vovk вне форума   Вверх
Старый 03.01.2016, 17:07   #4
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184
Сообщений: 11,739
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1404 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Написал своё пособие по удалению воздуха из СОД.

1. Поднимаем капот, доливаем ОЖ до уровня MAX, крышку РБ не закручиваем.
2. Заводим мотор и начинаем его прогревать на повышенных оборотах ~3000об/мин (позаботьтесь о шумовой изоляции, т.к. не всем нравится "ревение" двигателя). Для чего нужны такие обороты? Воздух в СОД скапливается в районе ДТ на термостате и мешает ему правильно работать. Он должен постоянно омываться ОЖ, что достижимо только на повышенных оборотах мотора или при отсутствии воздуха в СОД.
3. Для поднятия оборотов на тросиковом ДУ достаточно подложить под упор сектора привода заслонки что-либо, но не забывать смотреть за этим, т.к. может выпасть от вибраций. Для авто с Е-газом надо "педалировать", т.е. нужен помощник.
4. По мере прогрева смотрим за состоянием подводящего и отводящего патрубка радиатора охлаждения. Примерно при 90 град. отводящий патрубок должен резко нагреться. Это означает момент начала открытия большого круга охлаждения (для себя можно запомнить эту температуру по комбинации приборов). Т.к. порог открытия термостата у всех индивидуален, то начиная с ~80 град. надо следить за этим.
5. По мере прогрева мотора уровень ОЖ в РБ будет постоянно подниматься. Это обусловлено очень большим коэффициентом теплового расширения воздуха. У некоторых калиноводов уровень доходил до горлышка РБ и даже переливался. Но ничего страшного в этом нет.
6. Греем мотор далее до срабатывания вентилятора СОД. При этой температуре большой круг охлаждения должен полностью открыться. В момент включения вентилятора начинаем ещё сильнее приоткрывать заслонку ДУ. Повышаем обороты до ~6000. Этим мы выгоняем воздух из всех "щелей" СОД в РБ. "Газуем" так до отключения вентилятора.
7. Выходом воздуха из СОД служит резкое снижение уровня ОЖ в РБ.
8. Доливаем ОЖ до уровня MAX (лучше на 1см выше этого уровня) и закручиваем крышку РБ.

В принципе воздух должен удалиться, но для сомневающихся можно повторить процедуру, благо ждать срабатывания вентилятора не долго.

P.S.
а. Идеалом начало открытия термостата (большого круга охлаждения) служит Т=89~91 град по комбинации приборов. Если это произошло раньше, то в холодное время года салон будет хуже прогреваться. Да и мотор будет недогрет. Термоэлемент или термостат при случае лучше заменить. Если позже открылся термостат (для меня 95 град предел, после которого следует замена)), то летом будет чаще срабатывать вентилятор охлаждения. В любом случае за температурой мотора надо следить всегда. Это Ваше имущество и его исправность зависит от Вас.
б. Способов поднятия оборотов полно. Поэтому используйте тот, что Вам доступен и удобен. Температуру начала открытия термостата можно и потом узнать. Посему на авто с Е-газом можно и одному всё сделать.
в. Если после всех манипуляций по пунктам через некоторое время работы мотора на ХХ у Вас из отопителя снова подул холодный воздух, то проблема кроется глубже. Скорее всего происходит прорыв газов из камеры сгорания. В этом случае потребуется снимать ГБЦ и проводить дефектовку деталей (замена прокладки, заделка трещины или скола в БЦ или ГБЦ...).И чем раньше, тем лучше. Не надо доводить до гидроудара, после которого придётся капиталить мотор.
г.
Самое главное. Чтобы не повторялось завоздушивание СОД, нужна исправно работающая крышка РБ в любых погодных условиях (лето и зима). Об этом на форуме уже исписано много страниц. Читайте форум.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru

Последний раз редактировалось biarmy; 03.01.2016 в 20:53..
biarmy вне форума   Вверх
Старый 03.05.2016, 01:47   #5
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,675
Записей в дневнике: 17
Изображений: 4
Вес репутации: 109511 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Андрей710 с помощью ICQ
Re: Как выгнать воздушную пробку (е-газ)????

Цитата:
Сообщение от Лёха90RUS Посмотреть сообщение
как выгнать воздушную пробку на автомобиле с е-газом где на дросселе нет подогрева?
Элементарно !
1.Снимаем (откручиваем )короб воздушного фильтра двигателя .Но не откручиваем гофру с датчика расхода воздуха ,который установлен на коробе !
2.Приподнимаем верхний патрубок радиатора ,который проходит под коробом ,максимально вверх. На время "изгнания " воздуха из СОД ,можно его притянуть вверх стяжкой пластиковой !
3.Греем ДВС до включения вентилятора ,воздух сам вылетет в РБ !
4.всё собираем обратно !
Ни на какие горки и прочии экзотические позы НЕ нужно задирать авто !
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 13.01.2019, 00:02   #6
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,675
Записей в дневнике: 17
Изображений: 4
Вес репутации: 109511 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Андрей710 с помощью ICQ
Re: FAQ. Выгоняем воздушную пробку. Пособие.

Самый важный важный момент в СОД К1:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=628
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Андрей710 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 07:38.