Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея. Зарядил на автомате. Через 1,5 месяца (т.е. сегодня чуть не подвела, отказался с первого раза заводиться движок. После проверил плотность и уровень электролита - почти в норме. Погонял ее на зарядке чуток - прибор показал что заряжать не стоит, типа в норме)
Коллеги, кто знает как определить:
1. есть ли "утечка" э/э при выключенных двигателе и э/устройствах (может ли посадить батарею за месяц светодиод что горит на корпусе магнитоллы?);
2. достаточен ли ток вырабатываемый генератором для заряда батареи? доходит ли он до нее? (генератор пашет. при включенном двигателе снимал клемму с батареи - не глохнет).
Заранее спасибо.
Утечка проверяется просто
1.Снять клему и соеденить ее через милиамперметр,и он покажет ток утечки
2.Если генератор исправен,то тока хватает,надо мерить на акб при заведенном двигатели должно быть 13.8-14.2 вольта
3.Надо проверит стоят ли родные лампочки в фарах,отключается ли подогрев сидений(если есть) и если стоит мощная музыка с хорошим сабом,то вам надо чаще заряжать АКБ или менять генератор на более мощный
Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея. Зарядил на автомате. Через 1,5 месяца (т.е. сегодня чуть не подвела, отказался с первого раза заводиться движок. После проверил плотность и уровень электролита - почти в норме. Погонял ее на зарядке чуток - прибор показал что заряжать не стоит, типа в норме)
Коллеги, кто знает как определить:
1. есть ли "утечка" э/э при выключенных двигателе и э/устройствах (может ли посадить батарею за месяц светодиод что горит на корпусе магнитоллы?);
2. достаточен ли ток вырабатываемый генератором для заряда батареи? доходит ли он до нее? (генератор пашет. при включенном двигателе снимал клемму с батареи - не глохнет).
Заранее спасибо.
Уже ответили, но добавлю - категорически запрещается снимать клемму с АКБ при работающем двигателе, во избежание сгорания электрооборудования.
Степень заряженности батареи зависит еще и от режима использования - частые запуски и короткие пробеги с включенными потребителями и на малых оборотах двигателя приводят к постепенной разрядке батареи - требуется периодическая подзарядка.
Светодиод сам по себе не разрядит, но неизвестно, сколько тока берет остальная схема магнитолы, т.е. надо мерить.
Если правильно прочитал, АКБ исправна и заряжена - а мотор не заводится - это как - стартер не крутит, или крутит и не заводится, втягивающее реле щелкает - не щелкает, лампочки притухают при включении стартера или нет - может, дело не в батарейке!
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
спасибо за инфу. после вчерашней возни движок запускается нормально. остался открытым вопрос с величиной утечки. а что касается непродолжительных поездок, то в день вся дорога занимает не более 1 часа + светофоры+движение на низких оборотах и всё такое...поэтому, видимо, батарея садится потихоньку.
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)
измерил. измерение проводил миллиамперметром с клещами.
1. клещи не помогли. при обхвате одного из трех "+"-х проводов идущих на батарею прибор (исправен) ничего не показал как на запущенном двигателе так и на стоячем. причем электрик сказал что изоляция не влияет на работу прибора.
2. после включения прибора в цепь (последовательно) он показал в итоге 60-65мА. причем при повороте ключа в замке зажигания бортовая сеть не включилась, горел лишь один светодиод магнитоллы. следовательно есть повод подозревать что этот светодиод и жрет эти 60мА (с таким раскладом машина без сигналки сядет за 35 суток)
Напряжение на батарее - 13,5В. При заведенном двигателе - 14,2-14,5В.
Вопрос с утечкой так и остался открытым. Нужен амперметр помощнее чтобы можно было его включить с цепь и двигатель запустить.
ВОПРОС: почему не сработали клещи на неразорванной цепи?
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)
клещи не помогли. при обхвате одного из трех "+"-х проводов идущих на батарею прибор (исправен) ничего не показал как на запущенном двигателе так и на стоячем.
Очень странно, что и на запущенном ничего не показало, должно было показать величину зарядного тока(на проводе от генератора). Возникает сомнение а расчитаны ли эти клещи на измерение постоянного тока?
Цитата:
Сообщение от Безочереди
следовательно есть повод подозревать что этот светодиод и жрет эти 60мА (с таким раскладом машина без сигналки сядет за 35 суток)
вообще-то светодиод не должен брать больше 10-20мА, так что наверное всё таки берёт вся магнитола. Да если на авто не ездить то с аккумулятором на 55А/ч и током 60мА сядет за 38суток.
Цитата:
Сообщение от Безочереди
т.е. сегодня чуть не подвела, отказался с первого раза заводиться движок. После проверил плотность и уровень электролита - почти в норме.
А сколько была плотность? Стартер медленно крутил?
Цитата:
Сообщение от Безочереди
Вопрос с утечкой так и остался открытым. Нужен амперметр помощнее чтобы можно было его включить с цепь и двигатель запустить.
Зачем двигатель запускать? Не нужно этого делать!
Цитата:
Сообщение от Безочереди
ВОПРОС: почему не сработали клещи на неразорванной цепи? .
Или мала чувствительность прибора или он вообще не расчитан на измерение постоянного тока(клещами).
P.S. Утечка в 60мА это вроде как даже НОРМА, если кто конкретно интересовался этим вопросом, уточните.
Последний раз редактировалось Verlibr; 26.11.2008 в 23:06..
1. Прибор оказался не предназначенным для измерения постоянного тока клещами, только щупиками. Для этих целей существуют другие модели миллиамперметров с так называемым датчиком Холла (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...BB%D0%BB%D0%B0). Стоят они на порядок дороже обычных.
2. Плотность измерял, все было в порядке.
Во время движения используются (уезжаю утром когда только светает и возвращаюсь - то же самое):
- фары ближнего света / габариты/ вечером иногда дальний зажигаю;
- подогрев сиденья (на 5-7 минут);
- обогрев заднего стекла (изредка);
- вентилятор на скорости 1-2 пашет постоянно;
- магнитолка, ДВД + 4 колонки, тихонько попискивают.
Скорость 50-60 км/ч. Обороты не более 2500-2800. ХЗ что и думать. Пока все работает, я так понимаю глюканула она МАШИНЕ ВНИМАНИЯ ЗАХОТЕЛОСЬ!
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)
Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея.
Как именно она "здохла", за день до этого всё было ОК? Тоесть, я так понимаю машина утром не завелась, стартер еле-еле прокручивал коленвал, а потом вообще перестал работать? И какая плотность электролита была когда поставили на зарядку.