ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФОТО ОРИГИНАЛА
1. УПАКОВКА
Упаковка изготовлена из обычного картона и покрыта тонкой пленкой.
(На скане упаковки пятна и линии из-за отодранного скотча, которым мне его упаковали что бы коробка не развалилась при транспортировке)
Цвет фона, шрифта, что и где напечатано видно из скана упаковки, на подделках текст на упаковке может не совпадать с оригиналом, иметь опечатки, пляшущие буквы, разную жирность шрифта.
Так же на подделках могут быть наклеены голограммы, чего нет у оригинала.
Изображение самого РХХ серого цвета, на подделках чаще всего ближе к черному цвету.
Основная информация на упаковке это стикер наклейка с кодом о проверке подлинности изделия посредством отправки этого SMS кода на определенный номер, или его проверке на сайте
www.kontrafact.ru
Главная особенность этого кода в его уникальности для каждого РХХ, можно условно считать его за серийный номер изделия, поэтому он повторяться не может!
Если вы видите у продавца несколько упаковок РХХ с одинаковым кодом, значит это 100% подделка, лично я видел у одного продавца на рынке штук шесть РХХ с одним кодом и несколько штук с другим кодом, но тоже одинаковым. На подделке стикер с смс кодом может вообще отсутствовать.
Упаковка у последних подделок очень похожа на оригинальную, но отличия все же есть, тот же цвет изображения РХХ, размер наклейки с кодом и излишне хорошее качество текста на нем.
Теперь о самой проверке подлинности.
Если вы отправите СМС с кодом на указанный номер то, скорее всего получите подтверждение об оригинальности изделия.
Вот здесь кроется засада, код может и принадлежит заводу изготовителю, но изготовитель контрафакта мог нашлепать с оригинала тысячную партию подделки с одним и тем же кодом на упаковке.
Лучше зайти на сайт и проверить количество запросов, их дату, по определенному коду.
Например:
Результаты проверки идентификационного кода 719065454310:
Введенный Вами код соотвествует:
Регулятор холостого хода (РХХ 2112-1148300-02)
ФГУП "КЗТА" Калуга
Код принадлежит заводу, но количество его запросов уже превысило более 500 за два года (на сайте отображены не все), и этот код еще не чемпион по запросам.
Как можно увидеть код запрашивался со всех концов России от Карелии до Ямало-Ненецкого АО, и в конце предупреждение:
«Число проверок велико. Посмотрите внимательно на предыдущие проверки. Если они поступали из различных регионов, велика вероятность подделки».
В нашем случае это 100%-ая подделка, т.к. код индивидуален для каждого изделия, не может же один и тот же РХХ побывать в магазинах почти всей России.
Да и паспорт изделия и сам РХХ купленный мной с этим кодом отличался от оригинала, но обо всем по порядку.
Как выглядит результат первой проверки вы можете увидеть на картинке на примере моего РХХ полученного напрямую с завода.
2. Паспорт изделия
Как выглядит оригинальная инструкция-паспорт изделия вы можете увидеть со скана.
Типография конечно не ахти, но у подделок может быть по виду вообще непонятно какая по счету ксерокопия, в тексте могут присутствовать в большом количестве элементарные опечатки, бумага самая разная по качеству, криво нарезана, но встречается и близко к оригиналу.
У оригинала в п.1.3 и п.8 обязательно стоят штампики даты выпуска изделия и ОТК приёмщика.
У подделок их почти никогда нет, если есть, то дата может быть старой, например 2006 год, а на самом РХХ нанесена дата 2009 года.
Теперь в конце пункта 1 обратите внимание на дату сертификата соответствия, она должна стыковаться с датой на самом РХХ и соответствовать текущему времени. Например у поддельных РХХ, которые я сам видел в августе этого года, даты сертификатов были указаны 2009 и даже 2006, 2005, 2003 годов, самый свежий был от 28.06.2010.
Как скопировали когда-то упаковку и паспорт так их шлепают до сих пор, у них даже пункты тогда имели другую нумерацию.
Так же что указано в п.7 должно присутствовать на самом РХХ.
3. РХХ
Краска на корпусе имеет черный цвет с слегка сероватым оттенком, шероховатая на ощупь с небольшим глянцем, у подделок чисто черная и выраженная глянцевая поверхность.
У оригинального РХХ стикер не имеет бумажной основы. Штампик контролера ОТК ставится в ручную, поэтому часто «шлепнут» криво, и не обязательно рядом со стикером, краска бледная и сам штампик может быть не полностью отпечатан на корпусе.
У подделок «штампик» ОТК наносится в процессе производства, имеет четкий ровный жирный прямоугольник, краска ярко белая.
На задней части разъема присутствует дата выпуска изделия в формате «ММточкаГГг», обратите внимание как нанесена дата на пластмассу, у подделок цифры могут быть в «рамке», отсутствовать точка межу цифрами и буква «г» в конце, а сами цифры криво выдавлены, иногда даже вверх ногами.
Так же едва заметна вертикальная линия, разграничивающая цифры месяца и года, которая образуется скорее всего потому что клише штампа состоит из двух половинок, одна наносит две цифры месяца и точку, другая две цифры года и букву «г». Сменился месяц – меняется часть с месяцем, совместить идеально по высоте две части не получиться, да и не нужно, вот и получается эта линия.
У последних подделок этот штамп соответствует формату, но он цельный, поэтому вертикальной линии нет. Одним штампом шлепается вся партия, на такие нюансы вряд ли кто обратит внимание.
Так же обязательно сравните эту дату с датой сертификата в паспорте изделия. Например у подделки я видел дату на РХХ «1209» а сертификат был указан до 21.06.2009г. у другого штампик в паспорте был август 2006г.
Главная особенность, прямо влияющая на безопасность автомобиля это три штифта, впрессованные в корпус РХХ которые держат пластмассовую часть с разъемом в корпусе.
У оригинала они стальные, с продольными рисками, шляпки почти одинаковые, ровные, достаточно приплюснуты, тонкие и ухватиться ногтями за них проблематично.
У подделки штифты могут изготавливаться из меди с напылением под сталь, и не иметь рисок. Шляпки штифтов кривоватые, достаточно высокие и часто за них можно ухватиться ногтями и вытащить из корпуса не отходя от прилавка, но не всегда это удается.
У меня недели через три от вибрации эти штифты повылетали и РХХ развалился, крышка осталась на разъеме, за ним под действием пружины вылез моторчик, сама пружина, а шток остался внутри ДУ, как следствие пропал холостой ход. Я не снимая развалившийся РХХ, сразу побежал в магазин за новым, а когда снял его понял, что купил подделку второй раз подряд, штифты у нового тоже вытаскивались пальцами.
С этого то и началась моя история знакомства с подделкой и оригиналом.
Но не забывайте что существует ресурс эксплуатации изделя, и не исключено что после 30-40тыс.км. или больше или меньше, даже у оригинала от вибрации штифты могут расслабиться и выскочить. Потому что это не заклепки которые расклепаны с двух сторон.
Много вопросов вызывает защитная гильза штока.
Не так давно она устанавливалась на всех РХХ с индексом 04 в конце. Сейчас такие РХХ поставляются только на конвейер АвтоВаза, а в розницу т.е. на вторичный рынок без них. Сделано это с целью удешевления изделия, на работу РХХ это не влияет, главное что бы бензин был хорошего качества. Пластиковый грибок может быть и большим и маленьким, сейчас в розницу идут большие, размер на работу не влияет. Цвет белый, черный или зеленый, белый пластик дешевле.
На фото так же мой РХХ образца 02.2009 года с гильзой, прошедший ~ 30000км.
Теперь о том, почему так много поддельных РХХ под калужский завод.
Завод является оборонным и автозапчасти это их не основная продукция, качество продукции и приемки ОТК у военного завода сами знаете какое, уровень брака признан АвтоВАЗом минимальным (около 50 штук на миллион). Беда для нас в том, что завод напрямую с розницей не работает, часть продукции напрямую поставляется на конвейер АвтоВаза, остальное уходит в Москву оптовику/ам, увы но таковы законы логистики. А дальше перед розницей выросла великая китайская стена из контрафакта, причем производящегося у нас на территории России. Единственный выход что бы не нарваться на подделку отлично знать оригинал. На примере Казани могу сказать, что процент подделки калужского РХХ на мелких авторынках составляет порядка 90% (например на ул.Нариманова, около ж.д. вокзала, все 100%), на основном рынке (ул.Амирхана) ситуация намного лучше, из 10-15 контейнеров у кого я спросил РХХ подделка обнаружилась только у одного. Не брезгуют торговать контрафактом и небольшие местные розничные магазины и сети.
В продаже так же видел РХХ с логотипами Калуги и Костромы в упаковке питерского производителя Пекар, причем калужский РХХ по всем признакам был похож на оригинал, даже с черным грибком и защитной гильзой штока, почему так, это вопрос скорее к производителям, но здесь явное использование чужого товарного знака.
Я лично не представляю никаких интересов калужского завода, и единственной целью написания данного материала являлось довести информацию до форумчан как выглядит оригинальный калужский РХХ и уберечь себя от покупки подделки.
А уж вы сами выбирайте, какого производителя предпочесть –
Калуга,
Кострома,
группа Омега … Китайские товарищи не дремлют и знают под что делать подделки и как их сбывать.
Выражаю огромную благодарность ведущему специалисту по развитию предприятия ФГУП "КЗТА" Шаматульскому Константину за предоставленный оригинальный РХХ и помощь в написании материала.
Большая просьба придерживаться темы в этом посте, расскажите какие вы видели подделки калужского РХХ, выкладывайте фотографии с описаниями, какие были проблемы от подделок, может чем то еще дополните материал.
Как мне обещали, скоро (примерно после 20 сентября) в обсуждении этой темы на нашем форуме примут участие сами представители ФГУП "КЗТА" Калуга, которым вы можете задать свои вопросы.
Удачи на дорогах!