Инструкция по настройке не стандартных распредвалов
Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
1. Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
2. Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
Следует учесть,что шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.(на всякий случай).
От себя:При выборе валов следует учесть,что большой подъём клапана это не всегда хорошо,т.е. для города и повседневном использовании авто рекомендую валы с подъёмом клапана до 12 мм,так как больший подъём относится к категории "Спорт",и делает авто для города очень неудобным в использовании,а иногда и невозможным.Так при использовании "злых" валов требуется доработка ГБЦ и низа двигателя,не говоря уже об индивидуальных настройках под конкретное "железо",к бюджетному тюнингу это никак не относится.Но если Вы хотите участвовать в гонках(дрэг,кольцевые и т.д.),то дерзайте с валами с подъёмом от 13 мм.(ИМХО).
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов
Цитата:
Сообщение от Zloi388
с валами за 12 ном по городу ездить на 8к
Ваша конфигурации с распредом 12,1 мм,далеко не ушла от 12 мм.Я же не буду до десятки всё указывать.На каких валах ездить - это дело сугубо личное.Я просто предостерёг от того,что бы вместо городской машины не получился "спортивный болид".
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Димко на Калинко
еще пиши как клапана после установки распреда регулировать )
Регулировка клапанов обычная,зазоры клапанов стандартные т.е.У впускных клапанов они должны быть равны 0,2±0,05, у выпускных - 0,35±0,05.(для Калины)
Последний раз редактировалось Goldman; 19.05.2011 в 18:36..
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов
Цитата:
Сообщение от Zloi388
а если вал не ровно подьемный?
и как же быть с рекомендуемым перекрытием?
Позвольте поправить, "не ровно подъёмный",а "не равно подъёмный". Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга кулачки распредвала - обычно, 110 градусов.И ещё,не равно подъёмные валы можно поставить на 16v, на впуске и выпуске (например 12,7 мм - впуск,11,9 мм-выпуск).
Последний раз редактировалось Goldman; 20.05.2011 в 11:27..
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов
без индекатора,это все ровно не то что должно быть это то же самое что заводские метки,перекрытие ставится по индекатору,а все остальное так любительство был у меня ММ66 11,85 11,2 вставил как везде пишут в инетеи вроде ехала но не то и крутил туда сюда не то поставил по индекатору один раз и все...а то и програмиста замучил под каждое кручение редактировать прогу...ОДИН РАЗ ОТДАЛ 500р И НЕ парится
__________________
низ:82*121*75,6 впуск:рессивер Браген,короткие рога,дроссель54 голова:каналы 37*32,легеие клапона 40*33,5 бронзовые направляюшие,камера 24кб,вал 13,1 290' выпуск 4-1 ряд11 пара 3,7
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов
Цитата:
Сообщение от Zloi388
без индекатора,это все ровно не то что должно быть это то же самое что заводские метки,перекрытие ставится по индекатору,а все остальное так любительство был у меня ММ66 11,85 11,2 вставил как везде пишут в инетеи вроде ехала но не то и крутил туда сюда не то поставил по индекатору один раз и все...а то и програмиста замучил под каждое кручение редактировать прогу...ОДИН РАЗ ОТДАЛ 500р И НЕ парится