Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук > Тюнинг

Тюнинг Обсуждение серьезных проектов по построению тюнингованых Лада Калина.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.05.2011, 14:01   #1
Забанен
 
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: здесь
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Caldina 1.8 л 2WD
Сообщений: 1,542
Вес репутации: 0 Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman
Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

1. Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

2. Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

Следует учесть,что шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.(на всякий случай).

От себя:При выборе валов следует учесть,что большой подъём клапана это не всегда хорошо,т.е. для города и повседневном использовании авто рекомендую валы с подъёмом клапана до 12 мм,так как больший подъём относится к категории "Спорт",и делает авто для города очень неудобным в использовании,а иногда и невозможным.Так при использовании "злых" валов требуется доработка ГБЦ и низа двигателя,не говоря уже об индивидуальных настройках под конкретное "железо",к бюджетному тюнингу это никак не относится.Но если Вы хотите участвовать в гонках(дрэг,кольцевые и т.д.),то дерзайте с валами с подъёмом от 13 мм.(ИМХО).
Goldman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2011, 15:43   #2
Освоившийся
 
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 34
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 2
Сообщений: 195
Вес репутации: 14 Димко на Калинко не успел проявить себя
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

еще пиши как клапана после установки распреда регулировать )
Димко на Калинко вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2011, 23:52   #3
Совсем как дома
 
Аватар для Max46
 
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Курск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина
Сообщений: 752
Вес репутации: 16 Max46 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Max46 с помощью ICQ
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

Ребят на дворе 21ый век, есть индикаторы по которым все легко выставить!
Max46 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2011, 07:27   #4
Продвинутый новичок
 
Аватар для Zloi388
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Сторый Оскол
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 86
Вес репутации: 14 Zloi388 не успел проявить себя
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

с валами за 12 ном по городу ездить на 8к
__________________
низ:82*121*75,6 впуск:рессивер Браген,короткие рога,дроссель54 голова:каналы 37*32,легеие клапона 40*33,5 бронзовые направляюшие,камера 24кб,вал 13,1 290' выпуск 4-1 ряд11 пара 3,7
Zloi388 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2011, 18:40   #5
Забанен
 
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: здесь
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Caldina 1.8 л 2WD
Сообщений: 1,542
Вес репутации: 0 Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

Цитата:
Сообщение от Zloi388 Посмотреть сообщение
с валами за 12 ном по городу ездить на 8к
Ваша конфигурации с распредом 12,1 мм,далеко не ушла от 12 мм.Я же не буду до десятки всё указывать.На каких валах ездить - это дело сугубо личное.Я просто предостерёг от того,что бы вместо городской машины не получился "спортивный болид".

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Димко на Калинко Посмотреть сообщение
еще пиши как клапана после установки распреда регулировать )
Регулировка клапанов обычная,зазоры клапанов стандартные т.е.У впускных клапанов они должны быть равны 0,2±0,05, у выпускных - 0,35±0,05.(для Калины)

Последний раз редактировалось Goldman; 19.05.2011 в 18:36..
Goldman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2011, 10:13   #6
Продвинутый новичок
 
Аватар для Zloi388
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Сторый Оскол
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 86
Вес репутации: 14 Zloi388 не успел проявить себя
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

а если вал не ровно подьемный?
и как же быть с рекомендуемым перекрытием?
__________________
низ:82*121*75,6 впуск:рессивер Браген,короткие рога,дроссель54 голова:каналы 37*32,легеие клапона 40*33,5 бронзовые направляюшие,камера 24кб,вал 13,1 290' выпуск 4-1 ряд11 пара 3,7
Zloi388 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2011, 11:03   #7
Забанен
 
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: здесь
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Caldina 1.8 л 2WD
Сообщений: 1,542
Вес репутации: 0 Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

Цитата:
Сообщение от Zloi388 Посмотреть сообщение
а если вал не ровно подьемный?
и как же быть с рекомендуемым перекрытием?
Позвольте поправить, "не ровно подъёмный",а "не равно подъёмный". Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга кулачки распредвала - обычно, 110 градусов.И ещё,не равно подъёмные валы можно поставить на 16v, на впуске и выпуске (например 12,7 мм - впуск,11,9 мм-выпуск).

Последний раз редактировалось Goldman; 20.05.2011 в 11:27..
Goldman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2011, 20:35   #8
Продвинутый новичок
 
Аватар для Zloi388
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Сторый Оскол
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 86
Вес репутации: 14 Zloi388 не успел проявить себя
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

без индекатора,это все ровно не то что должно быть это то же самое что заводские метки,перекрытие ставится по индекатору,а все остальное так любительство был у меня ММ66 11,85 11,2 вставил как везде пишут в инетеи вроде ехала но не то и крутил туда сюда не то поставил по индекатору один раз и все...а то и програмиста замучил под каждое кручение редактировать прогу...ОДИН РАЗ ОТДАЛ 500р И НЕ парится
__________________
низ:82*121*75,6 впуск:рессивер Браген,короткие рога,дроссель54 голова:каналы 37*32,легеие клапона 40*33,5 бронзовые направляюшие,камера 24кб,вал 13,1 290' выпуск 4-1 ряд11 пара 3,7
Zloi388 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2011, 09:22   #9
Забанен
 
Регистрация: 19.04.2011
Адрес: здесь
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Caldina 1.8 л 2WD
Сообщений: 1,542
Вес репутации: 0 Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman Goldman
Re: Инструкция по настройке не стандартных распредвалов

Цитата:
Сообщение от Zloi388 Посмотреть сообщение
без индекатора,это все ровно не то что должно быть это то же самое что заводские метки,перекрытие ставится по индекатору,а все остальное так любительство был у меня ММ66 11,85 11,2 вставил как везде пишут в инетеи вроде ехала но не то и крутил туда сюда не то поставил по индекатору один раз и все...а то и програмиста замучил под каждое кручение редактировать прогу...ОДИН РАЗ ОТДАЛ 500р И НЕ парится
Тоже вариант,не спорю
Goldman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 18:52.