Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.06.2007, 10:20   #1
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Ukraine, Sumy
Возраст: 60
Автомобиль: 11183, Калина
Сообщений: 41
Вес репутации: 19 valeraVaz не успел проявить себя
Регулировка клапанов на 8v двигателе. Часть 1

Добрый день уважаемые форумчане!

Предлагаю поднять тему регулировки тепловых зазоров клапанов собственными силами. Наверняка на форуме есть много владельцев предыдущих моделей ВАЗа( да и не только), которые своими руками обслуживали своих железных коней. Сам в недавнем прошлом был владельцем 2106 в течении 16 лет, и все обслуживания и ремонты, в т.ч. кап. ремонт двигателя выполнял своими руками.

И так, суть вопроса - регулировка тепловых зазоров клапанов. В обсуждении - технологии, инструмент, приемы и особенности указанной операции.

Просьба советов типа сьезди на сервис НЕ приводить! Приветсвуются мнения тех, кто сам делал, своими руками, в гаражных условиях.
valeraVaz вне форума   Вверх
Старый 01.06.2007, 12:16   #2
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Ukraine, Sumy
Возраст: 60
Автомобиль: 11183, Калина
Сообщений: 41
Вес репутации: 19 valeraVaz не успел проявить себя
Gosudar
я так понимаю, что шайбы регулировочные в продаже есть, и в общем то проблема решаема.... вопрос чем измерять зазор?

Последний раз редактировалось vovk; 21.05.2010 в 02:19..
valeraVaz вне форума   Вверх
Старый 01.06.2007, 14:57   #3
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Луганск
Сообщений: 39
Вес репутации: 18 chief не успел проявить себя
valeraVaz, все это весьма подробно описано в книгах по эксплуатации на ВАЗ 2108-09, добавить нечего. Сам делал по этим книгам. В продаже есть и щупы и шайбы.
__________________
вольноопределяющийся
chief вне форума   Вверх
Старый 01.06.2007, 16:45   #4
Бывалый
 
Аватар для xemul
 
Регистрация: 27.03.2007
Адрес: Москва, ЮВАО
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Freelander 2
Сообщений: 1,506
Вес репутации: 72 xemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутацииxemul имеет репутацию за пределами доброй репутации
valeraVaz, Шайбы регулировочные (от Оки, ВАЗ 2108-2110) в продажу идут от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,05мм. Замерять зазоры нужно на холодном моторе (рекомендуется около +20 ). Идеален набор шупов где присутствуют следующие щупы 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 ....
Зазор на впускной клапан норма 0,20 +/- 0,05 . Зазор на выпускной клапан 0,35 +/- 0,05.
При замере щупы должны входить в зазор с легким защемлением. Потом в проблемных зазорах извлекаете заводскую шайбу смотрите ее размер (он нанесен на тыльную сторону шайбы) вычисляете размер новой шайбы для попадания в пределы допуска, покупаете ее и производите замену. Незабудьте, что шайбу класть надписью на толкатель клапана. Если регулировка происходит после большого пробега то следует непросто посмотреть размер старой шайбы, а дополнительно замерить его микрометром.
В Москве шайбы стоят от 15 до 20 рублей.
Я сам не далее как на прошлой неделе проверял зазоры (пробег 7000км) зазоры впускного и выпускного клапана первого цилиндра оказались ниже допустимых пределов т.е. клапана подвисали при нагреве двигателя до рабочей температуры.
Вам потребуется приспособление для регулировки клапанов (в Москве 150рублей), но можно обойтись и подручными средствами.
РЕКОМЕНДУЮ.. прежде чем провести замеры обтянуть гайки крепления корпусов подшипников распредвала, моментом затяжки 21-25 Нм

Последний раз редактировалось vovk; 21.05.2010 в 02:21..
xemul вне форума   Вверх
Старый 01.06.2007, 17:03   #5
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Ukraine, Sumy
Возраст: 60
Автомобиль: 11183, Калина
Сообщений: 41
Вес репутации: 19 valeraVaz не успел проявить себя
xemul,

Спасибо за подробнейший ответ!!!

если можно, уточните, на ТО-1(3500 км) вы регулировали клапана? или заводской регулировки вполне хватает до указанного вами пробега (7000)? я так понимаю у Вас в первом цилиндре был мал зазор?
valeraVaz вне форума   Вверх
Старый 15.10.2009, 21:34   #6
Продвинутый новичок
 
Аватар для Вадим.1
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Нижегородская обл., г.Саров
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 79
Вес репутации: 16 Вадим.1 не успел проявить себя
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от valeraVaz Посмотреть сообщение
xemul,
!

если можно, уточните, на ТО-1(3500 км) вы регулировали клапана? или заводской регулировки вполне хватает до указанного вами пробега (7000)? я так понимаю у Вас в первом цилиндре был мал зазор?
Регулировал клапана сам, при 3000, и пожалел, что понадеявшись на спецов Автоваза не сделал этого раньше - все, абсолютно все клапана были зажаты!
Вадим.1 вне форума   Вверх
Старый 22.10.2009, 10:40   #7
Продвинутый новичок
 
Аватар для Mexanikdron
 
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11186
Сообщений: 76
Вес репутации: 16 Mexanikdron не успел проявить себя
Отправить сообщение для Mexanikdron с помощью ICQ
Ответ: Регулировка клапанов

Товарищи калиноводы, подскажите пожалуйста, через какое время регулировать клапана на калине 1,6 8кл после замены ГБЦ. В сервисе сказали после 2000км пробега. Проехал всего 100 км по городу, и на малых оборотах слышен звук, похожий на стук клапанов, и машина на 1500-2000 об. начала дергаться, чего изначально после замены ГБЦ не было.
__________________
Завтра - это всего лишь другое название для сегодня.
Mexanikdron вне форума   Вверх
Старый 22.10.2009, 20:30   #8
Новичок
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 34
Вес репутации: 16 Один Вандерлей не успел проявить себя
Ответ: Регулировка клапанов

Первую регулировку клапанов я делал в негарантийном сервисе в 46000 км(правда на 21111). На мой вопрос механику "ну как?", он сказал, что я мог-бы и не приезжать, но коли-уж вскрыл крышку, то чуть-чуть поправим. Сейчас 130000км и не думаю регулировать, звона нет. Кстати, проверять какой клапан стучит можно медицинским фондоскопом.
Один Вандерлей вне форума   Вверх
Старый 23.10.2009, 00:50   #9
Старожил
 
Аватар для Belt
 
Регистрация: 22.06.2009
Адрес: Donetsk
Пол: Мужской
Автомобиль: Белый крокодил
Сообщений: 1,721
Вес репутации: 20 Belt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себяBelt имеет великолепную ауру вокруг себя
Ответ: Регулировка клапанов

Отсутствие стука клапанов не может служить признаком правильных зазоров. Выпускной клапан может быть поджат - стучать не будет, но может прогореть. А это уже не гуд. Моторы собирают отвратительно, поэтому лучше даже чаще проверять, чем по регламенту.
__________________
Nihil habeo, nihil curo
Belt вне форума   Вверх
Старый 08.11.2009, 18:30   #10
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от Один Вандерлей Посмотреть сообщение
Первую регулировку клапанов я делал в негарантийном сервисе в 46000 км(правда на 21111). На мой вопрос механику "ну как?", он сказал, что я мог-бы и не приезжать, но коли-уж вскрыл крышку, то чуть-чуть поправим. Сейчас 130000км и не думаю регулировать, звона нет. Кстати, проверять какой клапан стучит можно медицинским фондоскопом.
Откровенно ВРЕДНЫЙ совет непрофессионала.
Так делать НЕЛЬЗЯ!

Тем, кто спрашивал о периодичности скажу:
-Контролировать можно, хоть через 10000, при замене масла, например и, при необходимости, скорректировать зазоры.

А рекомендации завода по периодичности РЕГУЛИРОВКИ нужно выполнять свято.
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Гагаринец вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 10:31.