Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Предлагаю поднять тему регулировки тепловых зазоров клапанов собственными силами. Наверняка на форуме есть много владельцев предыдущих моделей ВАЗа( да и не только), которые своими руками обслуживали своих железных коней. Сам в недавнем прошлом был владельцем 2106 в течении 16 лет, и все обслуживания и ремонты, в т.ч. кап. ремонт двигателя выполнял своими руками.
И так, суть вопроса - регулировка тепловых зазоров клапанов. В обсуждении - технологии, инструмент, приемы и особенности указанной операции.
Просьба советов типа сьезди на сервис НЕ приводить! Приветсвуются мнения тех, кто сам делал, своими руками, в гаражных условиях.
valeraVaz, все это весьма подробно описано в книгах по эксплуатации на ВАЗ 2108-09, добавить нечего. Сам делал по этим книгам. В продаже есть и щупы и шайбы.
valeraVaz, Шайбы регулировочные (от Оки, ВАЗ 2108-2110) в продажу идут от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,05мм. Замерять зазоры нужно на холодном моторе (рекомендуется около +20 ). Идеален набор шупов где присутствуют следующие щупы 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 ....
Зазор на впускной клапан норма 0,20 +/- 0,05 . Зазор на выпускной клапан 0,35 +/- 0,05.
При замере щупы должны входить в зазор с легким защемлением. Потом в проблемных зазорах извлекаете заводскую шайбу смотрите ее размер (он нанесен на тыльную сторону шайбы) вычисляете размер новой шайбы для попадания в пределы допуска, покупаете ее и производите замену. Незабудьте, что шайбу класть надписью на толкатель клапана. Если регулировка происходит после большого пробега то следует непросто посмотреть размер старой шайбы, а дополнительно замерить его микрометром.
В Москве шайбы стоят от 15 до 20 рублей.
Я сам не далее как на прошлой неделе проверял зазоры (пробег 7000км) зазоры впускного и выпускного клапана первого цилиндра оказались ниже допустимых пределов т.е. клапана подвисали при нагреве двигателя до рабочей температуры.
Вам потребуется приспособление для регулировки клапанов (в Москве 150рублей), но можно обойтись и подручными средствами.
РЕКОМЕНДУЮ.. прежде чем провести замеры обтянуть гайки крепления корпусов подшипников распредвала, моментом затяжки 21-25 Нм
Последний раз редактировалось vovk; 21.05.2010 в 02:21..
если можно, уточните, на ТО-1(3500 км) вы регулировали клапана? или заводской регулировки вполне хватает до указанного вами пробега (7000)? я так понимаю у Вас в первом цилиндре был мал зазор?
если можно, уточните, на ТО-1(3500 км) вы регулировали клапана? или заводской регулировки вполне хватает до указанного вами пробега (7000)? я так понимаю у Вас в первом цилиндре был мал зазор?
Регулировал клапана сам, при 3000, и пожалел, что понадеявшись на спецов Автоваза не сделал этого раньше - все, абсолютно все клапана были зажаты!
Товарищи калиноводы, подскажите пожалуйста, через какое время регулировать клапана на калине 1,6 8кл после замены ГБЦ. В сервисе сказали после 2000км пробега. Проехал всего 100 км по городу, и на малых оборотах слышен звук, похожий на стук клапанов, и машина на 1500-2000 об. начала дергаться, чего изначально после замены ГБЦ не было.
__________________
Завтра - это всего лишь другое название для сегодня.
Первую регулировку клапанов я делал в негарантийном сервисе в 46000 км(правда на 21111). На мой вопрос механику "ну как?", он сказал, что я мог-бы и не приезжать, но коли-уж вскрыл крышку, то чуть-чуть поправим. Сейчас 130000км и не думаю регулировать, звона нет. Кстати, проверять какой клапан стучит можно медицинским фондоскопом.
Отсутствие стука клапанов не может служить признаком правильных зазоров. Выпускной клапан может быть поджат - стучать не будет, но может прогореть. А это уже не гуд. Моторы собирают отвратительно, поэтому лучше даже чаще проверять, чем по регламенту.
Первую регулировку клапанов я делал в негарантийном сервисе в 46000 км(правда на 21111). На мой вопрос механику "ну как?", он сказал, что я мог-бы и не приезжать, но коли-уж вскрыл крышку, то чуть-чуть поправим. Сейчас 130000км и не думаю регулировать, звона нет. Кстати, проверять какой клапан стучит можно медицинским фондоскопом.
Откровенно ВРЕДНЫЙ совет непрофессионала.
Так делать НЕЛЬЗЯ!
Тем, кто спрашивал о периодичности скажу:
-Контролировать можно, хоть через 10000, при замене масла, например и, при необходимости, скорректировать зазоры.
А рекомендации завода по периодичности РЕГУЛИРОВКИ нужно выполнять свято.