Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Подвеска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2007, 12:19   #1
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
Стойки Плаза (Plaza)

Я не первый кто их поставил, первопроходец Rallist, у меня только одно отличие стойки 1119, но решил создать отдельную тему, так имхо народу будет проще ориентироваться.
Технология установки уже описана Rallist`ом здесь: http://forum.ladakalina.ru/viewtopic...=asc&start=180 дополню этот процесс немного фотографиями и своими впечатлениями.
По деньгам вышло следующее:
амортизаторы 2600 руб. пара
работа по их внедрению 800 руб.
развал схождение 350 р. (плюс еще немного подправили кастор)
еще пришлось поменять наконечники с тягами на 10-е (об этом ниже)
наконечники За Рулем 440 руб. пара
тяги 500 руб. пара
какие то хреновины, через которые наконечники к тягам крепятся 100 руб. пара
ИТОГО за все вышло 4790. Замена наконечников это форсмажор
так что внедрение стоек со сход-развалом обошлось бы в 1150 работа, специально узнавал на ГСТО это стоит 1940.
После внедрения стоек был обнаружен дребезг в подвеске (когда меняли стойки наконечники посмотреть забыли) уже начал грешить на рулевое. Поехал на сход развал, где и обнаружился люфт правого наконечника. Родных наконечников не оказалось, обегал весь рынок, так что пришлось менять наконечники вместе с тягами на 10-е, сразу скажу что после замены дребезг пропал.

Ну а теперь о ездовых впечатлениях, на данный момент они неполноценны, т. к. проехал всего километров 10, но по некоторым "контрольным точкам" прокатиться успел. Подвеска стала жеще, но сказать что жесткость эта напрягает и уж тем более раздражает нельзя. Менее приятно ехать на маленьких скоростях по шершавому, ребристому асфальту и щебенке, но при этом проехать по этим же самым местам на скорости приятнее чем на стоке. Лежачих полицейских прохожу но больших скоростях, с меньшим звуковы сопровождение, точнее вообще без этого сопровождения. Самое главное пропал тот самый противный звук при движении амортизатора на отбой, теперь если даже звук и есть , то это не противное бац, а приятное уху глухое бух. Еще обратил внимание, что чуть меньше клевки при тормажении, и уменьшились крены, специально заложил по сильнее в два поворота по которым каждый день езжу, крен меньше. Еще есть место с небольшой колейность, тоже по нему каждый день езжу, колея чувствуется меньше, на стоке на эту колею при определенной скорости вообще как то нервно реагирует на Плазе такого нет. На этом я не заканчиваю, впечатления еще будут, на выходные планируется дальняя поездка, так что напишу о впечатления по трассе. На данный момент если коротко сформулировать, то получил меньше комфорта на малых скоростях, где-то до 40-50 км/ч, с ростом скорости комфорта больше чем на стоке, короче больше скорость меньше кочек . Нет ужасных звуков работы амортизатора на отбой. Ниже привожу фото комплектности, паспорта, гарантийного талона, инструкции по внедрению, и параметров сход/развала. Еще будут фотки авто до установки и после установки амортизаторов, это для тех кого интересует приподнялась машина или нет. До установки сделал, а после еще не ус пел. Если кого что еще интересует спрашивайте.
Миниатюры
4112_1181290785.jpg_343.jpg   _0207_156.jpg  
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2007, 15:05   #2
Бывалый
 
Аватар для 100
 
Регистрация: 11.03.2006
Адрес: РТ. г.Альметьевск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196-35-038
Сообщений: 1,378
Вес репутации: 27 100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для 100 с помощью ICQ
Pro, где покупал плазовский комплект? И инструкцию если не трудно отскань и выложи, чтоб оценить степень собственной квалификации для переделки.
__________________
Все мы там будем
http://ruler.autoserv.ru/r2gv.gif
100 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2007, 09:55   #3
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
инструкцию давно отсканил два часа выложить не мог интернет сегодня тупит вот по этой ссылке инструкция, гарантийный талон, и паспорт http://photofile.ru/users/pro68/2764...7de77450ef98e2 на форуме выложить не получается ограничение на вложение 100 kb.
Покупал у себя в городе, у нас тут представитель есть, могу подсказать где в Москве купить, ну и в Питере ессно.

Добавлено спустя 17 часов 55 минут 9 секунд:

Вот фотки авто до и после установки амортизаторов, ракурс несовсем удачный, фоткал телефоном и при этом рулетку держал, так что какие есть. В итогеавто преподнялось примерно на 2 см
Миниатюры
_0208_192.jpg   _0205_139.jpg  
__________________
раньше была Калина 11183
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2007, 09:25   #4
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
Вообщем прокатился я на праздники а Плазе по трассе - впечатления самые положительные, рулить машиной на скорости заметно проще, крены меньше, реакция на колейность меньше, в некоторых местах (по данному маршруту езжу постоянно) колейность вообще не замечает, хотя я точно знаю, что колея хоть и небольшая, но все же на этом участке присутствует, на стоковых амортизаторах колея на этом участке была заметна. Еще выплыл один приятный момент: на коротком асфальте участке очень шершавого асфальта, на стоковых амортизаторах на скорости около 100 км/ч, на пятую точку передавалась очень неприятная мелкая дрож, на плазе на этом участке дрож присутствует, но частота ее совсем другая,не столь неприятная, не напрягает, если бы специально не искал, наверное не заметил бы.
Теперь о неприятном: Чувствуется дисбаланс подвески на передней и задней оси, зади то амортизаторы остались стоковые. Особенно ощущается при боковом ветре, перед едет нормально, а задок гуляет, может как то и топорно расписал, но идея я думаю понятна.
Теперь о самом неприятном: попвозвращению из поездки , при поворе руля (как на месте так и в движении) был обнаружен стук в раене опоры амортизатора, предварительный верикт - опорные подшибники, с обоих сторон!!!!!!!!!! Что явилось этому пришиной сказать пока трудно. Предварительно могу назвать несколько причин: при инсталяции новых амортизаторов булькующий звук подвески не пропал, возможно близился конец опорных подшибников, а установкой новых, более жестких амортизаторов, его ускорил, косвенным подтверждением этому еще может служить еще и то, что до установки амортизаторов, при движении задним ходом, при прямо установленных передних колесах, появлялся единичный стук, точнее даже щелчок (очень похоже на шрус, но звук шел скорее сверху, т.е. из района опоры, чем снизу, проявлялось это только в одном месте, и то не всегда, так что повторить даже в этом месте удавалось далеко не всегда, сейчас проявляется и в других местах. Также в качестве предположения быстрой кончины опорников могу выдвинуть некачественную работу по замене амортизатора, и кастор 1,32
__________________
раньше была Калина 11183
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2007, 10:55   #5
Бывалый
 
Аватар для 100
 
Регистрация: 11.03.2006
Адрес: РТ. г.Альметьевск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196-35-038
Сообщений: 1,378
Вес репутации: 27 100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее100 имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для 100 с помощью ICQ
Pro, опорник там просто так не убьёшь. Вскрытие покажет конечно, но у меня опорник выдержал все удары судьбы с неработающим аммортизатором.
__________________
Все мы там будем
http://ruler.autoserv.ru/r2gv.gif
100 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2007, 15:03   #6
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
100 совершенно прав: опорник просто так не убъешь. Итак проехав чуть меньше 1000 км к вопросу передней подвески пришлось вернуться вновь. Вскрытие показало, что в моем случае причиной ужасных щелкающих звуков были чашки пружин верхние, так они называются по вазовскому каталогу запчастей. Обнаружилось, что одну ихз них просто пробило штоком амортизатора. Первоначально небольшой консилиум решил, что пробитая чашка была с каким либо заводским деффектом, трещина, лопина и т. п., и в связи с установкой новых более жестких амортизаторов ее кончина ускорилась. Была преобретена новая обора в сборе, т. к. во первых чашек отдельно в продаже нет, а во вторых осколками чашки был поврежден подшибник. После сборки всего хозяйства с новой опорой, я успел проехать всего пару километров, как стук вернулся. Пиршлось возвращаться на сервис для дальнейшего исследования. Сняли и разобрали обе стойки с обеими опорами, была обнаружена небольшая выработка на свежеустановленной чашки, а также выработка на второй чашки. При более тщательном рассмотрении оказалось, что шток внутри чашки четко не фиксируется, он просто болтается, что и является пришчиной разрушения, чашки. При сборке конечно можно ровно все выставить и закрутить, но когда авто стоит на колесах вращая руль можно обнаружить, что шток перемещается в оборе. Все это еще усугубляется тем, что чашка в том месте где через нее проходит шток со стороны пружины не плоская, а немного под конус, по форме резинового отбойника, который ставится со штатной стойкой и не устанавливается совместно с однотрубниками. В результате всех этих манипуляций и умозаключений, была интсалированна 10-я подвеска, ок оторой будет рассказано в другой теме. Ну а в отношении Плазовских амортизаторов в связи с потраченными деньгами, временем и нервами, а также ввиду природной любознательности решил хотя бы коментарии получить от производителя. В Плазе пообщался с главным конструктором, Николаем Александровичем (фамилию не знаю), объяснил, что да как, по телефону мы друг друга не совсем поняли, на что я предложил отправить фото всего произошедшего с моей подвеской безобразия. В случае если, по фото вопрос останется не ясен мне было предложено переправить мою опору с амортизатором в Питер для исследования, с возвратом. Были отправленны приведенные ниже фотографии и оставлен телефон.
Но душа на этом не успокоилась, ведь те кто внимательно следит за этим разделом форума знают, что однотрубники к выпуску готовит также "Русам"? производитель амортизаторов Dump. Что если вдруг при установки их стоек автолюбителей будет поджидать такая же засада, вот и решил поделится своей проблемой. Нашел Влада (он же Vlad78 на этом форуме), он соеденил меня со своими конструктором (к моему стыду не запомнил его имени/отчетсва). Рассказал я все как есть, сошлись также на том, что я перешлю им фото.
Первыми откликнулись из Русама. Они выяснили, что виной произошедшемо несовпадение диаметров в отверстии и на штоке амортизатора, диаметр штока 22 мм, диаметр отверстия в чашке, 28 мм (по вазовскому черетежу). В результате чего шток болтается, ну а последствия всего этого видны на фото. Я впринципе сам склонялся к этой мысли, но были сомнения, вдруг это криворукость мастеров, которые мне все это ставили и моя собственная, или еще чего то в этом роде, но ребята развеяли эти сомнения подкрепив все документацией, к тому же сделали все это очень быстро, да и проблема была вообщем то не их, а по польшому счету моя и только моя. Короче, как говорит один известный персонаж большой респект и уважуха им от меня. Кстати чертеж этой злополучной чашки они мне тоже прислали, за что отдельное спасибо.
Но теперь выходило, что накосячил производитель в лице Плазы.
Неуспело это умозаключение еще прижиться в моем сознании, как мне перезвонил главный конструктор Плазы Николай Александрович. Вообщем он мне поведал, что как оказывается ваз изменил конструкцию опоры, т. е. диаметр в чашке был другой, и амортизатор делался под старый чертеж, при этом их в должном порядке об этом не уведомили, в связи с напряженной в кадровом вопросе, они этот момент упустили. Честно говоря как то не очень ждал , что с Плазы перезвонят , так что приятно удевили, да и решение проблемы подсказали.

Решение проблемы таково:
1. изготовить новую чашку с иным диаметром отверстия для штока( для токаря не проблема, проблема только материал найти из чего далеть), это вариант предложенный "Русам", ну и примажусь к чужой славе, у меня в голове он тоже вертелся;
2. высверлить отверстие в имеющихся чашках до 50 мм, вариант предложенны конструктором Плазы.

В результате все этого имеею кучу потраченного времени и нервов, а также денег, которые пока точно не считал, еще сильнее расстраиваться не охота, но примерную сумму знаю, ужос блин; расбросанную по гаражу калиновские стойки с опорами и пружинами, уже переделанные в разборные; установленную на авто 10-ю подвеску в комбинации стойки СС-20 Шоссе, опоры СС-20 Стандарт, пружины 10-е сткоковые с ораньжевой меткой (как сказали от 8-ми клапанной 10-ки), но об этом варианте в другой теме.
Что касается Плазы, ездить понравилось, но как говорится осадочек остался, пока лежит в багажнике вернусь я к ней или нет ответить пока не могу.
Ну и от общения со специалистами Русама и Плазы осталисьприятные впечатления.
Ниже фото того, чтопроизошло с опорами:

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

продолжение фотоальбома:
Миниатюры
_0213_140.jpg   _0212_170.jpg   _0211_666.jpg  

_0214_168.jpg   _0217_127.jpg  
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2007, 13:16   #7
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
Из Плазы чертежики прислали, вот выкладываю http://photofile.ru/users/pro68/2800...ada6aac7d73a6c , рекомендации по решению проблемы. Сегодня между делом на работе сгл. технологом на эту тему общался, ему плазовский вариант решения проблемы понравился, говорит делай так.
__________________
раньше была Калина 11183
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2007, 09:28   #8
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
Выкладываю графические комментарии от ООО "Русам". Vlad78 и его конторе очередной респект и уважуха.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

еще один чертежик от Русам
Миниатюры
ae__947.jpg   ___312.jpg   ae_367.jpg  

__284.jpg  
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2007, 10:26   #9
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Пермь
Сообщений: 48
Вес репутации: 18 gatlling не успел проявить себя
Отправить сообщение для gatlling с помощью ICQ
Возможно автор, многоуважаемый за сей титанический отчет, рассказал нам и показал одну из основных причин стука и бульканья вполне рабочей подвески Калины.
В т.ч. почему же все звуки исчезают при полной замене всех компонентов на 10.
gatlling вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2007, 12:10   #10
Старожил
 
Аватар для Pro
 
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: Тамбовская обл. Моршанск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris sedan 1,4 МКПП
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 21 Pro находится на правильном путиPro находится на правильном пути
Отправить сообщение для Pro с помощью ICQ
gatlling, несовсем так. Я лишь описал ездовые ощущения и проблемы эксплуатации амортизаторов Плаза Стандарт. Можно в стоковой подвеске заменить патрах стойки на доработанный 10-ый патрон и так же ни чего не будет бухать.
__________________
раньше была Калина 11183
Pro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 18:17.