АВТОВАЗ начал продажи «внедорожной» Калины с мощным мотором и автоматической трансмиссией. Почему этот вариант будет лучшим для универсала с повышенной проходимостью, выясняем на тест-драйве Официального Лада Клуба.
Мощный рецепт для Cross версии
Первая версия Kalina Cross поступила в продажу с мотором 1.6 литра мощностью 87 л.с. и ручной коробкой передач. Проверенный восьмиклапанный агрегат и новая троссиковая механика считаются самым надёжным вариантом для высокого универсала. Ладаводы знают, что этот мотор надёжнее и дешевле в эксплуатации, а пятиступенчатая МТ практически не убиваемая и готова пережить даже сильный удар в корпус. Но одной только прочности автомобилю с повышенной геометрической проходимостью недостаточно. Ходовые испытания не раз показывали, что русскому кроссу нужен более мощный мотор. Поэтому на АВТОВАЗе укомплектовали эту версию автомобиля самым сильным 16-ти клапанным мотором мощностью 106 л.с. и роботизированной коробкой передач. В результате, у Kalina Cross появились новые возможности по преодолению особо сложных участков дороги. Расчёт прост - мотор с большим количеством лошадиных сил позволяет машине иметь необходимый запас мощности. На зыбучих поверхностях больше не нужно беспокоиться о недостаточной динамике в требуемом участке маршрута и бояться, что двигатель просто заглохнет. Владельцы моноприводных машин знают, что у них есть только один шанс преодолеть сложный участок дороги. Следующая попытка может стать последней и даже опытный водитель посадит автомобиль на брюхо. Второй важный фактор проявляется при движении на растянутых участках с зыбучими поверхностями. В зависимости от поставленной задачи, водителю частенько требуется одновременно рулить и повышать передачу для сохранения скорости. Естественно, на механике для этого нужно постоянно убирать правую руку с руля и манипулировать коробкой. Но активная «рулёжка» требует максимальной концентрации и присутствия обоих рук на «баранке». Такую возможность как раз и предоставляет АМТ. В зависимости от скорости движения и давления на педаль газа «робот» сам выберет необходимую передачу и не даст машине «захлебнуться». Пилоту только стоит научиться дозировать скорость и проходить маршрут в активном рулении по наиболее выигрышной траектории. Кроме этого, на пересечённой местности робот гораздо надёжнее «автомата» и может длительное время работать при максимальной нагрузке.
Как правильно ездить на роботе
Российский робот вещь новая и владельцами ещё не изученная. Сначала, кажется, что его работа просто ужасная. Автоматизированная система АМТ медлит с реакциями, включает неверный режим и, вообще, туго откликается на педаль акселератора. Но это только первое и ошибочное впечатление, после которого большинство водителей остаются недовольными и не хотят ездить на такой коробке. Тем не менее, истинные возможности Ладовской АМТ открываются только самым терпеливым. Настройка автоматизированной трансмиссии такова, что ей нужно время для адаптации под водителя. Программное обеспечение имеет 28 режимов, которые постоянно подстраиваются к поведению своего пилота. При каждой следующей поездке АМТ выбирает программы, которыми водитель пользовался больше всего. Как часто утапливали педаль в пол, на какой скорости это делали и насколько продолжительно двигались в этом положении. Чтобы понимать пилота, автомобиль постепенно изучает его повадки. Быстрее подружиться с автоматикой поможет вычисление положения педали, при которых трансмиссия переключает передачи. Лично мы выяснили три режима и соответствующее им количество оборотов. При положении 1/3 АМТ переключает на более высшую передачу при 1500 об/мин. В среднем, переход на следующую скорость происходит при 2700 об/мин. Если же утопить педаль газа в полик, то, доведя стрелку до красной зоны в 5500 об/мин, коробка включит повышенную передачу. В теории, это наиболее часто применяемые водителями комбинации с ручной коробкой передач. Готовы поспорить, что переключение будет производиться и при другом количестве оборотов, но именно эти режимы наиболее часто были замечены в стандартном режиме. Наиболее же требовательным водителям, предпочитающим полностью контролировать переключение, стоит пользоваться ручным режимом работы. Сдвигаете рычаг влево и принудительно управляете передачами. Но и здесь без автоматики не обойдётся. Система в любом случае защитит коробку от вредного переключения на слишком низкую передачу. К примеру, двигаясь на пятой, водитель не сможет включить первую или заднюю передачу. В итоге, так называемая «защита от дурака» не даст пилоту испортить трансмиссию.
Подружившись с роботом, и поняв его взаимодействие с самым мощным АВТОВАЗовским мотором на Kalina Cross, можно прокладывать новые маршруты по бездорожью. Дополнительная проходимость появляется за счёт полной концентрации на рулевом управлении и обеспечении нужного запаса «хода» по выбранному участку.
Последний раз редактировалось svett; 18.01.2016 в 18:12..