Бу Андерссон: «Мы будем улучшать Гранту, Калину и Ларгус»
Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон на церемонии старта продаж нового кроссовера LADA XRAY ответил на вопросы журналистов, поделился планами по оптимизации производства, рассказал о новинках и о многом другом. Ниже читайте, чем поделился с журналистами глава АВТОВАЗа:
О ФИНАНСАХ
- Финансы – это всегда очень сложные вопросы. Я предпочитаю факты и данные. Ни один автопроизводитель в России не заработал денег в прошлом году. Сумма в 42 миллиарда рублей (убытка – прим. ред.) – это были списания. Это значит, что планы, которые мы строили ранее, были оптимистичны. И совместно с Советом директоров мы приняли решение списать эту сумму, для того, чтобы получить сильный АВТОВАЗ, который будет двигаться вперед. Самая важная вещь для нас – это нарастить выручку, и у нас есть такой план.
ПРОГНОЗ ПО РЫНКУ
- Если вы посмотрите на рынок, складывается впечатление, что он будет на 15% ниже, чем в прошлом году. Многие эксперты сейчас прогнозируют, что рынок 2016 года составит 1,3 млн автомобилей. А наша задача остается прежней – мы хотим иметь 20% на этом рынке. В январе мы уже подошли близко к этой цифре, по официальным данным, это 19,8% рынка. Мы сегодня продолжаем продавать примерно по сто LADA Vesta в день. За последние несколько лет у нас очень хорошая линейка продуктов. Очень важно отметить, что наши новинки привлекают внимание и к нашему традиционному модельному ряду: «Калине», «Гранте» и «Приоре».
О ЛОКАЛИЗАЦИИ НОВИНОК
- Во-первых, мы никогда не можем себе позволить быть полностью удовлетворенными. Я должен подчеркнуть, что впервые на нашем заводе в Тольятти мы подошли к европейскому уровню качества. И это требование. Во-вторых, совершенно очевидно, что нам нужно инвестировать в новые продукты, продолжать этот процесс. И мы будем улучшать «Гранту», «Калину» и «Ларгус». Мы также работаем над следующим поколением LADA 4х4. Очень много говорят о локализации – каждый здесь мнит себя экспертом. Но мы отчитываемся по локализации в строгом соответствии с Постановлением №166, как того требует Правительство РФ.
По LADA XRAY локализация составляет примерно 50% , но если мы будем рассматривать комплектации с новым двигателем 1,8 л и АМТ производства АВТОВАЗа, у нас получится локализация 64%. Мы будем продолжать повышать локализацию. Потому что это ключевое конкурентное преимущество для нас.
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
- Для нас важно увеличивать выручку LADA. За последние два года в России мы примерно вдвое потеряли выручку. В то же время мы потеряли свой самый большой экспортный рынок – Казахстан. Но так как мы производим еще Renault, Nissan и Datsun, а также производим для них компоненты, очень сложно сказать, какое количество автомобилей нам нужно для того, чтобы выйти на точку безубыточности.
Но мне нравятся цифры. И, если взять производство, в 2005 году 65% всех автомобилей, которые были выпущены в РФ, были произведены в Тольятти. В 2013 году это было 23%. В прошлом году – 29%. А если добавить сюда Ижевский автозавод, цифра будет 36%. Но самая важная вещь – это то, что мы должны увеличивать выручку и нам нужно улучшать загрузку мощностей. Многие люди говорили разные вещи о том, что происходит в ВМЗ (Волжский машиностроительный завод – прим. ред.). Но никто не говорил о том, что ВМЗ в прошлом году потерял один миллиард рублей. Никто не говорит о том, что самое современное оборудование мы уже перенесли на свой завод. Никто не говорит о том, что 700 человек последовали за этим оборудованием. Мы перенесли производство с ОПП (Опытно-промышленное производство – прим. ред.) на линию «Приоры», сделав это в течение шести недель. И стоимость производства пятидверной LADA 4х4 на линии «Приоры» примерно вдвое меньше, чем было ее производство на ОПП.
ОБ ЭКСПОРТЕ
- Мы не очень быстро, но возвращаемся в Европу. Медленно возвращаемся. В декабре мы начали в Венгрии с «Грантой» и «Калиной». И сейчас примерно сто «Грант» и «Калин» в месяц мы там продаем. В апреле мы планируем поставить в Венгрию LADA Vesta и XRAY, и сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими европейскими импортерами, которые смогут взять на себя импорт этих моделей в Европу. В прошлом году мы продали примерно 3600 автомобилей в Египте. В этом году планируем, что будет 6 тыс. автомобилей. У нас есть четкий план – все наши автомобили сегодня готовы выполнять нормы «Евро-6» Важно только найти правильных импортеров.