Производитель российских автомобилей может вернуться на авторынок с левосторонним движением. При этом он готов рассмотреть выпуск проворульных машин.
Бренд LADA намерен нарастить экспорт автомобилей на внешние рынки. Но в ряде стран движение по дорогам левостороннее, что подразумевает установку в автомобилях руля с правой стороны. Таким образом, АВТОВАЗу необходимо решить вопрос о возобновлении производства «праворульных» версий LADA.
Как отмечает портал
MassCars.Ru, на АВТОВАЗе, который тогда назывался Волжский автомобильный завод, первые серийные автомобили LADA с правым рулем начали выпускать в 1974 году. Первыми стали модификации «копейки» с индексом ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 с двигателями 1,2 и 1,3 литра соответственно. Позже с конвейера АВТОВАЗа сходили «праворульные» версии таких моделей как ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Нива, Самара. В 90-годы на заводе были выпущены последние экземпляры праворульных версий LADA.
АВТОВАЗ периодически думал возобновить выпуск LADA с правым рулем. К примеру, компания в 2013 году планировала вернуться на рынок ЮАР, где на дорогах левосторонее движение. Но выйти на этот рынок АВТОВАЗ до настоящего времени не смог.
Вместе с тем президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что сейчас компания решает вопрос о необходимости разработки праворульных версий LADA. Николя Мор, отвечая на вопрос об экспортных поставках автомобилей LADA, сказал: «Мы можем также восстановить поставки в страны Латинской Америки. Плюс нужно решить, нужно ли нам – и для каких стран – разрабатывать праворульные версии. Все это обсуждается».
Помимо этого глава АВТОВАЗа озвучил ближайшие задачи по экспорту LADA. Николя Мор отметил: «В идеале мы хотели бы увеличить долю экспорта в общих продажах LADA с текущих 10 до 20% – по крайней мере в ближайшие пять лет. Включая страны СНГ».