Короче говоря вот такая далемма возникала. Брату берем калину вместо его подуствшей уже двенашки. Определились, что калина это точно (седан по ряду причин). Я ждал, пока машины пойдут с АБС. Они с ней пошли, короче говоря до нового года надо взять калину через мать, она вазовский работник (пока, после НГ уходит на пенсию), и получается на 20 тыров дешевле, чем в фирмах. Порядка 240 - 250 тыров калина стоит. 250 самая дорогая (1.4 2 подушки, преднатяжители, диски, короче говоря полулюкс). Чуть больше 240-ка стоит 1.6 такая же (2 подушки, диски и так далее). Только в ней еще будет антиблокировочная сситема в тормозах (модель 11183-435-33). По цене на машину с абс я точной цифры не знаю, наверно я там буду один из первых, кто машину с АБС купит.
1.4 с абс пока не предвидится (до нового года, как я понял).
Так чего взять все-таки? 1.4 16-ти клапанную без абс, или 1.6 с нею?
У меня была машина с ЕСП, я вообще за умную электронику в автомобиле, она работает на благо. Стоит ли пожертвовать и взять более старый и прожорливый двиг ради большей безопасности? И сильно ли тише 1.4, чем 1.6? Кто что думает?
Даг Голова, всё-таки нужно взвесить все за...
Обьективно вам ответить не смогу, т.к. сам являюсь владельцем 1,6 и хочу попробовать 1,4 в действии. И АБС для меня не критично. А заправляюсь я всё равно 95 всегда.
Если говорить про безопасность, то можно также рассматривать прирост мощности на 1,4. Пусть он и достигается на высоких оборотах, но на трассе порой так не хватает...
__________________
Только в России Заборы делают из досок, а мебель из опилок...
Так и я хотел попробовать и 1.4 и АБС в действии... А вышло вон оно как. Я тут узнал по своим каналам, короче говоря какой-то там жгут проводов на двиге 1.4 еще официально не прошел все требуемые испытания, и раньше февраля 1.4 с абс не будет... При том, что 1.6 уже сейчас идут.
Пока я склоняюсь все же к машине с АБС. Уж больно мне нравилось на фокусе ездить (там правда система курсовой устойчивасти была). Липучки можно поставить, и спокойно зимой ездить. Я вообще-то не одну сотню тысяч проехал, куча всяких машин у меня была (да и брат, который в основном на калиен будет ездить тоже опытный), но я не ручаюсь, что в критической ситуации я в упор не нажму на тормоз. А АБС именно в этом случае и нужна. На фокусе пару раз меня она спасала. Хотя с другой стороны и 1.4 охота опробовать... Но не настолько он мощнее или экономичнее, чтобы безопасностью жертвовать. Да и с любым из этих двигов калина далеко не гоночный болид. Я на быстрых машинах ездил. А сейчас на шевиниве ее 80 ишаков меня вполне устраивают...
ЗЫ Так а что, думаете 1.4 двиг будет именно 95-го бенза требовать? По личному опыту: у меня давно были десятки 16-кл. 1.5, они лучше ехали на 95-м, но можно было и на 92-м. Сейчас шевинива, которой предписан 95-й официально великолепно ездит на 92-м бензе (как и предыдущие мои нивы и шнива), двенашка у брата 1.6 16-ти клапанная - так ей имхо пофигу, 92-й или 95-й, едет одинаково и расход по моему одинаковый. Фокус2 был с двигом 1.6 115 кобыл, так он на 92-м откровенно не ехал, ему 95 или 98 был нужен бенз. Но на нем были фазовращатели, на калине 1.4 вроде таких заморочек нет. Дайте ТТХ мотора 1.4, неужели он под 95-й бенз (не формально, а по факту)?
bill, Да пока к этому и склоняюсь... Вообще-то конечно заманчиво универсал взять один из первых (их в этом месяце 50 на продажу сделают, и в следующем 150). Но насторяживает, что до февраля заднюю боковину на универсал будут делать в ОПП, а не по основной технологии в сборочно-кузовном производстве.
Добавлено спустя 7 часов 52 секунды:
Узнал тут еще, что главная пара ставится не такая пока на двиг 1.4, как должна. Ставится 3.7,а положена 3.9, которая будет только после нового года (из сербии поставлять будут). Вечно чего-то не хватает. Разговаривал с конструктором-двигателистом, он говорит, шумят двиги 1.4 и 1.6 примерно одинаково, разница минимальная... шумят грит из-за катколлектора. Универсал с задницей по обходной технологии сделанной меня брать отговорили (заводские же технологи)
Даг Голова таких вроде пока не далали 11183-435-33
судя по номеру это 1.6 v8 Euro-3 Люкс + АБС
у дилеров есть такие:
11183-435-22 1.6 v8 Euro-2 Полулюкс + АБС
11183-430-33 1.6 v8 Euro-3 Люкс
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Даг Голова, если всетаки такие есть или ближайщее время пойдут 11183-435-33 то лучше возми ее, т.к. с 1.4 v16 пока только полулюкс, чем люкс от полулюкса отличаются на сайте ваза можешь посмотреть, так что не только АБС теряешь если брать 1.4 v16