Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Прежде чем менять ДТОЖ ,попросите ,пускай его хотя бы проверят на соответствие сопротивления в режимных точках
Сейчас мне на работе связисты прилепили к купленному датчику провода, приду домой, буду греть - проверять. Поменяю - проверю старый.
Цитата:
Сообщение от AliBaba
По логике сильно желательно что бы термостат при достижении температуры срабатывания вентилятора уже был полностью открыт.
Да, конечно. Но сейчас стоит термостат, который я уже варил в кастрюльке. При 90 градусах открыт полностью.
Пока основная версия, что ЭБУ получает от датчика завышенные данные.
Хоть датчик раньше (когда проблема была впервые замечена) и менялся, но не проверялся.
Теперь ещё такой вопрос.
Выходной патрубок термостата: тёплый или горячий, это достаточно субъективно. Сейчас купил у китайцев инфракрасный бесконтактный термометр, теперь могу померить температуру этого патрубка.
Никто не знает, какая она должна быть?
И при каких условиях её мерить? - Выше кем-то из собеседников упоминалось, что после работы мотора на х.х. он может быть не такой уж и горячий - из-за уменьшения производительности помпы на малых оборотах (а у меня ещё и из-за постоянного обдува вентилятором).
Буду благодарен, если сможете меня сориентировать по температуре этого патрубка.
__________________
Последний раз редактировалось РусскийИнок; 03.07.2025 в 16:03..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Ради баловства, можно этим заняться. Но с практической точки зрения, в конкретно вашем случае, это ничего не даст. А ЭБУшник ваш, извиняюсь за выражение, бестолочь. Мало того, что лезет своими руками туда, где ничего не понимает. Так ещё и советы даёт, что надо сменить. Это про термостат, и про то, что он там под капотом щупал патрубки.
Лучше уж купить ELM 327 с двумя платами и скачать программу в телефон. И самому смотреть параметры и ошибки. Если есть такая возможность.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Теперь ещё такой вопрос.
Выходной патрубок термостата: тёплый или горячий, это достаточно субъективно. Сейчас купил у китайцев инфракрасный бесконтактный термометр, теперь могу померить температуру этого патрубка.
Никто не знает, какая она должна быть?
Не нужна вам температура нижнего патрубка, начало открытия термостата достаточно точно можно заметить просто ладонью (приложив к оребрению сердцевины радиатора), равномерный разогрев будет точно ощутим с холодного состояния, то есть пока радиатор холодный это хорошо заметно. Верхняя часть всегда открыта и может прогреваться, но середина и низ нагреются только при открытии термостата. Только пальцы подальше от лопастей и ремней двигателя держите всегда.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Поменял ДТОЖ на предварительно проверенный.
Не помогло: после полного прогрева двигателя вентилятор включается на 2 скорость и уже не выключается.
Конечно, на улице жара, но по приборке температура двигателя градусов 86-87, бесконтактный термометр показывает температуру термостата и патрубков примерно 75 градусов.
При этом вентилятор молотит на 2 скорости и выключаться не собирается.
Получается, что ЭБУ получает ошибочный сигнал о перегреве?
Но ДТОЖ заменён на заведомо исправный.
Чисто по логике: где-то в этой системе должен быть аналого-цифровой преобразователь, получается, он врёт?
Он входит в состав ЭБУ?
И что с этим делать?
Мастеру позвонил, он сказал, думать будет.
Сориентируйте меня, пожалуйста, что это может быть и что с этим делать?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
РусскийИнок,
ELM327 есть? Если есть, убрать. У меня такая история, когда он подключен.
Если нет, подключить - это самый простой и дешёвый способ определить что там действительно в мозгах происходит.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от РусскийИнок
Чисто по логике: где-то в этой системе должен быть аналого-цифровой преобразователь, получается, он врёт?
Он получает данные правильно, но с ошибкой из-за потерь цепи массы датчиков.
Это проверить очень просто - на ДТОЖ один из проводов это масса и потенциал этого провода должен быть ничтожно мал относительно кузова автомобиля. Если там выше 50мВ - надо разбираться с массами жгута. Проверять только на работающем двигателе, лучше подождать включение вентилятора, там нагрузка будет выше. Ещё можно добавить обороты двигателя тысяч до трёх и посмотреть на цифры снова.