Сегодня с утра сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке-тишина... Панелька светится, слышно, как срабатывает бензонасос. Выключаю зажигание, снова включаю-раздается стук, похожий на пулеметную очередь, все значки на панельке мигают. При повторной попытке та же песня-при первом повороте ключа ничего, при втором-стук под капотом. Я так думаю, что проблема в стартере. Да, еще жена сказала, что во время ее последней поездки машина глохла. Товарищи, подскажите, что это может быть и как с этим бороться?
Аккумулятор скончался 99%. Все симптомы.
Если стартер, то вообще ничего крутиться не будет. Есть там еще такая штука, вроде бендикс называется, типа втягивающее устройство, но тогда звук будет не как "пулеметная очередь", а просто звук вращающегося на больших оборотах моторчика стартера.
Втягивающему реле не хватает напряжения для удержания, когда включается стартер. Оно отпускает и отключает стартер. Нагрузка падает, сразу повышается напряжение. Втягивающее реле снова включает стартер на раскрутку двигателя, напряжение резко падает И все повторяется бесконечно. Все это создает стуки. Диагноз: Севший или неисправный аккумулятор. Попробуйте зарядить его. Если не пожет : Проверьте уровень электролита, если мал, нужно долить дист. воды, а затем зарядить. Проверить происходит ли зарядка батареи при заведенном двигателе. (Бывает на генераторе вылетает диод в выпрямительном мосте или щетки стерлись, тогда их менять) Если зарядка есть, а батареи хватает не надолго, менять АБ.
Удачи.
Удачи.
Дмитрий_61, Igor 611, turist, спасибо за помощь!
Аккумулятор действительно сел, вчера зарядил-завелась. Правда, смущает одна вещь. Уровень электролита был ниже отметки min., я долил дистиллированной воды. По идее, после двух-трех часов зарядки электролит должен закипеть. Я гонял часов пять, только тогда он начал закипать. Аккумулятор стоял на машине с завода. Может, он еще не набрал емкость и его надо погонять на заряд-разряд?
Арчер, тот который стоял с завода - АКОМ, у меня сдох через 4 месяца. Хотя уровень проверял, доливал, заряжал. Сейчас стоит АКОМ Евро 62 Ач.. пока работает..
Арчер, есть подозрение, что данный АКБ долго не проживет. При низком электролите происходит сульфатация пластин и в результате ухудшение эксплуатационных характеристик и срока службы. Тут вообще много вопросов. Падение уровня электролита ("выкипание") обычно является признаком ПОВЫШЕННОГО зарядного тока, поступающего с генератора. Если это так, заменить реле на генераторе (на "классике" это реле называлось "шоколадка", на Калине оно должно быть, но на что похоже, не знаю, т.к. не владелец). Проверялся ли уровень электролита при покупке автомобиля? Может он изначально был низким? Каков срок эксплуатации АКБ? Хотя даже при редкой эксплуатации автомобиля новый или почти новый исправный аккумулятор должен выдывать положенный ток, тем более при плюсовой температуре. Одинаковая ли плотность во всех банках? Нужно обязательно померить (есть такая стеклянная клизма с поплавком внутри). Еще может иметь место короткое замыкание внутри АКБ (низкий электролит может быть и от этого). У товарища из-за этого взорвалась банка на новом Мутлу. При зарядке от выпрямителя лучше дать меньший ток, но на бОльшее время. Реальное кипение при зарядке убивает АКБ. Лучше чтобы были эпизодические пузырьки водорода (но в каждой банке). У меня прослужил тюменский АКБ 5,5 лет, а подольский - 6,5 (продан вместе с машиной, еще месяца 3 отработал у новой хозяйки). Японский скончался на 8-м году своей нелегкой жизни. Сейчас новая Варта Сильвер Кадмиум. Супер! Хотя недешево. И еще такое личное наблюдение: на современном автомобиле с изобилием датчиков и копьютерным управлением умирающий или неисправный аккумулятор может являться причиной серьезных глюков в электронике, что плохо как для водителя, так и для машины.
Удачи на дорогах!
ПС: а что такое "АКОМ"????? В смысле, кто его делает?
Дмитрий_61, Igor 611, turist, спасибо за помощь!
Аккумулятор действительно сел, вчера зарядил-завелась. Правда, смущает одна вещь. Уровень электролита был ниже отметки min., я долил дистиллированной воды. По идее, после двух-трех часов зарядки электролит должен закипеть. Я гонял часов пять, только тогда он начал закипать. Аккумулятор стоял на машине с завода. Может, он еще не набрал емкость и его надо погонять на заряд-разряд?
...По идее, после двух-трех часов зарядки электролит должен закипеть - не правильно. Ведь ты не знаешь на сколоко он разряжен. Нужно заряжать не до тех пор пока закипит, а пока плотность во всех банках не стент одинаковой. С завода она , обычно = 1,27. Полностью разряженный аккумулятор может заряжаться до 20-ти часов (при токе заряда 2,5А или 5% от емкости.)
Акумулятор вобще то заряжается током 0,1А от его емкости... т.е. например 60А/ч получаем 6А ток зарядки... и вобще желательно проверить плотность электролита ариометром... можно преобрести в магазине автозапчастей или каком нибудь магазине хоз таваров...
__________________
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Акумулятор вобще то заряжается током 0,1А от его емкости... т.е. например 60А/ч получаем 6А ток зарядки... и вобще желательно проверить плотность электролита ариометром... можно преобрести в магазине автозапчастей или каком нибудь магазине хоз таваров...
Ну, вообще не 0,1А, а 0,1 скажем так W, где:
W - это емкость аккумулятора в А/часах. Но сейчас современные аккумуляторы (и Российские в том числе) рекомендуют заряжать током = 0,05 W. Т.е. Если емкость 55 А/ч, то ток заряда 2,75А. По видимому это сделано с целью улучшения качества зарядки и исключения коробления пластин (при зарядке). Но! В принципе существуют способы, когда акум. иожно зарядить и за несколько часов. А на счет плотности ты всё верно говоришь. Ареометры сейчас продаются и в автомагазинах.