Замена генератора КЗАТЭ 85А на ПРАМО 90А при пробеге 16,1 тыс. км
Вчера при пробеге 16,1 тыс. км приметил немного странное подвывание из моторного отсека. Понять в чем дело сразу не смог.
В процессе движения приметил загорание лампочки малого заряда АКБ на панели приборов. Сразу же включил на БК Штат показ напряжения борт сети. При включении обогрева заднего стекла (и подогрева зеркал), при включении подогрева сидений понял, что напряжение падает, доходит до 12В и ниже. При выключении потребителей напряжение кое-как держится на уровне 13В. Вернувшись, вечером у дома произвел эксперимент - включил противотуманки, кондиционер, обогрев зеркал и стекла, подогрев сидений и понял, что напряжение быстро падает ниже 11В, а из под капота исходит неприятный запах горелой электрики.
Сегодня на утро посмотрел Форум. Решил по совокупности симптомов (запах горелых обмоток и подозрительный вой) заменить генератор целиком, а не разбираться с щетками, диодными мостами или регуляторами. Мало того, на Калине к генератору без ямы или подъемника простому человеку не добраться.
Выяснил, что у меня установлен генератор КЗАТЭ типа 9402.3701-01 на 14В 80А (каталожный № 11180-3701010-00). До того как посмотрел шильдик предположил, что на Калине "Люкс" должен был стоять усиленный генератор КЗАТЭ типа 9402.3701-14 на ток 115А. Но судя по некоторым данным в Интернет этот генератор снять с производства.
В ближайшем магазине мне предложили такой же как у меня генератор КЭАТЭ на 85А или (внимание!) генератор ПРАМО типа 5132.3771 на 90А. Каталожные номера у этих генераторов одинаковые, что говорит о их взаимозаменяемости. Генератор ПРАМО мощнее, тяжелее, но стоит дешевле (рублей на 200...300).
После раздумий я купил генератор ПРАМО (ПРАМО-ИСКРА) за ~3600 руб.
За замену генератора в ближайшем к магазину сервисе взяли 800 руб.
Шум исчез, напряжение борт сети нормализовалось (вроде бы, т.к. АКБ села и требуется время для ее подзарядки), запах гари при включении нагрузок исчез.
Разобрав старый генератор КЗАТЭ на 85А я обнаружил следующее:
1. Два их шести диодов пробиты накоротко (их сопротивление в обоих направлениях 0 Ом). Полагаю это основная причина всех моих бед.
2. Контактные кольца на роторе сточены примерно на половину! И это при пробеге 16 тыс км.
3. Щетки сточены не равномерно. Одна щетка сточилось раза в 2 больше чем другая.
4. Понюхав обмотки на статоре понял, что пахли именно они.
Полагаю, что можно было бы найти выпрямительные диоды (т.н. в народе подковки) и починить старый генератор, но с учетом износа колец, щеток и лени этим заниматься решил неисправный генератор выкинуть. Конечно это не рационально с точки зрения растраты природных ресурсов....
Как покажет себя более мощный и более дешевый генератор ПРОМО - посмотрим! Может летом с более мощным генератором уйдут проблемы с нестабильными оборотами двигателя на холостом ходу при включенном кондиционере?
В процессе движения приметил загорание лампочки малого заряда АКБ на панели приборов. Сразу же включил на БК Штат показ напряжения борт сети. При включении обогрева заднего стекла (и подогрева зеркал), при включении подогрева сидений понял, что напряжение падает, доходит до 12В и ниже. При выключении потребителей напряжение кое-как держится на уровне 13В. Вернувшись, вечером у дома произвел эксперимент - включил противотуманки, кондиционер, обогрев зеркал и стекла, подогрев сидений и понял, что напряжение быстро падает ниже 11В, а из под капота исходит неприятный запах горелой электрики.
Сегодня на утро посмотрел Форум. Решил по совокупности симптомов (запах горелых обмоток и подозрительный вой) заменить генератор целиком, а не разбираться с щетками, диодными мостами или регуляторами. Мало того, на Калине к генератору без ямы или подъемника простому человеку не добраться.
Выяснил, что у меня установлен генератор КЗАТЭ типа 9402.3701-01 на 14В 80А (каталожный № 11180-3701010-00). До того как посмотрел шильдик предположил, что на Калине "Люкс" должен был стоять усиленный генератор КЗАТЭ типа 9402.3701-14 на ток 115А. Но судя по некоторым данным в Интернет этот генератор снять с производства.
В ближайшем магазине мне предложили такой же как у меня генератор КЭАТЭ на 85А или (внимание!) генератор ПРАМО типа 5132.3771 на 90А. Каталожные номера у этих генераторов одинаковые, что говорит о их взаимозаменяемости. Генератор ПРАМО мощнее, тяжелее, но стоит дешевле (рублей на 200...300).
После раздумий я купил генератор ПРАМО (ПРАМО-ИСКРА) за ~3600 руб.
За замену генератора в ближайшем к магазину сервисе взяли 800 руб.
Шум исчез, напряжение борт сети нормализовалось (вроде бы, т.к. АКБ села и требуется время для ее подзарядки), запах гари при включении нагрузок исчез.
Разобрав старый генератор КЗАТЭ на 85А я обнаружил следующее:
1. Два их шести диодов пробиты накоротко (их сопротивление в обоих направлениях 0 Ом). Полагаю это основная причина всех моих бед.
2. Контактные кольца на роторе сточены примерно на половину! И это при пробеге 16 тыс км.
3. Щетки сточены не равномерно. Одна щетка сточилось раза в 2 больше чем другая.
4. Понюхав обмотки на статоре понял, что пахли именно они.
Полагаю, что можно было бы найти выпрямительные диоды (т.н. в народе подковки) и починить старый генератор, но с учетом износа колец, щеток и лени этим заниматься решил неисправный генератор выкинуть. Конечно это не рационально с точки зрения растраты природных ресурсов....
Как покажет себя более мощный и более дешевый генератор ПРОМО - посмотрим! Может летом с более мощным генератором уйдут проблемы с нестабильными оборотами двигателя на холостом ходу при включенном кондиционере?
Всего комментариев 7
Комментарии
-
Запись от Spawn_MG размещена 09.07.2011 в 19:20 -
Запись от vladimir555 размещена 09.07.2011 в 21:37 -
Запись от azorg размещена 17.07.2011 в 22:42 -
Запись от azorg размещена 17.07.2011 в 22:45 -
У меня тоже калина люкс конд-м. Если не секрет каким образом снимали генератор? Компрессор кондея надо демонтировать чтобы снять генератор? Очень уж не хочеться трогать компрессор тем более фреон сливать из за генератора. Прошу ответьте по подробнее, потому как сам хочу менять генер-р ибо мастера либо тупые либо не хотят браться возиться.
Запись от Ильяс2 размещена 08.04.2012 в 21:16 -
Запись от alex3465 размещена 08.04.2012 в 22:24 -
Запись от azorg размещена 21.05.2012 в 22:13